Renault Symbol. Система впрыска топлива SIEMENS "SIRIUS 32" двигателя (K4J, K7J)
Примечание:
далее описана система впрыска Siemens "Sirius 32" для двигателя K7J 700,
для двигателя K4J используется аналогичная система с некоторыми
конструктивными отличиями.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Таблица. Основные компоненты
системы впрыска Siemens "Sirius 32" для двигателя K7J 700.
Наименование
Марка/Тип
Характеристики
Блок управления
SIEMENS "SIRIUS"
90 контактный разъём
Тип системы впрыска
-
Многоточечный впрыск
Шаговый
электродвигатель
PHILIPS
Сопротивление: » 53 Ом при 25°С
Потенциометр дроссельной заслонки
PIERBURG
Входит в состав блока дроссельной заслонки Сопротивление
токопроводящей дорожки: 1200 ± 240 Ом Сопротивление
подвижного контакта: < 1050 Ом
Магнитный датчик (ВМТ и частоты вращения коленчатого
вала двигателя)
ELECTRIFIL или SIEMENS
Сопротивление: 200 - 270 Ом
Электромагнитный клапан адсорбера
SAGEM
Встроен в адсорбер Сопротивление: 26 ± 4 Ом при 23°С
Форсунка
SIEMENS
Сопротивление: 14,5 Ом при 20°С
Расход при утечке: 0,7
см3в
минуту (максимально)
Датчик давления
DELCO
ELECTRONICS
Сопротивление: -100 кОм
Датчик детонации
SAGEM
Пьезоэлектрического типа (момент затяжки 20 Нм)
Кислородный датчик
NTK
Контакты 80 (масса) и 45 (сигнал) Сопротивление
нагревателя: 6 ± 1 Ом при 23°С Богатая топливная смесь:
> 750 ± 70 мВ Бедная топливная смесь: < 150 ± 50 мВ
Датчик давления хладагента
TEXAS
INSTRUMENTS
Блок управления кондиционером встроен в блок управления
системой впрыска
Катушка зажигания
SAGEM
Катушка моноблочного типа с четырьмя выходами
Свечи
EYQUEM
RFC50LZ2E, Момент затяжки: 25 - 30 Нм
Давление в коллекторе на холостом ходу
-
330 ± 40 мбар
Топливный насос погружного типа
-
3 ± 0,06 бар на 80 л/ч для контура с возвратом 3,5 бар:
160 л/ч для контура без возврата
Замена электронного блока управления системой впрыскаЭлектронные
блоки управления поставляются без кодов, но готовыми к
программированию. При замене блока необходимо ввести в него код
автомобиля, а затем убедиться в работоспособности системы
иммобилайзера. Для этого достаточно включить зажигание на
несколько секунд, а затем выключить его. Система иммобилайзера
включается при вынимании ключа.
Особенности проверок электронного блока управления
системой впрыскаВыньте
ключ из замка зажигания. Через 10 секунд должен начать мигать
индикатор системы иммобилайзера Внимание: Автомобили данной
модели оборудованы блоком управления специального типа, который
должен быть закодирован для обеспечения его работоспособности.
Поэтому рекомендуется не испытывать взятые со склада или с
другого автомобиля электронные блоки управления системой
впрыска, чтобы избежать проблем кодировки и раскодировки. что
может привести к выходу из строя этих блоков управления.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
Для проведения проверок рекомендуется применять универсальный
цифровой мультиметр. Он должен иметь высокое входное
сопротивление (не менее 10 кОм/В) и диапазоны измерений: по
напряжению 0-20 В. по сопротивпению 0-200 Ом и 0-20 кОм. В
некоторых случаях необходимо использовать осциллограф.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ-
Убедитесь, что зажигание выключено. - Подсоедините к
измерительному прибору пробники с контактами, соответствующие
размерам выводов. - Для облегчения доступа к разъему извлеките
блок управления. - Для доступа к выводам разъема со стороны
проводов снимите крышку разъема или защитный чехол. - Проверьте
надежность подсоединения разъема блока управления. - По схеме
разъема определите нумерацию выводов. - Пробники измерительного
прибора необходимо подсоединять к выводам только со стороны
проводов. Один пробник подсоединяется к выводу разъема, а другой
- к массе или другому выводу блока управления.
