Автомобиль УРАЛ-377. Топливный насос типа Б-10 двигателя ЗИЛ-375Я4

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Автомобиль УРАЛ-377. Топливный насос типа Б-10 двигателя ЗИЛ-375Я4

 

 

Топливный насос типа Б-10 (временно устанавливается насос Б-9) диафрагменный герметизированный с рычагом ручной подкачки топлива. Он приводится в действие эксцентриком распределительного вала посредством штанги.

Насос состоит из трех основных частей: крышки 4У головки 7 и корпуса 15, отлитых из цинкового сплава (фиг. 15).

В корпусе помещены коромысло 10 с возвратной пружиной 9 и рычаг 11 ручной подкачки. Между корпусом и головкой закреплена диафрагма 8, собранная на толкателе 13 с двумя тарелками. Коромысло действует на толкатель через текстолитовую упорную шайбу 12. Под диафрагмой установлена пружина 14.

В головке имеются три впускных клапана 6 и три выпускных 16.

При ходе диафрагмы вниз топливо из топливного бака по трубке поступает под крышку 4 и проходит через сетку 5 к впускному клапану. При ходе диафрагмы вверх топливо 'нагнетается через выпускной клапан в -полость головки, откуда поступает в карбюратор.

Впускная и выпускная полости крышки разделены перегородкой с уплотнительной прокладкой 17. Подача топлива регулируется автоматически за счет изменения хода диафрагмы в зависимости от расхода топлива двигателем. Так как ход нагнетания насоса происходит под действием пружины, то давление топлива перед карбюратором не может превысить определенного значения.

Производительность насоса не менее 180 л/час (при 1300 — 1400 об/мин распределительного вала двигателя, высоте всасывания и высоте нагнетания 0,5 м и трубках с внутренним диаметром 6 мм).

Максимальное давление топлива, создаваемое насосом при нулевой подаче, составляет 225 мм ртутного столба.

При недостаточной подаче топлива, отвернув пробку, проверить состояние диафрагмы. В случае прорыва диафрагмы из отверстия будет вытекать бензин.

Разборку и сборку насоса, снятие и установку деталей производить осторожно, чтобы не повредить диафрагму и прокладку.

Чтобы избежать течи топлива между плоскостями разъема крышки и корпуса, разбирать топливный насос без необходимости не следует.

При замене диафрагмы во избежание сдвига листов диафрагменной ткани и повреждения их гайку затягивать осторожно.

При сборке диафрагмы проверять, не попали ли между ее отдельными листами посторонние частицы (пыль, опилки, металлическая стружка и т. д.), так как наличие их приводит к быстрому износу диафрагмы.

При сборке головки насоса с корпусом соединительные винты затягивать при диафрагме, отжатой в нижнее положение. После очистки и осмотра, а также после сборки топливный насос проверить при помощи специального прибора или на двигателе.

 

 

 

 

Фиг. 15. Топливный насос:
1 —отверстие для штуцера вентиляции; 2 — штуцер для ввода топлива; 3 — штуцер для отвода топлива; 4— крышка; 5 — сетка; 6 — впускной клапан- 7 —головка; 8 — диафрагма; 9 — возвратная пружина; 10 — коромысло; 11 — рычаг ручной подкачки; 12 — упорная шайба; 13 — толкатель; 14 — пружина диафрагмы; 15 — корпус; 16 — выпускной клапан; 17 — прокладка

 

 

 

Автомобиль УРАЛ-377. Очистка топлива в двигателе ЗИЛ-375Я4

 

 Бензин подвергается двойной очистке: перед поступлением в топливный насос в фильтре-отстойнике, укрепленном на переднем кронштейне бензобака, и по выходе из насоса в фильтре тонкой очистки, установленном на специальном кронштейне на двигателе.

Уход за фильтрами заключается в периодическом спуске воды и грязи и в промывке фильтрующих элементов.

Разбирать, промывать и собирать фильтры следует осторожно, чтобы не повредить уплотнительные прокладки, сетки и фильтрующие элементы.

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..