ПЕРЕДНИЙ МОСТ И РУЛЕВЫЕ ТЯГИ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

3.4.

ПЕРЕДНИЙ МОСТ И РУЛЕВЫЕ ТЯГИ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

 

 

 Устройство

Основной несущей деталью переднего моста является балка 33 (рис. 72) Она изготовляется методом горячей штамповки из стали 40 и имеет двутавровое сечение с площадками на верхней полке для крепления рессор.

С целью повышения износостойкости поверхность шкворня подвергается закалке ТВЧ по твердости HRC 57 —64. Нижняя цилиндрическая шейка шкворня опирается на бронзовую втулку, запрессованную в ушко поворотной цапфы. Так как ушки поворотной цапфы обработаны в линию и имеют одинаковый диаметр а диаметр верхнего конца шкворня меньше диаметра нижнего, го сверху на шкворень устанавливается стальная втулка, которая компенсирует разность в указанных диаметрах и одновременно является распорной втулкой. Втулка вместе со шкворнем поворачивается в бронзовой втулке 22 верхнего ушка поворотной цапфы.

На резьбовой конец шкворня навернута гайка, с помощью которой устраняют зазор в коническом соединении шкворня с балкой передней оси. Гайка стопорится замковой шайбой.

Между нижним ушком поворотной цапфы и балкой расположен упорный шариковый подшипник 31. Балка опирается на этот подшипник через опорную шайбу 25, прилегающую к нему плоской стороной, а к балке -сферической поверхностью, что обеспечивает правильную самоустаиовку подшипника. При таком соединении балки передней оси с поворотной цапфой горизонтальные нагрузки воспринимаются бронзовыми втулками, запрессованными в ушки поворотной цапфы, а вертикальные — упорным шариковым подшипником.

Для свободного вращения при ограниченном вертикальном перемещении поворотной цапфы и связанного с ним колеса на шкворне между верхним ушком поворотной цапфы и балкой передней оси имеется зазор, который должен быть в пределах 0,1—0,4 мм. Для обеспечения заданного зазора между верхним ушком поворотной цапфы и балкой установлены металлические регулировочные шайбы 23. Поворотные цапфы соединены с рулевой трапецией.

Продольная рулевая тяга (рис. 73) изготовлена из трубы. Сферическая часть пальца 1, входящего в продольную тягу, охватывается двумя сухарями 2 и 8. Для повышения
износостойкости соединения сферические поверхности сухаря и пальца обработаны до высокой чистоты и, кроме того, палец закален ТВЧ, а сухарь подвергнут цементации и объемной закалке.

Сферическая головка пальца поджимается к сухарям пружиной 4, натяжение которой регулируется пробкой 5. Благодаря пружине автоматически устраняется зазор, возникающий при износе деталей. Шаровые пальцы

с сухарями смазываются через масленку и уплотняются уплотнителем 10. Поперечная рулевая тяга (рис. 74) так же, как и продольная, трубчатая. В отличие от продольной тяги длину поперечной можно изменять, что необходимо для регулировки схождения колес. Поэтому на концы трубы 2 поперечной тяги навернуты стальные наконечники 1 и 3, отличающиеся между собой направлением резьбы.

Шаровая головка пальца 5 поперечной тяги охватывается сухарями 4 и 10, поджимаемыми пружиной 9. Натяжение пружины регулируется пробкой 6. Шаровые пальцы смазываются через масленки, ввернутые в головки наконечников тяги.

На конических роликовых подшипниках поворотной цапфы вращается ступица 8 (см. рис. 72) переднего колеса. Подшипники закреплены на цапфе гайкой 13 с замковым кольцом 12 и контргайкой 10 с шайбой 9.

Ступицы колес, отлитые из ковкого чугуна, с наружной стороны имеют шесть фигурных спиц, к которым при помощи болтов закреплены диск 7 и тормозной барабан 6.

 

 

 

Рис. 72. Передняя ось и ступица переднего колеса:
1 — колесо; 2—бортовое кольцо; 3 — замочное кольцо; 4 прижим; 5 болт; 6— тормозной барабан; 7 —диск; 8—ступица; 9 — стопорная шайба; 10 контргайка; 11 — поворотный кулак; 12 — замковая шайба; 13— гайка ступицы; 14, 15 подшипники; 16 — сальник; 17 — обод; 18 — разжимной кулак;
19—регулировочный рычаг; 20— шкворень; 21 — стальная втулка; 22, 29— бронзовые втулки; 23 — регулировочные прокладки; 24 — рычаг продольной рулевой тяги; 25 — сферическая шайба; 26 — тормозная колодка; 27— ось колодок; 28 — суппорт; 30 — рычаг поперечной рулевой тяги; 31 — подшипник шкворня; 32 — поперечная рулевая тяга; 33 — балка передней оси

 

 

 

Рис. 73. Продольная тяга:

1 — палец; 2, 8 — сухарь; 3 — наконечник; 4 — пружина; 5 — регулировочная гайка; 6 — крышка;
7 — болт; 9 — амортизатор; 10 — уплотнитель

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..