Внимание. Избегайте короткого замыкания выводов на массу. Это
может привести к выходу из строя блока управления, проводки или
датчиков. - Обратите внимание на условия проведения проверки
(например: "зажигание ВКЛ.". "проворачивание стартером" или
"частота вращения 3000 об/мин"). - Измерьте сигналы на указанных
выводах и сравните с величиной или формой номинального сигнала,
указанной в таблице.
Электронный блок управления системы
впрыска
Назначение контактов входов-выходов
электронного блока управления системы впрыска.
1 - коммутатор (цилиндры 2 и 3)
3 - масса силовой цепи
4 - электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
8 - реле 1 блока электровентиляторов системы управления
температурой охлаждающей жидкости
58 - система противоугонной блокировки запуска двигателя,
59 - управление форсунки 1,
60 - управление форсунки 3,
63 - управление подогревом кислородного датчика 66 -"+" после
замка зажигания, 68 - управление реле бензонасоса, 70 -
информация об оборотах двигателя вмт,
72 - управление регулятора холостого хода (контакт D),
73 - масса датчика температуры охлаждающей жидкости,
74 - питание потенциометра дроссельной заслонки,
75 - масса потенциометра дроссельной заслонки,
77 - масса датчика температуры воздуха,
78 - питание датчика давления,
79 - масса датчика детонации,
80 - масса кислородного датчика,
82 - масса датчика давления хладагента,
83 - питание датчика давления хладагента, 85 - информация о
реле давления рулевого усилителя (зависит от модели),
89 - управление форсунки 4,
90 - управление форсунки 2,
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
Для проведения проверок рекомендуется применять универсальный цифровой
мультиметр. Он должен иметь высокое входное сопротивление (не менее 10
кОм/В) и диапазоны измерений: по напряжению 0-20 В, по сопротивлению
0-200 Ом и 0-20 кОм. В некоторых случаях необходимо использовать
осциллограф.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
- Убедитесь, что зажигание выключено.
- Подсоедините к измерительному прибору пробники с контактами,
соответствующие размерам выводов.
- Для облегчения доступа к разъему извлеките блок управления.
- Для доступа к выводам разъема со стороны проводов снимите крышку
разъема или защитный чехол.
- Проверьте надежность подсоединения разъема блока управления.
- По схеме разъема определите нумерацию выводов.
- Пробники измерительного прибора необходимо подсоединять к выводам
только со стороны проводов. Один пробник подсоединяется к выводу
разъема, а другой - к массе или другому выводу блока управления.
ВниманиеИзбегайте
короткого замыкания выводов на массу. Это может привести к выходу из
строя блока управления, проводки или датчиков.
- Обратите внимание на условия проведения проверки (например: "зажигание
ВКЛ.", "проворачивание стартером" или "частота вращения 3000 об/мин").
- Измерьте сигналы на указанных выводах и сравните с величиной или
формой номинального сигнала, указанной в таблице.
Компоненты/цепи
Вывод блока
Сигнал
Условия проведения проверки
Номинальное значение
Настройки осциллографа*
Форма сигнала
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера - некоторые
модели
10
Зажигание ВКЛ.
11-14 В
10
Двигатель работает кондиционер ВЫКЛ.
11-14 В
10
Двигатель работает кондиционер ВКЛ.
0,1 В
Электронный блок управления кондиционером некоторые модели
10
Зажигание ВКЛ.
11-14 В
10
Двигатель работает кондиционер ВЫКЛ.
