ПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

ПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375 АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д
 


Пусковой подогреватель жидкостного типа предназначен для разогрева двигателя, система которого заполнена водой или антифризом. Жидкость в подогревателе нагревается от сгорания топливной смеси (бензин и воздух).

Тепловая производительность 14 000 ккал. Время прогрева двигателя при температуре воздуха —20° С 15—20 мин, при —40° С 25—30 мин.
 

 

 

 

рис. 26. Схема работы подогревателя

 

 

 

В комплект подогревателя входят: котел 16 (рис. 26), топливный бачок 1, регулятор подачи топлива 3, электровентилятор 2, поддон масляного картера 12, трубопроводы и пульт управления.

На пульте управления установлены включатель свечи 10, переключатель магнитного клапана и электродвигателя вентилятора 9 и контрольная спираль 8.

Переключатель имеет три положения:

О — ручка нажата до отказа: все выключено;

/ — ручка вытянута на половину своего хода: включен электродвигатель вентилятора;

II— ручка вытянута полностью: включены электродвигатель вентилятора и магнитный клапан.

Котел неразборного типа. Он состоит из камеры сгорания 14, газохода и двух соединенных между собой жидкостных рубашек. Котел расположен ниже полости водяной рубашки двигателя и постоянно включен в систему охлаждения двигателя. Во время работы подогревателя между рубашками котла и блока цилиндров происходит термосифонная циркуляция жидкости.

В камеру сгорания котла топливо подается из топливного бачка самотеком, воздух нагнетается электровентилятором. Равномерную подачу бензина в камеру сгорания обеспечивает регулятор подачи топлива (рис. 27), состоящий из поплавка 2 с запорной иглой 3, электромагнитного клапана 1 и регулировочной нглы 5. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается поплавком с запорной иглой.

Расход топлива установлен на заводе регулировочной иглой, которая опломбирована. При эксплуатации регулировать расход топлива только в случае крайней необходимости.

Для отвода лишнего топлива, поступающего в поплавковую камеру при неисправности поплавка или запорной иглы, предусмотрена сливная трубка 15 (см. рис. 26).

Из поплавковой камеры регулятора топливо поступает к электромагнитному клапану. Когда переключатель выключен, сердечник клапана 6 под действием пружины 7 перекрывает топливопровод (см. рис. 27); при включении переключателя ток проходит в катушку, сердечник оттягивается, и топливо поступает в камеру сгорания. Первоначально воспламенение смеси бензина с воздухом в камере сгорания происходит при помощи свечи накаливания 11 (см. рис. 26).

В электрическую цепь свечи последовательно включено дополнительное сопротивление — спираль накаливания. По ее накалу можно судить о работе свечи. При достижении светло-крас-ного каления контрольной спирали бензин в камере сгорания воспламеняется, при этом иногда слышен хлопок.

Когда установится устойчивое горение, свечу выключают, и горение поддерживается ранее зажженным пламенем.

Горячие газы вихревым потоком проходят по газоходу, образуемому внутренней и наружной жидкостными рубашками, от-дают тепло подогреваемой жидкости, а затем, меняя направление на 180°, поступают в поддон масляного картера, и омывая его, подогревают масло в картере. Нагретая жидкость и пар по трубопроводам 18 и через отверстия в торцах полублоков поступают в рубашку двигателя, откуда вода и конденсат стекают через боковые отверстия блока по трубам 5 к котлу.

Порядок подогрева двигателя:

— закрыть краны 13 и 7;

— залить бензин в бачок 1 и два литра воды в котел через трубу 4;

— открыть кран 19 и поставить переключатель сначала в положение II (для смачивания футеровки горелки бензином), затем в положение 0;

— включить свечу; как только ее контрольная спираль достигнет светло-красного накала, включить подогреватель (положение II). При достижении устойчивой работы подогревателя выключить свечу;

— дополнительно залить воду. Заливать до тех пор, пока она не потечет из крана патрубка радиатора. Опустить капот и закрыть жалюзи;

— при прогреве жидкости в двигателе до 60° С закрыть кран патрубка радиатора и долить воду до заполнения системы; после этого закрыть пробки трубы и радиатора;

— пустить двигатель;

— после прогрева двигателя закрыть кран топливного бачка и поставить переключатель сначала в положение I на 30— 50 сек, а затем в положение 0.

Несоблюдение этого условия может привести к повреждению воздухоподводящего шланга горячими газами.

 

 

 

Рис. 27. Регулятор подачи топлива:
1— электромагнитный клапан; 2 — поплавок; 3 — запорная игла; 4— поплавковая камера; 5 — регулировочная игла; 6 — сердечник электромагнитного клапана; 7—пружина; 8 — токоподводящая клемма; а — слив лишнего топлива; b — подвод топлива к регулятору; с — подвод топлива в камеру сгорания

 

 

 

 

В случае применения в качестве охлаждающей жидкости антифриза при заполненной системе охлаждения порядок пуска подогревателя, подогрева и пуска двигателя аналогичен описанному.

Зимой, при длительных стоянках, рекомендуется периодически запускать подогреватель. Это будет способствовать более оперативному пуску двигателя. При пуске рекомендуется ставить автомобиль на горизонтальной площадке.

Кран топливного бачка открывать только на время работы подогревателя. В остальное время его следует держать плотно закрытым. Необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов. Нужно регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления подогревателя, топливного бачка, проверить затяжку крепления пульта, наконечников на клеммах и очищать все приборы от грязи. Следует предохранять электромагнитный клапан регулятора подачи топлива и электродвигатель вентилятора от попадания в них воды.

Перед подготовкой к осенне-зимнему сезону эксплуатации

 

 

проверить работу электровентилятора. Регулятор подачи топлива разобрать; промыть и прочистить топливные каналы и полости, проверить герметичность поплавка. После сборки регулятора проверить нормальную работу электромагнитного клапана: при подаче тока на клеммы регулятора должен быть слышен характерный металлический щелчок.

 

 

Возможные неисправности в работе пускового подогревателя и способы их устранения

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..