содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Автомобиль УРАЛ-377. Уход за карбюратором МКЗ-К89 и
его регулировка
При снятии верхнего корпуса, отвернув полый винт
17, помнить, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и
может выпадать из корпуса.
Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо
металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и
отверстий.
Запрещается продувка сжатым воздухом собранного карбюратора через
бензоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приведет
к повреждению поплавка.
Карбюратор требует бережного и внимательного отношения. При его разборке
применять только исправный инструмент, не. повреждающий шлицы жиклеров,
винтов и т. п.
При длительном хранении должны быть приняты меры защиты карбюратора от
коррозии, загрязнения и повреждения.
Контроль и регулировка карбюратора могут быть проведены на простейших
установках и с помощью несложных шаблонов.
Проверка уровня топлива
Основными причинами повышения или понижения уровня топлива в поплавковой
камере карбюратора .являются: негерметич-ность поплавка, неправильный
его вес, неправильная работа игольчатого клапана (заедание,\
негерметичность, неправильность в расположении над плоскостью верхнего
корпуса).
Поэтому, прежде чем приступить к регулировке уровня топлива, необходимо
убедиться в правильности действия всех узлов, входящих в поплавковый
механизм.
Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с
температурой не ниже 80 С с выдержкой не менее полминуты. При нарушении
герметичности появляются пузырьки воздуха. В этом случае поплавок
следует запаять, предварительно удалив из него топливо.
После пайки вновь проверить герметичность и довести вес
поплавка в сборе с рычажком до пределов, указанных
в табл. 3, удалив излишек припоя.
Герметичность собранного игольчатого клапана
подачи топлива проверяется на специальной вакуумной установке (фиг. 18).
Установка состоит из бачка 1, наполненного водой, стеклянной трубки 2 и
градуированной шкалы 3, смонтированной на панели.
Нижний конец стеклянной трубки соединен с бачком, а верхний с помощью
металлической трубки —с тройником 7.
Свободный конец тройника соединен с корпусом 5, куда ввертывается
испытуемый игольчатый клапан 4. Места соединений должны быть герметичны;
между корпусом клапана 4 и корпусом установки 5 должна быть
уплотнительная прокладка.
Создав вакуум в -1000 мм вод. ст. от уровня воды в бачке 1 и закрыв
краник 6, проверяют герметичность клапана.
В течение 30 сек падение водяного столба не допускается.
• Проверяемый клапан можно смачивать бензином. Разрешается притирка иглы
к седлу. Если герметичность не будет достиг-нута, узел игольчатого
клапана необходимо заменить новым.
Фиг. 18 Установка для проверки герметичности
игольчатого клапана:
1 — бачок; 2 —трубка; 3 — шкала; 4 — игольчатый клапан; 5 — корпус;
6 — краник; 7 — тройник
Фиг. 19. Проверка монтажа узла игольчатого
клапана:
1 верхний корпус карбюратора; 2 — шаблон; 3 — игольчатый клапан; 4 —
регулировочная прокладка
Фиг. 20. Проверка уровня топлива (первый способ)
.
Фиг. 21. Проверка уровня топлива (второй способ)
Проверка монтажа узла игольчатого клапана
подачи топлива
на верхний корпус 1 карбюратора осуществляется специальным шаблоном 2
(фиг. 19).
Размер от верхней точки сферы игольчатого клапана до плоскости .верхнего
корпуса карбюратора регулировать прокладками 4 в пределах 13,2—13,8 мм.
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
должен быть на расстоянии 18—19 мм от верхней плоскости корпуса при
давлении топлива перед игольчатым клапаном 125—170 мм рт. ст. Проверять
уровень топлива можно двумя способами.
1-й способ. При работе двигателя на малых оборотах
холостого хода отвернуть «пробку контроля уровня» н через открывшееся
контрольное отверстие, располагаемое на уровне глаза, наблюдать м\
высотой уровня топлива (фиг. 20). При правильно отрегулированном уровне
он будет виден, а топливо не должно вытекать из отверстия.
2-й способ. Отвернуть пробку, закрывающую колодец клапана экономайзера с
механическим приводом и на ее место ввернуть переходник с резиновым
шлангом, заканчивающимся стеклянной трубкой с нанесенными на ней двумя
рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива (фиг. 21).
Для получения необходимой высоты уровня топлива в поплавковой камере
допускается подгибка кронштейна поплавка.
Проверка пропускной способности дозирующих
элементов карбюратора
На фиг. 22 изображена схема прибора для проверки дозирующих элементов на
истечение с определением абсолютной величины расхода топлива-
Фиг. 22. Схема прибора для проверки дозирующих
элементов на .истечение:
1 и 11 — баки; 2, 10 и 12 — краники; 3 — поплавковая камера; 4, 13, 15,
16 — трубки; 5 — термометр; 6 — корпус; 7 —держатель; 8 — дозирующий
элемент; 9 — мерная колба; 14 — лоток
Проверка пропускной способности того или иного
дозирующего элемента в см3/мин производится путем замера времени
вытекания через него воды с температурой 20+ 1 С при напоре, равном 1000
мм вод. ст.
Вода из верхнего бака 1 через кран 2 попадает в
поплавковую камеру 3, которая поддерживает постоянный уровень воды.
Из поплавковой камеры 3 вода через трубку 16 попадает в корпус 6,
поднимается по стеклянной трубке 4 до определенной высоты и одновременно
вытекает через проверяемый дозирующий элемент 8, закрепленный в
держателе 7.
Вода, вытекающая через проверяемый дозирующий элемент, поступает в лоток
14, откуда через кран 10 поступает в нижний бак 11. Отсюда вода по мере
надобности может подаваться в верхний бак 1 по трубке 15 при помощи
сжатого воздуха, подводимого через трубку 13, при этом краны 10 и 12
должны быть закрыты. После наполнения верхнего бака 1 краны 10 и 12
открыть.
Уровень водяного столба поддерживать на высоте 1000 мм. Температура
вытекающей воды контролируется термометром 5.
Поставив .под вытекающую струю воды мерную колбу 9 и замерив
секундомером время ее наполнения, можно определить пропускную
способность того или иного дозирующего элемента при данном напоре воды.
Для этого необходимо количество воды в мерной колбе в кубических
сантиметрах разделить на время наполнения колбы в секундах, а затем
полученный результат умножить на 60, чтобы получить пропускную
способность в см3/мин.
Для нормальной работы карбюратора, кроме того,
необходимо:
а) проверить герметичность клапана экономайзера с механическим приводом
29 (фиг. 16.); проверку можно проводить на вакуумной установке (фиг. 18)
по методике, указанной выше;
б) проверить прилегание к своим седлам шарикового 34 (фиг. 16) и
игольчатого 40 клапанов насоса ускорения, а также свободу их
перемещения;
в) проверить правильность работы подвижных механизмов: клапанов
экономайзера с механическим и пневматическим приводами, насоса
ускорения, воздушной и дроссельной заслонок. Зависания и заедания не
допускаются.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|