11-14 В
10
Двигатель работает кондиционер ВКЛ.
0,1 В
23
¦
46
Двигатель работает кондиционер ВКЛ.
0 B
Датчик давления хладагента системы кондиционирования - некоторые
модели
18
Зажигание ВКЛ.
0,6 В
82
Зажигание ВКЛ.
0 B
83
Зажигание ВКЛ.
5 В
Кондиционер - сигнал обогревателя лобового стекла - некоторые
модели
88
¦
Аккумуляторная батарея
30
Зажигание ВЫКЛ.
11-14 В
Датчик положения коленчатого вала
24
Зажигание ВКЛ.
1,9 В
24
Холостой ход
0,9 В ?
1 В/1 мс
1
54
Зажигание ВКЛ.
1,9 В
54
Холостой ход
0,9 В ?
1 В/1 мс
1
Диагностический разъем
26
Зажигание ВКЛ.
0 B
56
Зажигание ВКЛ.
0 B
Масса
3
Зажигание ВКЛ.
0 B
28
Зажигание ВКЛ.
0 B
33
Зажигание ВКЛ.
0 B
Компоненты/цепи
Вывод блока
Сигнал
Условия проведения проверки
Номинальное значение
Настройки осциллографа*
Форма сигнала
Реле системы управления двигателем
39
Зажигание ВЫКЛ.
0 B
39
Зажигание ВКЛ.
0,1 В
66
Зажигание ВКЛ.
11-14 В
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
8
Зажигание ВКЛ.
11-14 В
8
Двигатель работает электродвигатель вентилятора конденсатора
ВЫКЛ.
11-14 В
8
Двигатель работает электродвигатель вентилятора конденсатора
ВКЛ.
0 B
38
Зажигание ВКЛ.
11-14 В
38
Двигатель работает электродвигатель вентилятора системы
охлаждения ВЫКЛ.
11-14 В
38
Двигатель работает электродвигатель вентилятора системы
охлаждения ВКЛ.
0,1 В
Индикатор высокой температуры охлаждающей жидкости
9
Зажигание ВКЛ. - индикатор не горит
11-14 В
9
Двигатель работает индикатор не горит
11-14 В
9
Двигатель работает индикатор горит
0 B
Датчик температуры охлаждающей жидкости
13
Зажигание ВКЛ. температура ОЖ 10°С примерно
3,5 В
13
Зажигание ВКЛ. температура ОЖ 90°С примерно
0,5 В
73
Зажигание ВКЛ.
0 B
Э/м клапан аккумулятора паров топлива
4
Холостой ход
1%
4
Зажигание ВКЛ.
11-14 В
Реле топливного насоса
68
Зажигание ВЫКЛ.
0 B
68
Зажигание ВКЛ.
кратковременно 0,9 В, затем 11-14 В
68
Двигатель работает
0,9 В
Подогреваемый кислородный датчик - передний
45
Зажигание ВКЛ.
0,4 В
45
Холостой ход
0,1-0,9 В
45
Холостой ход
0,2 В/1 с
2
63
Зажигание ВКЛ.
11-14 В
63
Холостой ход
5 В/2 мс
9
80
Зажигание ВКЛ.
0 B
Подогреваемый кислородный датчик - задний
44
Зажигание ВКЛ.
0,4 В
44
Холостой ход
0,6 В
65
Зажигание ВКЛ.
11-14 В
65
Холостой ход
5 В/2 мс
9
76
Зажигание ВКЛ.
0 B
Компоненты/цепи
Вывод блока
Сигнал
Условия проведения проверки
Номинальное значение
Настройки осциллографа*
Форма сигнала
Э/м клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
41(72)
Холостой ход
4 В/20 мс
4
12(42)
Холостой ход
4 В/20 мс
4
12
Зажигание ВКЛ.
11-14 В
42(12)
Холостой ход
4 В/20 мс
4
72 (41)
Холостой ход
4 В/20 мс
4
41
Зажигание ВКЛ.
