Ремонт масляного бака руля автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322
Порядок разборки бака следующий:
закрепить в тисках бак за корпус 7 (см. рис. 87); отвернуть гайку 2 и
снять крышку 3; вывернуть стержень 4 с фильтрующим элементом 10 и
предохранительным клапаном;
вынуть шплинт и снять последовательно пружину 8 с направляющими,
уплотнительное кольцо, пластину предохранительного клапана 9,
фильтрующий элемент 10;
промыть корпус 7 и фильтрующий элемент в керосине.
После разборки необходимо внимательно осмотреть состояние деталей.
Фильтрующая и каркасная сетки и сетка заливного фильтра не должны иметь
разрывов и повреждений. Уплотнительная манжета 5 крышки и уплотнитель
пластины предохранительного клапана 9 не должны иметь трещин, вырывов и
других повреждений.
Сборка масляного бака производится в порядке, обратном разборке.
Ремонт рулевой колонки руля автомобилей
МАЗ-64227, MA3-54322
Для снятия колонки нужно выполнить следующее: снять декоративный кожух и
рулевое колесо;
отсоединить вилку карданного вала от выходного вала колонки;
отвернуть болты крепления кронштейна 5 (см. рис. 89) к кабине и снять
рулевую колонку.
Для разборки рулевой колонки необходимо:
вывернуть винт 4 из оси 11; отвернуть гайку и вынуть ось 7, отсоединить
корпус колонки вместе с пластинами 12 и рычагом 8 от кронштейна 5;
снять рукоятку 3 с винта 4, отвернуть гайку 15 и отсоединить винт 4 от
оси 13;
вращением винта 1 (см. рис. 88) против часовой стрелки переместить кожух
6 вверх, вывернуть масленку 7, после чего окончательно вывернуть винт 1;
снять кожух с подшипника 5; извлечь стопорное кольцо 2 с осевого канала
входного вала и вынуть винт 1;
извлечь стопорное кольцо 12 из корпуса и вынуть выходной вал с
подшипником 10.
После разборки следует внимательно осмотреть состояние деталей. Входной
вал в местах контакта с бронзовой втулкой не должен иметь задиров.
Резьба винта 1 не должна иметь повреждений (трещин, выкрашиваний и т.
д.). Подшипники 5 и 10 должны вращаться свободно.
Порядок сборки рулевой колонки следующий:
установить винт 1 (см. рис. 88) в осевой канал входного вала и закрепить
его стопорным кольцом 2;
установить выходной вал с подшипником 10 в корпус колонки и закрепить
стопорным кольцом;
установить кожух на подшипнике 5 (кожух должен устанавливаться с
небольшим натягом);
надеть кожух на корпус колонки и ввернуть винт 1 в резьбовое отверстие
выходного вала, при совпадении нижнего края паза в корпусе с резьбовым
отверстием ввернуть масленку 7. Обратить внимание, чтобы входной вал 3
соединился по шлицам с выходным валом 13;
соединить рычаг 8 (см. рис. 89) корпуса колонки с пластинами 12 и
кронштейном 5 с помощью оси 7 и гайки, застопорив ее шплинтом;
подсоединить винт 4 к оси 13, установить шайбу 14, завернуть гайку 15 и
застопорить шплинтом. Закрепить на винт 4 рукоятку 3;
ввернуть винт 4 в резьбовое отверстие оси 11. Для замены штифта 6, когда
колонка собрана, нужно винт 4 вывернуть из резьбового отверстия оси 11 и
пластины вывести в верхнее положение за пределы кронштейна 5.
Установка рулевой колонки производится в порядке, обратном снятию.