Renault Symbol. Замена охлаждающей жидкости двигателя (K4J, K7J)
Слив жидкости выполняйте в следующем порядке:
– дайте двигателю остыть;
– установите переключатель отопителя в положение максимального
нагрева;
– откройте пробку расширительного бачка;
– установите емкость 6–7 л под нижним шлангом радиатора;
– снимите защитный кожух двигателя;
Откройте пробку расширительного бачка.
Отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора и слейте жидкость в
подходящую ёмкость.
Подсоедините шланг к нижнему патрубку радиатора. При необходимости
промойте систему охлаждения.
Не допускайте попадания жидкости на
кожу, в случае попадания смойте жидкость с тела
большим количеством воды.
Промывка радиатора
Порядок работы:
– отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги;
– вставьте подходящий шланг, соединенный с водопроводом, в
верхний патрубок радиатора и промывайте его до тех пор, пока из
нижнего патрубка не потечет чистая вода. При необходимости
примените моющую присадку, которую можно приобрести в
автомагазине. Можно также промыть радиатор в обратном
направлении, для чего придется вставить шланг с водой в нижний
патрубок;
– подсоедините шланги к радиатору.
Промывка двигателя
Порядок работы:
– заверните в блок цилиндров сливную пробку;
– отсоедините от радиатора нижний шланг;
– извлеките из корпуса термостат (см. далее) и временно
установите патрубок корпуса на свое место;
– вставьте шланг, соединенный с водопроводом, в патрубок
термостата и промывайте водяную рубашку двигателя до тех пор,
пока из нижнего шланга не потечет чистая вода;
– установите термостат, подсоедините к радиатору нижний шланг.
Заполнение системыохлаждающей
жидкостью
Залейте в систему охлаждающую жидкость через горловину расширительного
бачка.
Внимание: (Двигатель
K4J) При заполнении системы жидкостью обязательно открывайте штуцер для
удаления воздуха, находящийся на блоке термостата.
Расположение на корпусе термостата датчика (1)
температуры охлаждающей жидкости и штуцера (2) для удаления
воздуха
(Двигатель K4J)
а) Закройте штуцер для удаления воздуха, после того как жидкость начнет
вытекать непрерывной струей.
б) Запустите двигатель (2500 об/мин).
в) Доливайте жидкость в расширительный бачок до уровня верхней кромки
горловины в течение примерно 4 минут.
Закройте пробку расширительного бачка.
Запустите двигатель и выведите его на режим 2500 об/мин на четыре
минуты. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Закройте
крышку расширительного бачка.
Дайте двигателю поработать в течение 20 минут при 2500 об/мин., до
включения электровентилятора (указанное время необходимо для
автоматической дегазации охлаждающей жидкости). Убедитесь в том, что
уровень жидкости в бачке находится рядом с меткой "Maxi".
Внимание: (Двигатель K4J) Не открывайте штуцер для удаления воздуха при
работающем двигателе.