РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН И КРАН ОТБОРА ВОЗДУХА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516
Разобщительный кран. Корпус 3 разобщительного крана (рис. 107) отлит из
серого чугуна. В центре его сделано коническое отверстие, а с боков
имеются резьбовые отверстия для присоединения воздухопроводов. Пробка 2
крана, изготовленная из бронзы, также коническая.
Для обеспечения плотности соединения конические поверхности пробки и
корпуса притирают друг к другу.
В стержне пробки крана сделано сквозное продолговатое отверстие, а на
хвостовике меньшего диаметра имеется цилиндрическая проточка с
вертикальной лыской. В рукоятке 1 крана сделано отверстие,
соответствующее сечению хвостовика пробки крана и препятствующее
провертыванию рукоятки на пробке.
Со стороны большого диаметра конуса пробка прижимается к коническому
отверстию в корпусе цилиндрической пружиной 4 и резьбовой заглушкой 5.
Рукоятка на пробке крана фиксируется с помощью
заклепки, стягивающей разрезное соединение, сделанное на рукоятке.
Прорезь пробки крана может занимать два положения. Первое положение
пробки — прорезь ее установлена против резьбовых отверстий
соединительных магистралей. В этом случае входящая и выходящая
магистрали соединены и воздух может поступать от автомобиля к прицепу.
Во втором положении, перпендикулярном к первому, пробка крана
уплотняется в коническом отверстии корпуса и магистрали автомобиля и
прицепа разъединены. Каждому из этих положений пробки соответствует
крайнее положение рукоятки, которое определяется выступом на ней и пазом
в корпусе крана.
Воздухопроводы с корпусом крана соединяются с помощью прямых ниппелей.
Кран отбора воздуха. Кран 8 (см. рис. 98) отбора воздуха расположен на
воздушном баллоне и предназначен для присоединения шланга для накачки
шин. Отверстие для присоединения шланга следует всегда закрывать (если
не производится отбор воздуха) колпачковой гайкой, чтобы кран не
засорялся. Систематически проверять герметичность крана с помощью
мыльной воды. Если имеется утечка воздуха, то сильнее завернуть запорную
иглу крана.