Ремонт насоса гидроусилителя руля автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Ремонт насоса гидроусилителя руля автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

Для снятия насоса необходимо выполнить следующее:

отпустить контргайку 8 (см. рис. 84) и отвернуть регулировочный винт, ослабив натяжение ремней; отсоединить шланги; отвернуть болты крепления неподвижного кронштейна к двигателю, снять насос с натяжным устройством, предварительно сняв ремни.

Порядок разборки насоса следующий:

закрепить насос за неподвижный кронштейн 10 в тисках;

отсоединить трубку 12 от корпуса клапана расхода и давления;

снять клапан расхода и давления и всасывающий патрубок 7 с насоса;

нанести метку положения шкива 15 относительно корпуса насоса;

отвернуть гайки и отсоединить насос от подвижного кронштейна 6, отметив положение шлицев вала насоса относительно ранее нанесенной метки на корпусе насоса;

извлечь стопорное кольцо 4 и выпрес-совать ступицу 1 со шкивом 15 с подшипников 3\

извлечь стопорное кольцо 2, а затем подшипники из подвижного кронштейна;

отвернуть пробку 12 (см. рис. 85), извлечь плунжер 5 и пружину 3 из корпуса;

закрепить плунжер 5 за нерабочую поверхность (крепить по наружному диаметру недопустимо), отвернуть пробку 7 и извлечь шарик 4 и пружину

8 с направляющей.

После разборки нужно проверить состояние деталей. Торцевые поверхности втулок и шестерен насоса, рабочая поверхность плунжера 5 не должны иметь заметных задиров, а кольцо 5 (см. рис. 83), сальник 3 и уплотнительные прокладки — повреждений. Не допускаются повреждения ручьев шкива, трещины на кронштейнах натяжного устройства.

Сборку насоса следует производить в следующем порядке: закрепить плунжер 5 (см. рис. 85) и установить на место пружину 8 с направляющей, шарик 4, пробку 7 с регулировочными прокладками 12;

отрегулировать давление открытия шарика в специальном приспособлении регулировочными прокладками 12. Если до разборки не отмечалось резкого увеличения усилия на рулевом колесе при повороте колес на месте, то данную регулировку можно не производить;

установить на место плунжер с пружиной 3 и завернуть пробку 14;

установить подшипники 13 (см. рис. 84) в подвижный кронштейн 10 и закрепить стопорным кольцом;

запрессовать ступицу 15 со шкивом в подшипники и установить стопорное кольцо 12;

залить 50 см2 масла МТ-16п в подвижный кронштейн 10 так, чтобы масло заполнило полость ступицы;

подсоединить насос (совместив метки, нанесенные при разборке) к подвижному кронштейну, предварительно установив прокладку;

установить на место клапан расхода и давления и подсоединить к насосу всасывающий патрубок 9, подсоединить трубу 4.

Порядок установки насоса на автомобиль следующий: надеть ремни на приводной шкив двигателя и насоса и закрепить неподвижный кронштейн 6 на двигателе;
с помощью регулировочного винта 7 отрегулировать натяжение ремней. При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 4 кгс должен быть в пределах 10—15 мм;

после регулировки затянуть контргайку 8 и подсоединить шланги.

 

 

 

Ремонт силового цилиндра руля автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322


Порядок снятия цилиндра следующий: отсоединить шланги; отвернуть гайку 20 (см. рис. 86) и выпрессовать шаровой палец 19\

отвернуть гайку и вынуть стопорный болт в месте крепления цилиндра к кронштейну рамы;

выбить палец крепления цилиндра к кронштейну рамы и снять цилиндр.

Разборка осуществляется в следующем порядке:

закрепить цилиндр в тисках за трубу 12 (ближе к основанию 7). С целью исключения деформации трубы усилие затяжки должно быть незначительным; отвернуть болты и снять пластину 3; переместить крышку 13 внутрь трубы

12 настолько, чтобы вынуть полукольца 15;

вытянуть шток 11 вместе с крышкой

13 из корпуса;

снять поршень 10 со штока, а затем крышку;

отвернуть гайку стяжного болта 16, выбить штифт 17 и вывернуть шток из корпуса наконечника 18.

После разборки детали силового цилиндра необходимо внимательно осмотреть. На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 9 не должно иметь повреждений (трещин, вырывов и т. д.) Рабочая кромка манжеты 6 не должна иметь вырывов. Не допускается зазор в соединении штока с наконечником 18, а также трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника 23.

Сборку цилиндра нужно производить в следующем порядке:

ввернуть шток в корпус наконечника

18 и затянуть его с приложением момента 10—12 кгс • м. Установить штифт, закернить его в корпусе наконечника с двух сторон и завернуть гайку стяжного болта 16. При замене штока или корпуса наконечника просверлить отверстие под штифт;

надеть на шток пластину 3, шайбу 4 грязесъемника, крышку 13 и закрепить на штоке поршень;

установить в трубу шток с поршнем и крышку так, чтобы можно было ввести полукольца 15 в кольцевую канавку;

закрепить пластину 3 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к торцу трубы. Грязесъемная шайба 4 должна иметь при этом некоторую свободу перемещения вдоль штока.

Установку цилиндра производят в порядке, обратном снятию.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..