РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ
КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
Подшипники колес автомобиля ЗИЛ-131
Способ регулировки предварительного натяга подшипников ступиц колес
переднего, среднего и заднего мостов одинаков. При регулировке
подшипников вынимают полуоси у среднего и
заднего моста. У переднего моста снимают шлицевой
фланец.
Порядок регулировки предварительного натяга подшипников ступиц колес
следующий. Перекрыть магистраль, подводящую воздух в шины колес,
установив рукоятку привода крана в нейтральное положение на щитке
кабины. Снять защитный кожух 39 (рис. 45), вывернуть из гнезда наружной
полуоси 29 запорный кран 30 и снять его вместе с трубкой 38, разъединив
ее с вентилем камеры, при этом в вентиль надо поставить запасной
золотник. Отвернуть колесные гайки 24, поднять домкратом мост со стороны
регулируемого колеса и снять колесо. Отвернуть гайки 27 крепления
шлицевого фланца 28 полуоси. Ослабить контргайки болтов-съемников и,
ввертывая их, снять шлицевой фланец полуоси (у среднего и заднего мостов
вынимают полуось). Отвернуть контргайку 33 и снять замочную шайбу 34,
затем ослабив гайку 32 подшипника, проверить вращение ступицы 35 на
подшипниках 25 и 26. При этом разжимный кулак 40 должен находиться в
таком положении, при котором образуется максимальный зазор между рабочей
поверхностью тормозного барабана 21 и тормозными колодками. Закончив
проверку, затянуть гайку 32 до начала торможения ступицы подшипниками,
при этом необходимо поворачивать ступицу в обоих направлениях для того,
чтобы ролики подшипников правильно разместились в кольцах. Отпустить
гайку 32 примерно на 1/5 оборота, после чего ступица колеса должна
вращаться свободно и не иметь ощутимого осевого зазора.
После окончания регулировки подшипников установить на место замочную
шайбу 34, при этом стопорный штифт гайки 32 должен войти в одно из
отверстий замочной шайбы, после чего затянуть контргайку 33 до отказа
ключом длиной 400 мм и, повернув ступицу колеса в обоих направлениях
несколько раз, еще раз убедиться в правильности регулировки подшипников.
Закончив проверку и регулировки, надо установить на место детали и узлы
и закрепить их болтами и гайками. Установить колесо и закрепить его
гайками на ступице. Окончательно можно убедиться в правильности
регулировки подшипников при небольшом пробеге автомобиля, после которого
не должно быть нагрева ступиц колес.