Уход за реле-регулятором автомобиля УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 



Уход за реле-регулятором автомобиля УРАЛ-375Д

Реле-регулятор в эксплуатации требует периодической проверки электрических параметров и подрегулировки по мере надобности.

Проверять реле-регулятор рекомендуется на специальном стенде в рабочем положении. Допустима также проверка непосредственно на автомобиле. Не следует проверять нагретый реле-регулятор сразу после остановки двигателя.

Для проверки реле-регулятора требуются следующие электроизмерительные приборы постоянного тока:

— вольтметр со шкалой до 30 в, класса 0,5—1,0;

— амперметр со шкалой 40—0—40 а, класса не ниже 1,5.

Реле-регулятор после вскрытия и подрегулировки должен

быть опломбирован.

 

 

 

Проверка и регулировка узлов реле-регулятора

Реле обратного тока проверять по схеме (рис. 32) при подсоединенной аккумуляторной батарее. Для проверки величины напряжения включения реле вольтметр должен быть соединен с клеммой С (положение 2). Величина напряжения включения реле определяется при постепенном повышении скорости вращения генератора в момент замыкания контактов реле обратного тока. Этот момент легко заметить по отклонению стрелки амперметра. Если при повышении скорости вращения увеличение показаний вольтметра прекращается, а включения реле «е происходит (стрелка амперметра не отклоняется), необходимо проверить и подрегулировать величину регулируемого напряжения, которое должно быть в пределах 11,5—13,5 в.

Регулировка необходима также при разнице между величиной регулируемого напряжения без нагрузки и напряжением включения реле, меньшей 0,5 в.

Для уменьшения напряжения включения регулировочной гайкой ослабляют спиральную пружину якоря для увеличения напряжения натяжение пружины необходимо увеличить. Величина напряжения включения после подрегулировки должна быть максимально близкой к 12,7 в.

Для проверки регуляторов напряжения в схеме соединения производят следующие изменения:

— отсоединяют аккумуляторную батарею; на автомобиле отсоединяют аккумуляторную батарею после пуска двигателя. Для устойчивой работы двигателя необходимо поддерживать его обороты выше оборотов включения реле обратного тока;

— вольтметр включает между «массой» и клеммой Б реле-регулятора.

Скорость вращения генератора должна быть около 3000 об/мин, что соответствует средним эксплуатационным оборотам двигателя. На клемму Б реле-регулятора включают потребители тока или нагрузочный реостат и, доводя нагрузку генератора приблизительно до 18 а, снимают показания вольтметра. Если величина напряжения выходит за пределы 13,3—15,5 в, ее следует отрегулировать. Для этого якорь одного из регуляторов напряжения заклинивают (контакты принудительно замыкают заточенной спичкой, которую нужно осторожно вставить между якорем и сердечником).

После этого, плавно повышая скорость вращения генератора, регулируют напряжение начала работы первого регулятора, стараясь по возможности приблизиться к 14,3 в.

Для повышения регулируемого напряжения необходимо натянуть спиральную пружину, а для снижения — ослабить ее. Затем первый регулятор напряжения расклинивают, а второй заклинивают и так же регулируют напряжение начала работы второго регулятора.

Момент начала работы каждого регулятора можно определить по вибрации якоря. По окончании раздельной регулировки проверяют величину регулируемого напряжения, которое должно быть 14,2—14,5 в.

 

 

Рис. 32. Схема проверки реле обратного тока и регулятора напряжения

 

 

Ограничитель тока проверяют по той же схеме и при тех же оборотах генератора, увеличив ток нагрузки до 33—35 а. Наибольшее показание амперметра и есть величина тока, ограничиваемого реле-регулятором. Регулировать ограничитель тока нужно только в том случае, если величина ограничиваемого тока выходит за пределы 32—38 а.

Для уменьшения величины тока ослабляют спиральную пружину якоря при помощи регулировочной гайки, при заниженном значении натяжение увеличить.

Величина ограничиваемого тока должна максимально приблизиться к 35 а.

При регулировке приборов реле-регулятора необходимо следить, чтобы фиксирующий выступ угольника входил во впадину регулировочной гайки.

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..