Двигатель ЗИЛ-375Я4. БЛОК ЦИЛИНДРОВ, КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Двигатель ЗИЛ-375Я4. БЛОК ЦИЛИНДРОВ, КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ - ЧАСТЬ 2

 

 

Шатун стальной, двутаврового сечения. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные триметаллические вкладыши
ТОЛЩИНОЙ  2-0,020 мм.

Вкладыши изготовлены с большой точностью, полностью взаимозаменяемы. При их установке нельзя допускать шабровку, подпиливание стыков и установку прокладок.

В соединении шатунная шейка коленчатого вала — шатун с вкладышем в сборе радиальный зазор в новом двигателе составляет 0,026—0,072 мм.

При установке на двигатель поршня в сборе с шатуном лыска на днище должна быть всегда обращена вперед.

В комплекте поршня с шатуном в сборе, предназначенном для левой группы цилиндров, выступ на стержне шатуна и лыска на поршне должны быть обращены в одну сторону, а в комплекте для правой группы цилиндров — в разные стороны.

Гайки болтов шатунов затягивать динамометрическим ключом, прикладывая момент 7—8 кгм.

Если отверстия в болтах и прорези в гайках не совпали, дотягивать гайки до совпадения с ближайшими отверстиями. При этом момент затяжки не должен превышать 11,5 кгм. После затяжки гайки тщательно зашплинтовать. Проверку и в случае необходимости подтяжку гаек шатунных болтов производить при каждом снятии масляного картера.

Разница в весе комплектов поршня с шатуном в сборе, устанавливаемых на один двигатель, не должна превышать 16 г.

 

 

Коленчатый вал стальной с закаленными шейками пятиопорный. Вкладыши тонкостенные триметаллические толщиной

2,25 мм, взаимозаменяемые. В соединении коренная шейка коленчатого вала — блок с вкладышами в сборе радиальный зазор, в попом двигателе составляет 0,026—0,085 мм.

 

 

Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготавливаются из стальной ленты, на которую нанесен медно-никелевый подслой, покрытый антифрикционным сплавом СОС-6-6.

После смены вкладышей двигатель надо обкатать на холостых оборотах в течение 30 мин.

Болты крышек коренных подшипников затягивать моментом 11 —13 кгм. Проверку и в случае необходимости затяжку болтов крышек коренных подшипников производить при каждом снятии масляного картера.

В новом двигателе осевой зазор коленчатого вала в упорных подшипниках составляет 0,075—0,245 мм.

При износе шатунных или коренных вкладышей обязательна одновременная замена обеих половин вкладышей.

Коленчатый вал сбалансирован динамически в сборе со ступицей шкива коленчатого вала и со сцеплением. Болты крепления маховика к фланцу коленчатого вала затягивать моментом 14—15 кгм. Диаметрально расположенные болты затягивать попарно.

Для предотвращения утечки масла на переднем конце коленчатого вала установлен резиновый каркасный сальник. Для этого же на заднем конце коленчатого вала имеются сальники из асбестовой набивки, маслоотгонная спиральная канавка, маслосбрасывающий гребень, резиновые уплотнители под крышкой пятого коренного подшипника и деревянные уплотнители по ее сторонам.

 

 



Распределительный вал (чугунный или стальной)с закаленными кулачками и шестерней привода распределителя зажигания. 1
Распределительный вал лежит на пяти опорах с установленными в них втулками из биметаллической ленты.

Радиальные зазоры в подшипниках распределительного вала в новом двигателе находятся в пределах 0,03—0,09 мм для передних подшипников и 0,025—0,077 для заднего. Осевое перемещение распределительного вала ограничивается фланцем, расположенным между шестерней и передним торцом в первой шейке; фланец прикреплен к переднему торцу блока двумя болтами.

Осевой зазор распределительного вала нового двигателя определяется разницей между высотой распорного кольца, надетого на переднюю цапфу распределительного вала, и толщиной фланца и находится в пределах 0,08—0,208 мм. ,

Привод распределительного вала осуществляется парой косозубых шестерен.

Для правильной взаимной установки шестерен нужно поставить шестерню коленчатого вала и шестерню распределительного вала так, чтобы метки находились на одной прямой, соединяющей центры этих шестерен (фиг. 8).

 

 

 

Фиг. 8. Положение меток на шестернях коленчатого и распределительного валов

 

 

 

Клапаны верхние. Как выпускные, так и впускные клапаны» изготовлены из жаростойкой стали.

 

Выпускные клапаны — пустотелые, с натриевым охлаждением, с жаропрочной наплавкой посадочной фаски. Для повышения долговечности выпускных клапанов в конструкции их предусмотрен механизм вращения.

 

Механизм вращения (фиг. 9) состоит из неподвижного корпуса 4, который лежит в специальном гнезде головки блока, пяти шариков 5, пяти возвратных пружин 6, помещающихся в наклонных углублениях корпуса, выполненных по дуге, дисковой пружины 3, упорной шайбы 2, на которую давят клапанные пружины, и замочного кольца 1.

Усилие клапанных пружин через упорную шайбу передается на наружную (верхнюю) поверхность дисковой пружины, опирающейся внутренней поверхностью в заплечик корпуса и на шарики. Во время открытия клапана усилие клапанных пружин увеличивается и, передаваясь через дисковую пружину на шарики, сдвигает их по наклонным поверхностям углублений. Шарики,

перекатываясь в канавках, за счет сил трения поворачивают дисковую пружину и упорную шайбу, а с ними клапанные пружины и сам клапан. Во время закрытия клапана усилие клапан-ных пружин уменьшается, и шарики под воздействием пружин механизма вращения возвращаются в исходное положение.

Таким образом, при работе двигателя осуществляется постепенный поворот клапанов и достигается равномерный износ рабочих поверхностей.

 

 

 

 

Фиг. 9. Механизм вращения выпускного клапана:

1 — замочное кольцо; 2 —упорная шайба; 3 —дисковая пружина;
4 — неподвижный корпус; 5 — шарик; 6 — возвратная пружина

 

 

 

Толкатели клапанов стальные пустотелые. Для повышения работоспособности пары «кулачок-—толкатель» на торец толкателя наплавлен специальный чугун. В нижней части толкателя предусмотрены отверстия для слива масла, попадающего в толкатель.
Штанги стальные с закаленными сферическими концами.

 

 

 

При появлении стуков в клапанах проверить и при необходимости отрегулировать зазор в клапанах.

Зазор между торцом стержня клапана и носиком коромысла должен быть в пределах 0,25—0,3 мм для впускных и выпускных клапанов.

Зазоры в клапанах устанавливаются на холодном двигателе •при помощи регулировочного винта с контргайкой. Для регулировки зазора в клапанах первого цилиндра установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в конце хода сжатия. Регулировку зазоров в клапанах остальных цилиндров проводить аналогичным методом в последовательности, соответствующей порядку зажигания с поворотом коленчатого вала на 90° от цилиндра к цилиндру.

Номера цилиндров указаны на патрубках впускной трубы двигателя.

Длительная работа двигателя с неправильно установленными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма — обгоранию клапанов, износу носиков коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.

При зазоре 0,3 мм должны, быть следующие углы фаз газораспределения:

открытие впускного клапана — 31° до ВМТ; закрытие впускного клапана—83° после НМТ; открытие выпускного клапана —67° до НМТ; закрытие выпускного клапана —47 после ВМТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..