содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
ОГРАНИЧИТЕЛЬ МАКСИМАЛЬНОГО ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375 АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д
Для ограничения максимального числа оборотов служит центробежный датчик
и исполнительный механизм с диафрагменным приводом, действующий на
дроссельные заслонки карбюратора.
Датчик (рис. 23) состоит из корпуса 2, крышки 7 и ротора 3.
Крышка с корпусом соединена винтами, для уплотнения между ними
поставлена прокладка 6. В крышке находится сальник 10.
В корпус датчика запрессована металлокерамическая
пористая втулка 1, которая смазывается фитилем 15 через масленку
В роторе датчика установлены клапан 11 и его седло 12, прокладка 14,
замочное кольцо 13, регулировочный винт 5 и пружина 8. Для доступа к
регулировочному винту в корпусе датчика предусмотрено отверстие,
закрытое пробкой 4.
Рис. 23. Центробежный датчик ограничителя
оборотов:
1—металлокерамическая втулка; 2 — корпус; 3 — ротор;
4 — пробка; 5 — регулировочный винт; 6 и 14— прокладки;
7 — крышка; 8 — пружина; 9 — шайба; 10 — сальник; 11 — клапан; 12—седло
клапана; 13—замковое кольцо; 15 ~ фитиль
Ограничитель максимального числа оборотов работает следующим
образом (рис. 24).
При работе двигателя, когда коленчатый вал вращается со скоростью не
более 3100 об/мин, полость над диафрагмой соединена с воздушной
горловиной карбюратора через трубопровод 4,
канал 1 в оси ротора, открытое отверстие 3 в седле
клапана и трубопровод 5. Кроме того, полость над диафрагмой соединена со
смесительной камерой через канал 10 и жиклеры 15 и 16.
Таким образом, вся эта система каналов связывает полость воздушной
горловины со смесительной камерой.
Полость под диафрагмой 12 соединена с воздушной горловиной карбюратора
каналом 18 через отверстие.
Создаваемое при этом разрежение в полости над диафрагмой является
незначительным, и валик дроссельных заслонок свободно проворачивается в
сторону открывания заслонок под действием пружины И.
Если число оборотов коленчатого вала превысит 3100 в минуту, клапан 2
под действием центробежных сил преодолеет натяжение пружины и перекроет
отверстие 3, вследствие чего прекратится доступ воздуха из воздушной
горловины в полость над диафрагмой.
Разрежение из смесительной камеры через жиклеры 15 и 16 полностью
передастся в полость над диафрагмой; давление в этой полости станет
меньше, чем под диафрагмой, и она, выгибаясь вверх, преодолеет усилие
пружины И и прикроет дроссельные заслонки.
Прикрыванием дроссельных заслонок уменьшается поступление рабочей смеси
в цилиндры двигателя, в результате чего двигатель не превышает заданных
оборотов.
Датчик настроен заводом-изготовителем; нарушать заводскую регулировку не
следует.
Рис. 24. Схема работы ограничителя оборотов:
1, 10, 18—каналы; 2 — клапан; 3, 6 — отверстия; 4, 5 — трубопроводы; 7 —
крышка диафрагменного привода;
8—диафрагма; 9 — наддиафрагменная полость; 11—пружина; 12 —
поддиафрагменная полость; 13—рычаг; 14— тяга; 15, 16 — жиклеры; 17 —
дроссельная заслонка; 19 — рычаг привода дроссельных заслонок
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|