Автомобиль УРАЛ-377. Масляные фильтры двигателя ЗИЛ-375Я4

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Автомобиль УРАЛ-377. Масляные фильтры двигателя ЗИЛ-375Я4

 

Масляные фильтры грубой и тонкой очистки расположены в общем корпусе (фиг. 12).

Фильтр грубой очистки пластинчато-щелевого типа.

Для очистки его ежедневно проворачивать рукоятку 11 на три-четыре оборота на прогретом двигателе. Если рукоятка проворачивается с трудом, промыть фильтр в керосине.

При увеличении сопротивления в фильтре вследствие засорения или большой вязкости масла срабатывает перепускной шариковый клапан, отрегулированный на перепад давления 1 кг/см2. и масло поступает в распределительную камеру, минуя фильтр.

Фильтр тонкой очистки центробежный, с реактивным приводом. Центрифуга состоит из ротора 7, вращающегося за счет реактивной силы струи масла, вытекающего из корпуса через два жиклера 2. При давлении масла около 3 кг/см2 ротор вместе с находящимся в нем маслом вращается со скоростью

5000—6000 об/мин. Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к крышке 8 ротора, где они откладываются, образуя плотный осадок, который удаляется при разборке центрифуги. Очищенное масло через жиклеры попадает в корпус 1 масляных фильтров , откуда оно сливается в картер двигателя.

Чистку центрифуги рекомендуется проводить после того, как

с ротора стечет масло, то есть через 30 мин после остановки двигателя.

Для очистки необходимо:

1. Отвернуть гайку-барашек, снять кожух 6, очистить от грязи и промыть.

2. Отвернуть пробку 3 и вставить в отверстие бородок, чтобы ротор не вращался.

3. Отвернуть центральную гайку 9, снять с уплотнительного кольца крышку ротора S, очистить ее от отложений грязи и промыть в бензине.

4. Снять сетчатые фильтры, промыть их в бензине и продуть. Если фильтры сильно засмолились или повреждены, их надо заменить.

Сборку производить в обратной последовательности.

Ротор должен вращаться на оси легко, без малейших заеданий.

При наличии заеданий снять ротор с оси и очистить втулки и жиклеры и промыть их в бензине.

Работу центрифуги проверяют на слух; при остановке двигателя ротор продолжает вращаться и издавать в течение 2—3 мин характерное, постепенно затихающее гудение.

В двигателе дополнительно предусмотрена центробежная очистка масла в грязесборниках, выполненных в шатунных шейках коленчатого вала.

Очистка масла в грязесборниках особенно эффективна в начальный период работы двигателя (в период приработки трущихся поверхностей).

 

 

 

Фиг. 12. Масляные фильтры:

1 — корпус масляных фильтров; 2 — и; и клер центрифуги; 3 — пробка; 4 — прокладка кожуха; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — кожух; 7—ротор центрифуги; 8—крышка ротора; 9 — центральная гайка; 10 — крышка фильтра грубой очистки; 11— рукоятка; 12 — прокладка; 13 — фильтрующий элемент

 

 

 

УРАЛ-377. Масляный радиатор двигателя ЗИЛ-375Я4

 

Масляный радиатор пластинчато-трубчатого типа установлен впереди водяного радиатора. При температуре окружающего воздуха ниже—10° С масляный радиатор следует отключать завертывая кран, ввернутый в корпус нижней секции масляного насоса.

Температура масла в картере двигателя должна находиться в пределах 60—90° С.


УРАЛ-377. Вентиляция картера двигателя ЗИЛ-375Я4

Вентиляция картера принудительная, осуществляется путем отсоса картерных газов через специальный клапан (фиг. 13) и трубку, соединяющую полость картера со всасывающей трубой.

Между клапаном и всасывающей трубой установлен кран отключения системы вентиляции. При преодолении брода кран закрыть.

При работе на прикрытых дросселях вследствие большого разрежения во впускной трубе клапан 2 поднимается вверх, верхняя ступенчатая часть клапана входит в отверстие штуцера 3 и уменьшает проходное сечение клапана до величины, соответствующей объему газов, прорывающихся при этом положении заслонки.

При работе на полном дросселе разрежение во впускной трубе падает, и клапан под действием собственного веса опускается вниз, открывая полное проходное сечение, величина которого соответствует большему объему прорывающихся газов.

Перед клапаном, на выходе из внутренней полости двигателя, картерные газы проходят через специальный уловитель, отделяющий частицы масла от отсасываемых газов. Наружный воздух попадает в картер двигателя через сапун, объединенный с маслоналивной горловиной.

Для очистки фильтра вентиляции картера необходимо:

• 1. Снять пробку наливного патрубка, отвернуть винт внутри патрубка и снять фильтр с двигателя.

2. Снять крышку с фильтрующим элементом, прополоскать элемент -в керосине, дать стечь, после чего прополоскать в масле.

3. Вылить грязное масло из корпуса фильтра, промыть корпус керосином и наполнить маслом для двигателя до указанного уровня.

4. Собрать и установить на двигатель.

Предупреждение. Зимой при значительном накоплении в корпусе влаги снизить уровень масла.

 

 

 

 

Фиг. 13. Клапан вентиляции картера:
1 — корпус; 2 — клапан; 3 — штуцер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..