Ремонт масляного бака руля автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Ремонт масляного бака руля автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

 

 

 Порядок разборки бака следующий:

закрепить в тисках бак за корпус 7 (см. рис. 87); отвернуть гайку 2 и снять крышку 3; вывернуть стержень 4 с фильтрующим элементом 10 и предохранительным клапаном;

вынуть шплинт и снять последовательно пружину 8 с направляющими, уплотнительное кольцо, пластину предохранительного клапана 9, фильтрующий элемент 10;

промыть корпус 7 и фильтрующий элемент в керосине.

После разборки необходимо внимательно осмотреть состояние деталей. Фильтрующая и каркасная сетки и сетка заливного фильтра не должны иметь разрывов и повреждений. Уплотнительная манжета 5 крышки и уплотнитель пластины предохранительного клапана 9 не должны иметь трещин, вырывов и других повреждений.

Сборка масляного бака производится в порядке, обратном разборке.

 

 

Ремонт рулевой колонки руля автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322


Для снятия колонки нужно выполнить следующее: снять декоративный кожух и рулевое колесо;

отсоединить вилку карданного вала от выходного вала колонки;

отвернуть болты крепления кронштейна 5 (см. рис. 89) к кабине и снять рулевую колонку.

Для разборки рулевой колонки необходимо:

вывернуть винт 4 из оси 11; отвернуть гайку и вынуть ось 7, отсоединить корпус колонки вместе с пластинами 12 и рычагом 8 от кронштейна 5;

снять рукоятку 3 с винта 4, отвернуть гайку 15 и отсоединить винт 4 от оси 13;
вращением винта 1 (см. рис. 88) против часовой стрелки переместить кожух 6 вверх, вывернуть масленку 7, после чего окончательно вывернуть винт 1;

снять кожух с подшипника 5; извлечь стопорное кольцо 2 с осевого канала входного вала и вынуть винт 1;

извлечь стопорное кольцо 12 из корпуса и вынуть выходной вал с подшипником 10.

После разборки следует внимательно осмотреть состояние деталей. Входной вал в местах контакта с бронзовой втулкой не должен иметь задиров. Резьба винта 1 не должна иметь повреждений (трещин, выкрашиваний и т. д.). Подшипники 5 и 10 должны вращаться свободно.

Порядок сборки рулевой колонки следующий:

установить винт 1 (см. рис. 88) в осевой канал входного вала и закрепить его стопорным кольцом 2;

установить выходной вал с подшипником 10 в корпус колонки и закрепить стопорным кольцом;

установить кожух на подшипнике 5 (кожух должен устанавливаться с небольшим натягом);

надеть кожух на корпус колонки и ввернуть винт 1 в резьбовое отверстие выходного вала, при совпадении нижнего края паза в корпусе с резьбовым отверстием ввернуть масленку 7. Обратить внимание, чтобы входной вал 3 соединился по шлицам с выходным валом 13;

соединить рычаг 8 (см. рис. 89) корпуса колонки с пластинами 12 и кронштейном 5 с помощью оси 7 и гайки, застопорив ее шплинтом;

подсоединить винт 4 к оси 13, установить шайбу 14, завернуть гайку 15 и застопорить шплинтом. Закрепить на винт 4 рукоятку 3;

ввернуть винт 4 в резьбовое отверстие оси 11. Для замены штифта 6, когда колонка собрана, нужно винт 4 вывернуть из резьбового отверстия оси 11 и пластины вывести в верхнее положение за пределы кронштейна 5.

Установка рулевой колонки производится в порядке, обратном снятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..