Автомобиль УРАЛ-377. Система охлаждения двигателя ЗИЛ-375Я4

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Автомобиль УРАЛ-377. Система охлаждения двигателя ЗИЛ-375Я4

 


Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Емкость системы 30 л, включая подогреватель.



Водяной насос

 (фиг. 14) центробежный, установлен на переднем торце блока цилиндров. Вал насоса вращается в двух шариковых подшипниках 13 и 11, имеющих сальники.

Место выхода вала из корпуса насоса уплотнено самоподжимным сальником 7. Сальник состоит из уплотняющей шайбы, резинового уплотнителя и пружины, прижимающей шайбу к торцу корпуса 2 подшипников.

Выступы шайбы входят в пазы ступицы крыльчатки 6. Специальная обойма 9 удерживает детали сальника в крыльчатке. Полость между подшипниками заполняют смазкой через пресс-масленку 3.

На переднем конце вала установлена ступица, укрепленная на валу с помощью разрезной конусной втулки, шпонки и гайки, усилие затяжки гайки крепления ступицы должно быть 5,5— 7 кгм. Необходимо проверять затяжку гайки, т. к. ослабление ее может привести к поломке вентилятора и радиатора.

 

Фиг. 14. Водяной насос:

1 — ступица шкива; 2 — корпус подшипников; 3 — пресс-масленка: 4 — прокладка:
5 — корпус насоса; 6 — крыльчатка; 7 — самоподжимной сальник; 8 — упорная шайба; 9 — обойма крыльчатки; 10— отражатель; 11 и 13 — шариковые подшипники; 12 — распорная втулка; 14 — вал насоса; 15 — разрезная конусная втулка

 

 



Радиатор трубчато-пластинчатый имеет четыре ряда трубок и закрывается герметичной пробкой. Пробка снабжена двумя клапанами: один открывается при наличии в системе избыточного давления, равного 0,28—0,38 кг/см2, и выпускает в атмосферу пар; этот клапан не допускает убыли воды даже при повышении температуры воды в радиаторе до 108° С; другой открывается при разрежении 0,01—0,12 кг/см2 и впускает атмосферный воздух в радиатор.

При закрытых клапанах система герметична. Для большей теплоотдачи радиатора к боковинам его прикрепляется кожух вентилятора, внутри которого вращается вентилятор.

 

Интенсивность обдува регулируется с помощью жалюзи, состоящих из набора вертикальных створок.

Управление жалюзи осуществляется из кабины водителя при помощи тросового привода: при перемещении рукоятки управления приводом на водителя створки жалюзи открываются.

В выводном патрубке .впускного коллектора двигателя помещен термостат, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости. Термостат начинает перепускать жидкость при нагреве ее до температуры 70+2 С; клапан термостата полностью открыт при температуре 85° С.

 

Во впускном коллекторе установлен электротепловой импульсный датчик температуры, с помощью которого контролируется температура жидкости в системе охлаждения. Датчик работает совместно со стрелочным указателем-термометром, расположенным на щитке приборов.

Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы температура охлаждающей жидкости поддерживалась в пределах 75—95°С, наивыгоднейшей является температура 80—90С.

Запрещается работа двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С.

Для сохранения, нормального теплового режима в зимнее время на капот и облицовку радиатора надевать утеплительные чехлы.

В системе охлаждения установлены три сливных краника: в котле подогревателя, в передней трубе подогревателя и в патрубке между радиатором и водяным насосом.

Система охлаждения должна быть всегда заполнена жидкостью. При применении в качестве охлаждающей жидкости воды сливать ее только в случае длительной стоянки вне гаража в холодную -погоду. Желательно потом зали-вать ту же воду.

Заливать чистую, по возможности мягкую (дождевую, речную) воду, не дающую накипи; при этом пользоваться воронкой с сеткой.

Следует также по мере необходимости промывать систему. Для удаления накипи пользоваться следующим раствором:

 

 

Соляная кислота (синтетическая) 31%-ная

(ГОСТ 857-57)....................5 л

или соляная кислота (техническая) 27,5%-ная

(ГОСТ 1382-42)..................6 л

Ингибитор ПБ-5..........0,1 кг

Уротропин технический (ГОСТ 1381—60) . . . 2,5 кг

Пеногаситель (сивушное масло или амиловый спирт) 0,1 л

Вода .............до 100 л

 

 

 

В качестве пеногасителя можно также применять скипидар, заливаемый при промывке непосредственно в радиатор в количестве 2—4 см3 на весь объем раствора.

Уротропин растворить в 30—40 л воды, залитой в деревянный или железный бак, и после полного растворения долить 20—30 л.

Отдельно в эмалированной или стеклянной посуде растворить ингибитор в соляной кислоте; залить в общий бак и долить воды до получения общего объема 100 л. Затем добавить пеногаситель и смесь тщательно перемешать.

Раствор рекомендуется хранить не более семи дней.

Сначала систему охлаждения промыть подогретой водой; затем, сняв термостат, залить раствор и закрыть пробку радиатора.

Нагреть раствор до 65—70°С и промывать 10 мин. Образующиеся газы и пену удаляют через шланг, надетый на пароотводящую трубку.

Затем на малых оборотах двигателя промывать систему: два раза теплой водой по 5 мин, 15 мин раствором 1 г соды и 1 г хромпика на литр воды, последний раз чистой водой — 10 мин.

При промывке необходимо соблюдать меры 'Предосторожности, так как соляная кислота может вызвать ожоги, а хромпик — отравление.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..