Техническое обслуживание и регулировка рулевого управления автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Техническое обслуживание и регулировка рулевого управления автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322



Техническое обслуживание рулевого механизма заключается в периодической проверке и подтяжке креплений, смазке и проверке герметичности всех уплотнений.

Инвентарь для заправки масла должен быть совершенно чист, а место для заливки масла на картере тщательно очищено от грязи. При смене масла в гидросистеме, которая производится 2 раза в год (при сезонном обслуживании), следует поднять переднюю ось автомобиля.

Для слива масла из системы необходимо:

отвернуть заливную пробку 1 (см. рис. 87) и сливную пробку 12, слить масло из бачка и промыть фильтр и бачок керосином;

слить масло из картера рулевого механизма, для чего отвернуть пробку

16 (см. рис. 80);

отсоединить от распределителя трубопроводы гидроцилиндра и опустить их в емкость и, медленно поворачивая

рулевое колесо вправо и влево до упора, слить масло из гидроцилиндра.

При смене масла следует обращать внимание на степень загрязненности сливаемого масла и при необходимости промыть картер свежим.

При заливке свежего масла нужно полностью удалить воздух из системы. Для этого необходимо: залить масло в бачок и после непродолжительного времени запустить двигатель, дав ему поработать с малой частотой вращения;

долить масло в бачок и медленно повернуть рулевое колесо 2 раза до упора вправо и влево, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из масла в бачке. Произвести доливку масла до необходимого уровня.

Регулировка натяжения ремней привода насоса осуществляется винтом 9 (см. рис. 84). При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 4 кгс должен быть в пределах 10—15 мм. После регулировки винт 9 нужно законтрить контргайкой 8.

Для диагностирования работы гидросистемы рулевого управления нужно помнить следующее: при прохождении нейтрального положения золотником (поворот рулевого колеса влево-вправо от среднего положения) и температуре рабочей жидкости 50 ±5 ЭС давление в напорной магистрали не должно превышать
3 кгс/см-1;

при частоте вращения коленчатого вала 1500 мин-1 и крайнем (левом или правом) положении управляемых колес максимальное давление в напорной магистрали не должно превышать 110 кгс/см2.

Регулировка рулевого механизма включает регулировку подшипников винта и зацепления зубчатого сектора и гайки-рейки. Регулировку механизма необходимо начинать с подшипников винта в такой последовательности: снять рулевой механизм (см. подраздел «Ремонт рулевого механизма»);

слить рабочую жидкость из рулевого механизма, отвернув сливную пробку;

закрепить рулевой механизм в тисках за проушины корпуса в горизонтальном положении вверх сектором;

поворотом входного вала 7 (см. рис. 80) установить гайку-рейку 4 и сектор 8 в одно из крайних положений (левое или правое);

 

 

 



определить момент, необходимый для проворачивания входного вала 7 по направлению из крайнего положения в среднее (примерно на угол 30ь). Если момент меньше 0,1 кгс-м, необходимо отрегулировать натяг в подшипниках

1, уменьшив количество прокладок 9.

После регулировки момент, необходимый для проворачивания входного вала 7, должен находиться в пределах 0,1 —1,6 кгс-м. Для проверки наличия люфта в зубчатом зацеплении нужно вращением входного вала 7 установить гайку-рейку и зубчатый сектор в среднее положение (полное число оборотов входного вала делится пополам), установить сошку на вал сектора 8. Покачиванием сошки в обе стороны определить наличие люфта (при наличии люфта слышен стук в зубчатом зацеплении и, кроме того, вал сектора поворачивается, а входной вал 7 неподвижен).

Для регулировки зубчатого зацепления необходимо снять крышки 19 и 15 и повернуть эксцентричные втулки 12 по часовой стрелке на один и тот же
угол (если смотреть со стороны вала сектора) настолько, чтобы исключить зазор в зубчатом зацеплении. Установку крышек 15 и 19 производить таким образом, чтобы штифты 14 вошли в отверстия во втулках 12, расположенных в одной диаметральной плоскости с резьбовыми отверстиями в корпусе 3 под крепление крышек. При незначительном несовпадении отверстий И с резьбовыми отверстиями корпуса 3 втулки 12 нужно повернуть в ту или другую сторону до совпадения вышеуказанных отверстий, обратив при этом внимание на отсутствие зазора в зубчатом зацеплении. Штифты 14 должны располагаться друг против друга по одной линии. Крышки 15 и 19 после регулировки могут быть повернуты йа 90, 180 и 270ь относительно положения до регулировки.

После регулировки и установки крышек 15 и 19 момент, необходимый для проворачивания входного вала 7, в среднем положении должен быть в пределах 0,27—0,42 кгс-м.

Возможные неисправности рулевого управления в целом и отдельных его узлов, способы их устранения приведены в табл. 11.

 

 

Таблица II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..