Подшипники колес автомобиля ЗИЛ-131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

 

 

Подшипники колес автомобиля ЗИЛ-131



Способ регулировки предварительного натяга подшипников ступиц колес переднего, среднего и заднего мостов одинаков. При регулировке подшипников вынимают полуоси у среднего и

заднего моста. У переднего моста снимают шлицевой фланец.


Порядок регулировки предварительного натяга подшипников ступиц колес следующий. Перекрыть магистраль, подводящую воздух в шины колес, установив рукоятку привода крана в нейтральное положение на щитке кабины. Снять защитный кожух 39 (рис. 45), вывернуть из гнезда наружной полуоси 29 запорный кран 30 и снять его вместе с трубкой 38, разъединив ее с вентилем камеры, при этом в вентиль надо поставить запасной золотник. Отвернуть колесные гайки 24, поднять домкратом мост со стороны регулируемого колеса и снять колесо. Отвернуть гайки 27 крепления шлицевого фланца 28 полуоси. Ослабить контргайки болтов-съемников и, ввертывая их, снять шлицевой фланец полуоси (у среднего и заднего мостов вынимают полуось). Отвернуть контргайку 33 и снять замочную шайбу 34, затем ослабив гайку 32 подшипника, проверить вращение ступицы 35 на подшипниках 25 и 26. При этом разжимный кулак 40 должен находиться в таком положении, при котором образуется максимальный зазор между рабочей поверхностью тормозного барабана 21 и тормозными колодками. Закончив проверку, затянуть гайку 32 до начала торможения ступицы подшипниками, при этом необходимо поворачивать ступицу в обоих направлениях для того, чтобы ролики подшипников правильно разместились в кольцах. Отпустить гайку 32 примерно на 1/5 оборота, после чего ступица колеса должна вращаться свободно и не иметь ощутимого осевого зазора.

После окончания регулировки подшипников установить на место замочную шайбу 34, при этом стопорный штифт гайки 32 должен войти в одно из отверстий замочной шайбы, после чего затянуть контргайку 33 до отказа ключом длиной 400 мм и, повернув ступицу колеса в обоих направлениях несколько раз, еще раз убедиться в правильности регулировки подшипников.

Закончив проверку и регулировки, надо установить на место детали и узлы и закрепить их болтами и гайками. Установить колесо и закрепить его гайками на ступице. Окончательно можно убедиться в правильности регулировки подшипников при небольшом пробеге автомобиля, после которого не должно быть нагрева ступиц колес.

 

 

 

 

 

Рис. 45. Привод к ведущим колесам переднего моста автомобиля ЗИЛ-131:
1, 15, 18 и 27 — гайки; 2 — конус; 3 в 16 — крышки; 4 и 17 — шкворни; 5 и 14 — подшипники шкворня; 6 — регулировочный рычаг; 7 и 18 — регулировочные прокладки; 8—поворотный рычаг; 9, 10 н 28 —’ сальники; 11 — полуось; 12—шаровая опора; 19 — ось колодки; 20 — опорный диск; 21 — тормозной барабан; 22 — тормозная колодка; 24 — гайка колеса; 25 и 26 — подшипники ступицы; 28 — фланец полуоси; 29 — наружная полуось; 30 — запорный кран; 31 — канал подвода воздуха шину; 32 — регулировочная гайка подшипника; 33 — контргайка; 34 — замочная шайба; 35 — ступица; 36 — цапфа;
37 — головка подвода воздуха;
38 — трубка; 39 — защитный кожух; 40 - разжимный кулак
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..