АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

Аккумуляторная батарея восполняет недостаток электроэнергии при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя, когда генератор не дает достаточного напряжения, а также является единственным источником тока для питания всех потребителей электроэнергии при неработающем двигателе. При других режимах работы двигателя аккумуляторная батарея должна нормально подзаряжаться генератором.

Как правило, на автомобилях устанавливаются аккумуляторные батареи, залитые электролитом. По особому требованию могут устанавливаться сухозаряженные батареи, которые способны длительное время (до пяти лет) сохранять превоначально сообщенный им заряд.

Элементы закрываются пробками, имеющими вентиляционные отверстия. Пробки уплотняются резиновыми шайбами.

Порядок подготовки батарей для приведения в рабочее состояние:

— снять защитный клеммный кожух и крышку батареи;

— вывернуть пробки, не снимая резиновых шайб, и удалить резиновые диски;

— в каждый элемент батареи залить по 1,33—1,35 л электролита.

Необходимое количество серной кислоты и удельный вес электролита, измеряемый с точностью + 0,005, указаны в табл. 4.

Следует иметь в виду, что при повышении температуры на 1°С удельный вес электролита уменьшается, а при понижении увеличивается на 0,0007. Исходная температура +15° С.

Серную кислоту применять только аккумуляторную (ГОСТ 667—53), но не техническую.

Электролит можно готовить в стеклянной или эбонитовой посуде, а также в деревянной посуде, выложенной свинцом. Приго-товляя электролит, заливать кислоту в воду, но не наоборот. Перед заливкой батарей электролит охладить до +25° С.

Таблица 4

Районы эксплуатации

Минимальная

окружающая

температура

Удельный вес электролита

Количество серной кислоты (удельный вес 1,83), л

при +15° С

при +30° С

Южные    

До —20° С

1,25

1,24

2,0

Центральные              

До — 30J С

1,28

1,27

2,25

Северные

До —40° С

1,29

1,28

2,3

Районы с резко конти­

 

 

 

 

нентальным климатом:

 

 

 

 

зимои       

1,31

1,30

2,5

летом .....

1,27

1,26

2,15





Подзарядку можно начинать только после двух-трехчасовой пропитки элементов электролитом и при температуре электролита в элементах батареи не более +35° С. Уровень электролита должен быть на 8—10 мм выше предохранительного щитка и устанавливается промером стеклянной трубкой. Заряжают батареи током 12 а в течение 5 час. В конце подзарядки удельный вес электролита, приведенный к температуре +15° С, не должен отличаться от удельного веса залитого электролита более чем на 0,01. При большей величине следует снизить силу тока до 8 а и продолжать подзарядку еще в течение 2 час.

Если температура электролита во время подзарядки поднимется выше +45° С, следует снизить зарядный ток до 5 а; если и при этом температура будет продолжать повышаться, необходимо прервать подзарядку и охладить электролит до температуры + 35° С.

Во время зарядки сразу после включения тока, затем через 3 и 5 час замеряется общее напряжение и температура электролита. Плотность электролита замеряется в конце 5-часового под-заряда.

В особых случаях, при необходимости очень быстрого ввода батарей в эксплуатацию, допускается временно устанавливать их без предварительной подзарядки. В этих случаях удельный вес заливаемого электролита должен быть 1,280, а в конце пропитки не должен быть ниже 1,23 (для районов с резко континентальным климатом зимой соответственно 1,31 и 1,26). Если удельный вес будет ниже, провести кратковременную подзарядку током 12 а до достижения требуемых значений удельного веса.

 

Таблица 5

Режим разряда

Сила раз­рядного тока, а

Конечное напряже­ние, в

Емкость,

а-ч

20-часовой

7

1,75

140

10-часовой

12,6

1,70

126

5-минутный

420

1,5

35



При первой возможности батарею необходимо полностью зарядить и довести плотность электролита до нормального.

Номинальные емкости при различных режимах разряда приведены в табл. 5.

Приведенные емкости гарантируются, начиная с пятого цикла «заряд-разряд» при удельном весе электролита 1,285 и средней температуре его во время разряда +30° С. Конечное напряжение относится к первому вышедшему при разрядке элементу.

 

 

Все последующие зарядки вести при силе тока 16—20 а и при достижении напряжения на элементах батареи 2,4 в снизить силу тока до 8 а.

Ориентировочное количество ампер-часов при зарядке полностью разряженной батареи 160—190 а-ч.

Конец зарядки определяется по обильному газовыделению во всех элементах; при этом удельный вес электролита и напряжение у всех элементов батарей должны быть постоянными в течение 2 час.

Если удельный вес электролита в разных элементах батареи отличается более чем на 0,01, то необходимо после зарядки дать батарее час постоять, а затем продолжать зарядку в течение
2 час током 8 а.