11-14 В
42
Зажигание ВКЛ.
0,3 В
72
Зажигание ВКЛ.
0,27 В
Катушка зажигания цилиндр 1 & 4
32
Зажигание ВКЛ.
кратковременно 11-14 В. затем 0 В
32
Двигатель работает
4 В/3 мс
5
Катушка зажигания цилиндр 2 & 3
1
Зажигание ВКЛ.
кратковременно 11-14 В, затем 0 В
1
Двигатель работает
4 В/3 мс
5
Замок зажигания
29
Зажигание ВКЛ.
11-14 В
Электронный блок управления иммобилайзером - некоторые модели
58
Зажигание ВКЛ.
2 В/50 мс
8
Форсунка 1
59
Зажигание ВКЛ.
11-14 В
59
Холостой ход
3,1 мс
10 В/2 мс
6
Форсунка 2
90
Зажигание ВКЛ.
11-14 В
90
Холостой ход
3,1 мс
10 В/2 мс
6
Форсунка 3
60
Зажигание ВКЛ.
11-14 В
60
Холостой ход
3,1 мс
10 В/2 мс
6
Форсунка 4
89
Зажигание ВКЛ.
11-14 В
89
Холостой ход
3,1 мс
10 В/2 мс
6
Блок управления комбинацией приборов сигнал частоты вращения
коленчатого вала
70
Холостой ход
25 Гц примерно
70
3000 об/мин
100 Гц примерно
Блок управления комбинацией приборов - сигнал расхода топлива -
некоторые модели
11
Холостой ход
4 В/0,2 с
3
Блок управления комбинацией приборов - сигнал скорости
автомобиля некоторые модели
53
¦
Датчик температуры воздуха на впуске
49
Зажигание ВКЛ. температура воздуха 10° С примерно
2,4 В
77
Зажигание ВКЛ.
0 B
Датчик детонации
20
Холостой ход - кратковременное ускорение
0.1 В/0,5 мс
7
79
Зажигание ВКЛ.
0В
Датчик детонации экранированный провод
19
Зажигание ВКЛ.
0В
Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
15
Зажигание ВКЛ.
0 B
16
Зажигание ВКЛ.
4,8 В
16
Холостой ход
1,6 В
16
Холостой ход - кратковременное ускорение
4.8 В
78
Зажигание ВКЛ.
5 В
Компоненты/цепи
Вывод блока
Сигнал
Условия проведения проверки
Номинальное значение
Настройки осциллографа1
Форма сигнала
Индикатор неисправности (MIL) - некоторые модели
34
Зажигание ВКЛ. - индикатор горит
0 B
34
Двигатель работает индикатор не горит
1-14 В
Многофункциональный блок управления некоторые модели
58
Зажигание ВКЛ.
2 В/50 мс
8
Многофункциональный блок управления некоторые модели
88
¦
58
¦
Датчик-выключатель по давлению в системе усилителя рулевого
управления - некоторые модели
85
Двигатель работает рулевое колесо неподвижно
11-14 В
85
Двигатель работает рулевое колесо вращается
0 B
Датчик положения дроссельной заслонки
43
Зажигание ВКЛ. дроссельная заслонка закрыта
0,5 В
43
Зажигание ВКЛ. дроссельная заслонка полностью открыта
4,5 В
74
Зажигание ВКЛ.
5 В
75
Зажигание ВКЛ.
0 B
Электронный блок управления АКПП
27
¦
57
¦
* - Примерные установки - цена делений напряжение/время. - Нет
конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал. -
Входной сигнал - напряжение аккумуляторной батареи или сигнал от
датчика. -
Выходной сигнал - сигнал или напряжение, подаваемое на компонент. - Постоянная
масса (датчик) - внутреннее соединение через блок управления. -
Отключаемая масса - управляется транзистором в блоке управления.