Работа карбюратора МКЗ-К89 на различных режимах работы двигателя ЗИЛ-375Я4

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Работа карбюратора МКЗ-К89 на различных режимах работы двигателя ЗИЛ-375Я4

 

 

Режим холостого хода

Карбюратор имеет две самостоятельные системы холостого хода, одинаковые для каждой камеры.

При малых оборотах холостого хода разрежение из впускного трубопровода передается через отверстие круглого 42 и прямоугольного 43 сечения в канал 50. Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры, пройдя жиклер 47, направляется к жиклеру холостого хода 6.

Для получения необходимого состава смеси к топливу подмешивается воздух, поступающий через вырез 7. Образовавшаяся при этом эмульсия поступает через отверстия 42 и 43 в смесительную камеру.

При выходе из отверстий эмульсия смешивается с основным потоком воздуха, проходящим в камеру через щель, образованную кромкой дроссельной заслонки 45 и стенкой корпуса смесительных камер 46.

Холостой ход регулируют упорным винтом 1 (фиг. 17), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 41 (фиг. 16), изменяющими состав горючей смеси.

Регулировать холостой ход обязательно па полностью прогретом двигателе при совершенно исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами.

При регулировке следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и что состав смеси в каждой камере регулируется независимо от другой камеры своим винтом 41.

Кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании обогащается.

Начиная регулировку, следует сначала завернуть винты до отказа, однако не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота.

 

 

 

 

Фиг. 17. Упорный винт холостого хода

 

 

 

 

Завести двигатель и установить упорным винтом такое наименьшее открытие дросселя, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем начать обеднять смесь одним из винтов, завертывая этот винт при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за чрезмерного обеднения смеси в цилиндрах.

После этого обогатить смесь, вывернув винт на 1/2 оборота. Проделать те же операции со вторым винтом.

Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить число оборотов холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт дроссельной заслонки, после чего снова попытаться произвести обеднение состава смеси обоими винтами 41 поочередно, как указано выше. Обычно после двух попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов.

Не следует устанавливать слишком малое число оборотов холостого хода-

Для проверки регулировки следует нажать на педаль и сразу отпустить ее. Если двигатель заглохнет, число оборотов холостого хода надо увеличить.

Правильно отрегулированный двигатель должен устойчиво работать при 400 об/мин.

 

 

 

Режим частичных нагрузок

С увеличением открытия дроссельной заслонки количество воздуха, проходящего через главный воздушный канал, увеличивается, в результате чего разрежение в малом диффузоре 10 оказывается достаточным для вступления в работу главной дозирующей системы карбюратора.

Топливо из поплавковой камеры поступает через жиклеры 47 и 9 к кольцевой щели 12 малого диффузора и при этом смешивается с небольшим количеством воздуха, проходящего через воздушный жиклер 8. Вследствие этого образуется эмульсия, и в то же время снижается разрежение у жиклеров 9 и 47, чем достигается необходимая компенсация смеси. При малых и средних нагрузках двигателя клапаны экономайзеров с механическим и пневматическим приводами закрыты, и карбюратор подает смесь экономичного состава.

 

 

 

Работа клапана экономайзера с пневматическим приводом

Клапан экономайзера с пневматическим приводом закрывается разрежением, передаваемым по каналу 50 в цилиндр, где находится поршень 53.

Под действием разрежения поршень идет вниз, сжимая пружину 51. Одновременно с ним перемещается игла 49, которая своим концом прижимается к седлу клапана и запирает его.

Для того, чтобы разрежение не передавалось в поплавковую камеру карбюратора через зазор между поршнем и стенками цилиндра пневматического экономайзера, предусмотрена уплотнительная прокладка 52, на которую поршень 53 садится в нижнем положении.

С увеличением открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе уменьшается, и поршень 53 под действием пружины 51 начинает перемещаться вверх. При разрежении, равном 125 мм рт. ст., игла 49 отходит от седла клапана, и топливо начинает поступать через жиклер 48 в главные топливные каналы, правый 32 и левый.

Смесь в этом случае несколько обогащается, но не достигает

полного мощностного состава.

Основным назначением экономайзера с пневматическим приводом является некоторое обогащение смеси, подаваемой карбюратором, в период неустановившегося движения автомобиля. На большинстве установившихся режимов карбюратор подает
смесь экономичного состава.

 

 

Режим полных нагрузок

Клапан 29 экономайзера с механическим приводом закрыт посредством пружины 30, которая прижимает конический клапан 31 к седлу.

Открывается клапан, когда дроссельная заслонка находится в положении, близком к ее полному открытию, за счет кинематической связи заслонки через рычаг 36, тягу 27, шток 25 и планку 22.

При этом планка, закрепленная на штоке, входит в соприкосновение с толкателем 23 и перемещает его вниз. Толкатель нажимает на конический клапан, и последний отходит от седла.

Топливо проходит через канал 33 и поступает в главные топливные каналы. Дозировка топлива осуществляется жиклером полной мощности 9, размер которого рассчитан на приготовление смеси, обеспечивающей работу двигателя на полной мощности.

 

 

 

Режим ускорения

Обогащение смеси, необходимое при резком открытии дроссельной заслонки, происходит с помощью насоса ускорения, привод которого объединен с приводом клапана механического экономайзера.

Когда заслонка прикрыта, поршень насоса ускорения, состоящий из втулки 18штока, пружины 19 и манжеты 21, находится в верхнем положении и полость под ним заполнена топливом, поступившим из поплавковой камеры через шариковый впускной клапан 34.

При резком открывании дроссельных заслонок рычаг 36 поворачивается и опускает привод поршня вместе с планкой 22.

В планке имеется отверстие, в которое свободно входит шток 20 насоса ускорения. Планка, опускаясь, сжимает пружину 19, под действием которой поршень насоса двигается вниз. Впускной шариковый клапан 34 при этом прижимается к седлу в корпусе поплавковой камеры, и топливо по каналу 38 поступает к отверстиям в полом винте. 17, открывая по пути игольчатый клапан 40. Затем оно выходит в виде тонких струй из форсунки 13, ударяется о стенки малых диффузоров, разбивается на мельчайшие частицы и, смешиваясь с воздухом, направляется во впускной трубопровод двигателя.

Упругая связь поршня насоса ускорения с дроссельной заслонкой посредством пружины 19 дает возможность получать затяжной впрыск топлива и, кроме того, исключает тормозящее воз-действие насоса на открытие заслонки. Привод насоса ускорения выполнен так, что насос работает лишь в первой половине хода открытия дроссельной заслонки.

Игольчатый клапан 40 предотвращает поступление топлива через систему насоса ускорения во время работы двигателя на больших оборотах с неизменным положением дроссельных заслонок.

Пуск холодного двигателя осуществляется при помощи воздушной заслонки 15, когда она полностью открыта, дроссельные заслонки приоткрыты на небольшой угол; это достигается конструкцией привода и обеспечивает надежный запуск двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..