Доводят удельный вес электролита в конце зарядки, не выключая тока. Для этого из элементов отсасывают резиновой грушей часть электролита и доливают воду или раствор серной кислоты удельного веса 1,40, после чего батарею заряжают в течение 40—60 мин и вновь проверяют удельный вес.

 

 

 

Перед сдачей в эксплуатацию элементы батарей закрыть пробками, а поверхность крышек элементов и кромки ящиков протереть ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды. После этого всю поверхность начисто протереть еще раз сначала влажной, затем сухой чистой ветошью, а вентиляционные отверстия в пробках тщательно прочистить.

При установке батарей на автомобиль выводные зажимы батарей после присоединения к ним наконечников проводов смазать вазелином.

Уровень электролита при отправке батареи с зарядной станции должен быть на 8—10 мм выше предохранительного щитка.



Во время эксплуатации батарей необходимо соблюдать следующие требования:

— категорически запрещается соединять между собой зажимы батарей для испытания на «искру»;

— в зимних условиях через каждые 10—15 дней проверять степень заряженности батарей по удельному весу электролита и напряжению под нагрузкой. Понижение удельного веса электролита на 0,001 соответствует разрядке аккумулятора примерно на 5—6%. Разрядка батарей зимой более 25% и летом более 50% не допускается;

 

— независимо от степени заряженности через каждые 30—35 дней заряжать батарею на зарядной станции силой тока 8 а до постоянства напряжения и удельного веса электролита;

— поддерживать нормальный уровень электролита следует, доливая воду; зимой воду доливать непосредственно перед пуском двигателя. Уровень электролита проверять через каждые 10—15 дней, а в жаркое время года — через 5—6 дней. В случае выплескивания электролита доливать раствором равного удельного веса;

— регулярно прочищать вентиляционные отверстия, через каждые 30—35 дней прочищать поверхность батарей, как указано выше;

— регулярно проверять состояние выводных зажимов батарей; во избежание окисления следует смазать их тонким слоем технического вазелина или тавота. При ослаблении затяжки подтягивать зажимы;

— в зимнее время следует принимать меры к утеплению и обогреву батарей. При прогревах двигателя работой на холостом ходу поддерживать обороты двигателя в пределах, обеспечивающих зарядку от генератора.

 

 

Контрольно-тренировочный цикл для батарей, находящихся на хранении с электролитом, проводится ежеквартально, а для батарей, находящихся в эксплуатации,— два раза в год.

Контрольно-тренировочный цикл проводится следующим образом:

— батарею заряжают током 8 а, зарядку ведут до постоянства удельного веса электролита и напряжения в течение 4 час, после чего дается часовой перерыв;

— если при последующем включении током 5 а в элементах будет наблюдаться обильное газовыделение не позднее чем через 2 мин, то зарядку можно считать оконченной. При более позднем газовыделении следует продолжить зарядку током 5 а еще 2 часа, а затем дать часовой перерыв;

— по окончании зарядки удельный вес электролита доводится во всех элементах до 1,28—1,29 независимо от районов эксплуатации и времени года, после чего батарею ставят на разрядку током десятичасового режима до напряжения 1,7 в на одном из элементов батареи.

Емкость при разрядке должна быть не менее 90% гарантированной (см. табл. 4). При меньшей емкости батарею вновь за-ряжают и повторяют контрольный разряд. Если емкость не увеличится, значит батарея засульфатирована или частично потеряла работоспособность по другим причинам.

Для устранения сульфатации батарею разряжают током десятичасового режима, электролит выливают, вместо него вливают дистиллированную воду и ставят батарею на зарядку током 8 а. Зарядку ведут в течение 5—6 час до постоянства удельного веса электролита и напряжения на элементах.

Доливая электролит удельного веса 1,400, доводят удельный вес до нормы, после чего проводят контрольную разрядку током десятичасового режима. Если при разрядке батарея отдает менее 90% гарантийной емкости, операцию повторяют 2—3 раза.

Очаги коротких замыканий, не устраняемых промывкой элементов, определяются вскрытием элементов. Трещины на мастике исправляют оплавлением без применения открытого пламени. При повреждении поверхности лакового покрытия футляров или металлической арматуры поврежденные места окрашивают черным кислотостойким лаком.


При хранении батарей в сухозаряженном состоянии под каждую пробку для обеспечения полной герметичности подкладыва-ется резиновый диск, который должен быть плотно поджат пробкой. При получении батареи проверить плотность затяжки пробок и смазать зажим вазелином. Хранить батареи в сухом помещении при температуре не выше +35° С.

Перед установкой на хранение батареи с электролитом следует полностью зарядить, довести уровень электролита до нормальных значений и вставить в крышки пробки. Батареи следует ежемесячно подзаряжать током 8 а и периодически подвергать контрольно-тренировочному циклу.

После двухлетнего хранения батареи подзаряжаются в течение 2 час.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..