УРАЛ-377. ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375Я4

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

УРАЛ-377. ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375Я4

 

 

На коленчатом валу посажен двухручьевой шкив, от которого приводятся в движение вспомогательные агрегаты двигателя (см. фиг. 3).

От первого (переднего) ручка шкива коленчатого вала вращение клиновым ремнем передаётся на ручей шкива вентилятора и этим же ремнем приводится в движение генератор. Для натяжения ремня повернуть генератор в ушках его кронштейна.

От второго ручья шкива коленчатого вала вращение передается на второй ручей шкива водяного насоса и одновременно на шкив насоса гидроусилителя руля. Натяжение ремня достигается перемещением насоса гидроусилителя руля в пазах кронштейна.

От третьего ручья шкива водяного насоса осуществляется привод компрессора. Натяжение ремня производится угловым смещением обоих ободов шкива относительно ступицы. Для увеличения натяжения ремня передний обод следует повертывать против вращения шкива компрессора, а задний — по направлению вращения. Смещать обод надо симметрично относительно болтов крепления, чтобы уменьшить износ ремня из-за несовпадения ручьев на шкивах компрессора и водяного насоса.

При установке нового ремня оба обода должны быть повернуты до упора: передний обод по вращению, а задний — против. Затем произвести натяжение ремня, как указано выше.

На двигатель может устанавливаться компрессор с чугунным шкивом, имеющим резьбовую регулировочную муфту. В этом случае при регулировке расшплинтовать и отвернуть стопорный болт и затем повертывать регулировочную муфту до получения необходимого натяжения. Для смены ремня регулировочную муфту отвернуть со ступицы полностью.

При нормальном натяжении прогиб всех ремней под усилием 3—4 кг должен составить 10—15 мм.

Во избежание пробуксовки ежедневно проверять натяжение всех ремней привода агрегатов.

 

 

 

УРАЛ-377. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375Я4

Система питания двигателя принудительная с подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа.

Топливом для двигателя служит автомобильный бензин с октановым числом 76 по ГОСТ 2084—56. Допускается кратковременное применение бензина с октановым числом не ниже 74. При этом необходимо отрегулировать угол опережения зажигания для предупреждения появления детонации в двигателе.

Применение автомобильного бензина с меньшим октановым числом может быть причиной ненормальной работы двигателя (детонация, повышенное образование нагара, увеличенный расход топлива и т. д.).

На автомобиле установлен топливный бак емкостью 300 л.

В верхней части бака расположен кран. Для включения подачи бензина его рукоятку повернуть влево.

В топливозаборной трубе бака установлен фильтр для очистки заливаемого топлива.

Уход за топливным баком при всех сезонных и технических осмотрах заключается в удалении грязи и воды через сливную пробку, а также в периодической проверке и подтягивании креплений бака.

Нельзя промывать бак и трубопроводы водой, потому что ее трудно удалить полностью из системы, а оставшаяся вода зимой замерзает и образует пробки, которые трудно обнаружить и устранить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..