ОГРАНИЧИТЕЛЬ МАКСИМАЛЬНОГО ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375 АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ МАКСИМАЛЬНОГО ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375 АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д


Для ограничения максимального числа оборотов служит центробежный датчик и исполнительный механизм с диафрагменным приводом, действующий на дроссельные заслонки карбюратора.

Датчик (рис. 23) состоит из корпуса 2, крышки 7 и ротора 3. Крышка с корпусом соединена винтами, для уплотнения между ними поставлена прокладка 6. В крышке находится сальник 10.

В корпус датчика запрессована металлокерамическая пористая втулка 1, которая смазывается фитилем 15 через масленку

В роторе датчика установлены клапан 11 и его седло 12, прокладка 14, замочное кольцо 13, регулировочный винт 5 и пружина 8. Для доступа к регулировочному винту в корпусе датчика предусмотрено отверстие, закрытое пробкой 4.

 

 

Рис. 23. Центробежный датчик ограничителя оборотов:
1—металлокерамическая втулка; 2 — корпус; 3 — ротор;
4 — пробка; 5 — регулировочный винт; 6 и 14— прокладки;
7 — крышка; 8 — пружина; 9 — шайба; 10 — сальник; 11 — клапан; 12—седло клапана; 13—замковое кольцо; 15 ~ фитиль

 




Ограничитель максимального числа оборотов работает следующим образом (рис. 24).
При работе двигателя, когда коленчатый вал вращается со скоростью не более 3100 об/мин, полость над диафрагмой соединена с воздушной горловиной карбюратора через трубопровод 4,

 

канал 1 в оси ротора, открытое отверстие 3 в седле клапана и трубопровод 5. Кроме того, полость над диафрагмой соединена со смесительной камерой через канал 10 и жиклеры 15 и 16.

Таким образом, вся эта система каналов связывает полость воздушной горловины со смесительной камерой.

Полость под диафрагмой 12 соединена с воздушной горловиной карбюратора каналом 18 через отверстие.

Создаваемое при этом разрежение в полости над диафрагмой является незначительным, и валик дроссельных заслонок свободно проворачивается в сторону открывания заслонок под действием пружины И.

Если число оборотов коленчатого вала превысит 3100 в минуту, клапан 2 под действием центробежных сил преодолеет натяжение пружины и перекроет отверстие 3, вследствие чего прекратится доступ воздуха из воздушной горловины в полость над диафрагмой.

Разрежение из смесительной камеры через жиклеры 15 и 16 полностью передастся в полость над диафрагмой; давление в этой полости станет меньше, чем под диафрагмой, и она, выгибаясь вверх, преодолеет усилие пружины И и прикроет дроссельные заслонки.

Прикрыванием дроссельных заслонок уменьшается поступление рабочей смеси в цилиндры двигателя, в результате чего двигатель не превышает заданных оборотов.

Датчик настроен заводом-изготовителем; нарушать заводскую регулировку не следует.

 

 

 

Рис. 24. Схема работы ограничителя оборотов:
1, 10, 18—каналы; 2 — клапан; 3, 6 — отверстия; 4, 5 — трубопроводы; 7 — крышка диафрагменного привода;
8—диафрагма; 9 — наддиафрагменная полость; 11—пружина; 12 — поддиафрагменная полость; 13—рычаг; 14— тяга; 15, 16 — жиклеры; 17 — дроссельная заслонка; 19 — рычаг привода дроссельных заслонок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..