РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

 


Реле-регулятор автоматически включает и отключает генератор от сети, защищает его от перегрузки и поддерживает постоянство напряжения. Для обеспечения брызгонепроницаемости в основании реле-регулятора имеется канавка, в которую закладывается круглый резиновый шнур, а в штепсельных разъемах применена уплотнительная резиновая втулка.

 


Техническая характеристика

 

Напряжение включения реле обратного тока при 20° С, в. . . . 12,2—13,2

Обратный ток выключения реле, а..............................0,5—8,0

Напряжение, поддерживаемое регулятором

напряжения, при скорости вращения генератора 3000 об/мин

и токе нагрузки 18 а, в................13,7—15,0

Сила тока, ограничиваемая реле-регулятором, при скорости вращения генератора 3000 об/мин, а............................33—37

 

 

Реле-регулятор состоит из четырех электромагнитных приборов, смонтированных на одной панели и заключенных в общий кожух: реле обратного тока, двух регуляторов напряжения и ограничителя тока.

Реле обратного тока замыкает и размыкает цепь между генератором и электрической сетью автомобиля (рис. 31), он представляет собой электромагнит с подвижным якорем. Электромаг-нит имеет две обмотки: одну, состоящую из большого числа витков тонкого провода, и другую, состоящую из нескольких витков толстого провода.

Первая, шунтовая, обмотка включена в сеть параллельно генератору, а вторая — последовательно; на якоре имеются два контакта. Когда якорь притянется к сердечнику, эти контакты будут соприкасаться с двумя неподвижными контактами, закрепленными на стойке.

Спиральная пружина, натяжение которой можно регулировать гайкой, стремится разомкнуть контакты. Поэтому при неработающем генераторе контакты реле разомкнуты.

Когда двигатель начинает работать, на клеммах генератора возникает напряжение, под действием которого через шунтовую обмотку реле проходит ток. Когда напряжение достигает величины, на которую отрегулировано реле, якорь притягивается к сердечнику, контакты реле замыкаются и включают генератор в сеть. При этом весь ток нагрузки генератора проходит через последовательную обмотку реле, вследствие чего сила притяжения якоря к сердечнику еще больше увеличивается и контакты якоря сильнее притягиваются к неподвижным контактам.

 

 

 

Рис. 31. Электрическая схема реле-регулятора и генератора: I—реле обратного тока; II — ограничитель тока; III и IV — регуляторы напряжения

 

 

При уменьшении скорости вращения генератора напряжение, развиваемое на его клеммах, падает. Когда оно становится меньше напряжения на клеммах аккумуляторной батареи, через последовательную обмотку реле начинает проходить обратный ток от батареи к генератору. При этом магнитный поток, создаваемый последовательной обмоткой реле, противодействует магнитному потоку параллельной обмотки, и по мере увеличения обратного тока сила магнитного притяжения якоря к сердечнику падает.

При определенной величине обратного тока спиральная пружина размыкает контакты, разрывая цепь между генератором и аккумуляторной батареей.

Якорь реле подвешен на плоской биметаллической пружине. При изменении температуры натяжение этой пружины меняется, за счет чего компенсируется влияние температуры на сопротивления обмоток реле обратного тока. С этой же целью часть шунтовой обмотки выполнена из контактовой проволоки.

 

 

 

Регуляторы напряжения поддерживают в определенных пределах напряжение генератора при изменениях скорости вращения и нагрузки генератора.

Каждый регулятор напряжения имеет две обмотки: шунтовую и компенсирующую. Ток, проходящий по шунтовой обмотке, возрастет по мере увеличения напряжения на клеммах генератора.

Когда напряжение на клеммах генератора достигает величины, на которую отрегулирован регулятор, якорь притягивается к сердечнику, размыкая при этом контакты и включая добавочное сопротивление последовательно с обмоткой возбуждения генератора. Напряжение на клеммах генератора при этом падает, вследствие чего ток в шунтовой обмотке регулятора напряжения уменьшается, сила магнитного притяжения якоря ослабевает, и якорь под действием возвратной пружины вновь замыкает контакты, закорачивая добавочное сопротивление.

После этого напряжение на клеммах генератора вновь возрастает, и процесс работы регулятора напряжения повторяется. При работе регулятора напряжения якорь его непрерывно вибрирует, размыкая и замыкая контакты.

Так как шунтовая обмотка регулятора напряжения присоединена к части добавочного сопротивления (15-омное «ускоряющее» сопротивление), напряжение на обмотке в момент размыкания контактов резко падает, за счет чего достигается ускорение замыкания контактов. В результате частота вибрации якоря увеличивается, уменьшая амплитуду колебания напряжения.

На сердечнике регулятора напряжения наряду с шунтовой обмоткой имеется компенсирующая обмотка. В результате ее действия величина регулируемого напряжения практически мало изменяется на всем диапазоне скоростей работы и нагрузок генератора и достигается одновременное размыкание регуляторов напряжения.

 

 

Для уменьшения влияния температуры на напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения, последний снабжен шунтом, выполненным из специального сплава, обладающего свойством изменять свою магнитную проводимость в зависимости от температуры. Перераспределение магнитных потоков в магнитной системе регулятора напряжения компенсирует влияние температуры на сопротивление обмоток регуляторов напряжения.

Ограничитель тока защищает генератор от перегрузки и действует аналогично регуляторам напряжения; размыкание контактов ограничителя тока происходит за счет прохождения по его последовательной обмотке тока нагрузки определенной величины, заданной при регулировке.

При этом в цепь возбуждения генератора вводится 15-омное добавочное сопротивление, а специальная ускоряющая обмотка, намотанная на сердечник ограничителя тока, ускоряет процесс замыкания контактов.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..