Автомобиль УРАЛ-377. Уход за карбюратором МКЗ-К89 и его регулировка

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Автомобиль УРАЛ-377. Уход за карбюратором МКЗ-К89 и его регулировка

 

 

При снятии верхнего корпуса, отвернув полый винт 17, помнить, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может выпадать из корпуса.

Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий.

Запрещается продувка сжатым воздухом собранного карбюратора через бензоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приведет к повреждению поплавка.

Карбюратор требует бережного и внимательного отношения. При его разборке применять только исправный инструмент, не. повреждающий шлицы жиклеров, винтов и т. п.

При длительном хранении должны быть приняты меры защиты карбюратора от коррозии, загрязнения и повреждения.

Контроль и регулировка карбюратора могут быть проведены на простейших установках и с помощью несложных шаблонов.

 

 

 

 

Проверка уровня топлива

Основными причинами повышения или понижения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора .являются: негерметич-ность поплавка, неправильный его вес, неправильная работа игольчатого клапана (заедание,\ негерметичность, неправильность в расположении над плоскостью верхнего корпуса).

Поэтому, прежде чем приступить к регулировке уровня топлива, необходимо убедиться в правильности действия всех узлов, входящих в поплавковый механизм.

Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80 С с выдержкой не менее полминуты. При нарушении герметичности появляются пузырьки воздуха. В этом случае поплавок следует запаять, предварительно удалив из него топливо.

После пайки вновь проверить герметичность и довести вес

поплавка в сборе с рычажком до пределов, указанных в табл. 3, удалив излишек припоя.

 

 

Герметичность собранного игольчатого клапана подачи топлива проверяется на специальной вакуумной установке (фиг. 18).

Установка состоит из бачка 1, наполненного водой, стеклянной трубки 2 и градуированной шкалы 3, смонтированной на панели.

Нижний конец стеклянной трубки соединен с бачком, а верхний с помощью металлической трубки —с тройником 7.

Свободный конец тройника соединен с корпусом 5, куда ввертывается испытуемый игольчатый клапан 4. Места соединений должны быть герметичны; между корпусом клапана 4 и корпусом установки 5 должна быть уплотнительная прокладка.

Создав вакуум в -1000 мм вод. ст. от уровня воды в бачке 1 и закрыв краник 6, проверяют герметичность клапана.

В течение 30 сек падение водяного столба не допускается.

• Проверяемый клапан можно смачивать бензином. Разрешается притирка иглы к седлу. Если герметичность не будет достиг-нута, узел игольчатого клапана необходимо заменить новым.

 

 

 

Фиг. 18 Установка для проверки герметичности игольчатого клапана:
1 — бачок; 2 —трубка; 3 — шкала; 4 — игольчатый клапан; 5 — корпус;
6 — краник; 7 — тройник

 

 

 

 

Фиг. 19. Проверка монтажа узла игольчатого клапана:
1 верхний корпус карбюратора; 2 — шаблон; 3 — игольчатый клапан; 4 — регулировочная прокладка

 

 

 

 

Фиг. 20. Проверка уровня топлива (первый способ) .

Фиг. 21. Проверка уровня топлива (второй способ)

 

 

Проверка монтажа узла игольчатого клапана подачи топлива
на верхний корпус 1 карбюратора осуществляется специальным шаблоном 2 (фиг. 19).

Размер от верхней точки сферы игольчатого клапана до плоскости .верхнего корпуса карбюратора регулировать прокладками 4 в пределах 13,2—13,8 мм.

 

 

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен быть на расстоянии 18—19 мм от верхней плоскости корпуса при давлении топлива перед игольчатым клапаном 125—170 мм рт. ст. Проверять уровень топлива можно двумя способами.

 

 

 

1-й способ. При работе двигателя на малых оборотах холостого хода отвернуть «пробку контроля уровня» н через открывшееся контрольное отверстие, располагаемое на уровне глаза, наблюдать м\ высотой уровня топлива (фиг. 20). При правильно отрегулированном уровне он будет виден, а топливо не должно вытекать из отверстия.

2-й способ. Отвернуть пробку, закрывающую колодец клапана экономайзера с механическим приводом и на ее место ввернуть переходник с резиновым шлангом, заканчивающимся стеклянной трубкой с нанесенными на ней двумя рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива (фиг. 21).

Для получения необходимой высоты уровня топлива в поплавковой камере допускается подгибка кронштейна поплавка.

 

 

 

Проверка пропускной способности дозирующих элементов карбюратора


На фиг. 22 изображена схема прибора для проверки дозирующих элементов на истечение с определением абсолютной величины расхода топлива-

 

 

 

Фиг. 22. Схема прибора для проверки дозирующих элементов на .истечение:
1 и 11 — баки; 2, 10 и 12 — краники; 3 — поплавковая камера; 4, 13, 15, 16 — трубки; 5 — термометр; 6 — корпус; 7 —держатель; 8 — дозирующий элемент; 9 — мерная колба; 14 — лоток

 

 

 

Проверка пропускной способности того или иного дозирующего элемента в см3/мин производится путем замера времени вытекания через него воды с температурой 20+ 1 С при напоре, равном 1000 мм вод. ст.

 

 

Вода из верхнего бака 1 через кран 2 попадает в поплавковую камеру 3, которая поддерживает постоянный уровень воды.

Из поплавковой камеры 3 вода через трубку 16 попадает в корпус 6, поднимается по стеклянной трубке 4 до определенной высоты и одновременно вытекает через проверяемый дозирующий элемент 8, закрепленный в держателе 7.

Вода, вытекающая через проверяемый дозирующий элемент, поступает в лоток 14, откуда через кран 10 поступает в нижний бак 11. Отсюда вода по мере надобности может подаваться в верхний бак 1 по трубке 15 при помощи сжатого воздуха, подводимого через трубку 13, при этом краны 10 и 12 должны быть закрыты. После наполнения верхнего бака 1 краны 10 и 12 открыть.

Уровень водяного столба поддерживать на высоте 1000 мм. Температура вытекающей воды контролируется термометром 5.

Поставив .под вытекающую струю воды мерную колбу 9 и замерив секундомером время ее наполнения, можно определить пропускную способность того или иного дозирующего элемента при данном напоре воды. Для этого необходимо количество воды в мерной колбе в кубических сантиметрах разделить на время наполнения колбы в секундах, а затем полученный результат умножить на 60, чтобы получить пропускную способность в см3/мин.

 

 

Для нормальной работы карбюратора, кроме того, необходимо:

а) проверить герметичность клапана экономайзера с механическим приводом 29 (фиг. 16.); проверку можно проводить на вакуумной установке (фиг. 18) по методике, указанной выше;

б) проверить прилегание к своим седлам шарикового 34 (фиг. 16) и игольчатого 40 клапанов насоса ускорения, а также свободу их перемещения;

в) проверить правильность работы подвижных механизмов: клапанов экономайзера с механическим и пневматическим приводами, насоса ускорения, воздушной и дроссельной заслонок. Зависания и заедания не допускаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..