РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН И КРАН ОТБОРА ВОЗДУХА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516 (Высоцкий М.С.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

9.

РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН И КРАН ОТБОРА ВОЗДУХА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516



Разобщительный кран. Корпус 3 разобщительного крана (рис. 107) отлит из серого чугуна. В центре его сделано коническое отверстие, а с боков имеются резьбовые отверстия для присоединения воздухопроводов. Пробка 2 крана, изготовленная из бронзы, также коническая.

Для обеспечения плотности соединения конические поверхности пробки и корпуса притирают друг к другу.

В стержне пробки крана сделано сквозное продолговатое отверстие, а на хвостовике меньшего диаметра имеется цилиндрическая проточка с вертикальной лыской. В рукоятке 1 крана сделано отверстие, соответствующее сечению хвостовика пробки крана и препятствующее провертыванию рукоятки на пробке.

Со стороны большого диаметра конуса пробка прижимается к коническому отверстию в корпусе цилиндрической пружиной 4 и резьбовой заглушкой 5.

 

 

Рукоятка на пробке крана фиксируется с помощью заклепки, стягивающей разрезное соединение, сделанное на рукоятке.

Прорезь пробки крана может занимать два положения. Первое положение пробки — прорезь ее установлена против резьбовых отверстий соединительных магистралей. В этом случае входящая и выходящая магистрали соединены и воздух может поступать от автомобиля к прицепу. Во втором положении, перпендикулярном к первому, пробка крана уплотняется в коническом отверстии корпуса и магистрали автомобиля и прицепа разъединены. Каждому из этих положений пробки соответствует крайнее положение рукоятки, которое определяется выступом на ней и пазом в корпусе крана.

Воздухопроводы с корпусом крана соединяются с помощью прямых ниппелей.

Кран отбора воздуха. Кран 8 (см. рис. 98) отбора воздуха расположен на воздушном баллоне и предназначен для присоединения шланга для накачки шин. Отверстие для присоединения шланга следует всегда закрывать (если не производится отбор воздуха) колпачковой гайкой, чтобы кран не засорялся. Систематически проверять герметичность крана с помощью мыльной воды. Если имеется утечка воздуха, то сильнее завернуть запорную иглу крана.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..