Автомобиль УРАЛ-377. Топливный насос типа Б-10 двигателя ЗИЛ-375Я4
Топливный насос типа Б-10 (временно устанавливается
насос Б-9) диафрагменный герметизированный с рычагом ручной подкачки
топлива. Он приводится в действие эксцентриком распределительного вала
посредством штанги.
Насос состоит из трех основных частей: крышки 4У головки 7 и корпуса 15,
отлитых из цинкового сплава (фиг. 15).
В корпусе помещены коромысло 10 с возвратной пружиной 9 и рычаг 11
ручной подкачки. Между корпусом и головкой закреплена диафрагма 8,
собранная на толкателе 13 с двумя тарелками. Коромысло действует на
толкатель через текстолитовую упорную шайбу 12. Под диафрагмой
установлена пружина 14.
В головке имеются три впускных клапана 6 и три выпускных 16.
При ходе диафрагмы вниз топливо из топливного бака по трубке поступает
под крышку 4 и проходит через сетку 5 к впускному клапану. При ходе
диафрагмы вверх топливо 'нагнетается через выпускной клапан в -полость
головки, откуда поступает в карбюратор.
Впускная и выпускная полости крышки разделены перегородкой с
уплотнительной прокладкой 17. Подача топлива регулируется автоматически
за счет изменения хода диафрагмы в зависимости от расхода топлива
двигателем. Так как ход нагнетания насоса происходит под действием
пружины, то давление топлива перед карбюратором не может превысить
определенного значения.
Производительность насоса не менее 180 л/час (при 1300 — 1400 об/мин
распределительного вала двигателя, высоте всасывания и высоте нагнетания
0,5 м и трубках с внутренним диаметром 6 мм).
Максимальное давление топлива, создаваемое насосом при нулевой подаче,
составляет 225 мм ртутного столба.
При недостаточной подаче топлива, отвернув пробку, проверить состояние
диафрагмы. В случае прорыва диафрагмы из отверстия будет вытекать
бензин.
Разборку и сборку насоса, снятие и установку деталей производить
осторожно, чтобы не повредить диафрагму и прокладку.
Чтобы избежать течи топлива между плоскостями разъема крышки и корпуса,
разбирать топливный насос без необходимости не следует.
При замене диафрагмы во избежание сдвига листов диафрагменной ткани и
повреждения их гайку затягивать осторожно.
При сборке диафрагмы проверять, не попали ли между ее отдельными листами
посторонние частицы (пыль, опилки, металлическая стружка и т. д.), так
как наличие их приводит к быстрому износу диафрагмы.
При сборке головки насоса с корпусом соединительные винты затягивать при
диафрагме, отжатой в нижнее положение. После очистки и осмотра, а также
после сборки топливный насос проверить при помощи специального прибора
или на двигателе.
Автомобиль УРАЛ-377. Очистка топлива в двигателе ЗИЛ-375Я4
Бензин подвергается двойной очистке: перед
поступлением в топливный насос в фильтре-отстойнике, укрепленном на
переднем кронштейне бензобака, и по выходе из насоса в фильтре тонкой
очистки, установленном на специальном кронштейне на двигателе.
Уход за фильтрами заключается в периодическом спуске воды и грязи и в
промывке фильтрующих элементов.
Разбирать, промывать и собирать фильтры следует осторожно, чтобы не
повредить уплотнительные прокладки, сетки и фильтрующие элементы.