ТОРМОЗНЫЕ КАМЕРЫ И СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516 (Высоцкий М.С.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

8.

ТОРМОЗНЫЕ КАМЕРЫ И СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516



Тормозные камеры 13 (см. рис. 97), предназначенные для приведения в действие передних и задних колесных тормозов, по конструкции одинаковые и отличаются только размерами — задние тормозные камеры больше передних. Между штампованным корпусом и крышкой при помощи хомута, охватывающего одновременно корпус с крышкой, и болтов зажата резиновая диафрагма 24 с тканевой прослойкой. Средней частью диафрагма опирается на диск 23, прикрепленный к штоку 22. Усилием возвратных пружин диафрагма прижимается к крышке тормозной камеры. Через вилку 20, навернутую на шток, тормозная камера присоединена к регулировочным рычагам 16. В крышке камеры имеется штуцер для подвода воздуха.

 

 

При торможении «катый воздух поступает в полость Между диафрагмой и крышкой и, отжимая диафрагму, перемещает шток и сжимает возвратные пружины, вследствие чего поворачивается регулировочный рычаг, посаженный на шлицевой конец разжимного кулака. Перемещение диафрагмы при торможении определяется величиной зазора между колодками и тормозным барабаном и будет тем больше, чем больше этот зазор. Для крепления тормозных камер к кронштейнам к их корпусам приварены болты.

При опускании тормозной педали сжатый воздух из тормозных камер выходит через тормозной кран в атмосферу, а возвратные пружины перемещают диафрагму и шток в исходное положение.

В процессе эксплуатации необходимо следить за креплением тормозных камер к кронштейнам и их герметичностью. Большая утечка воздуха может быть определена на слух, а малые утечки определяются с помощью мыльной воды.

При обнаружении утечки проверить затяжку болтов хомута. Если утечка не устраняется подтяжкой болтов, проверить исправность диафрагмы и в случае необходимости заменить ее. При смене диафрагмы убедиться, что корпус и крышка имеют ровные, без вмятин, фланцы.



Соединительная головка. Для сообщений магистралей автомобиля и прицепа между собой служит соединительная головка. На автомобилях МАЗ-500А и МАЗ-504А применяются соединительные головки с угловым расположением магистралей (рис. 106), изготовленные в соответствии с ГОСТ 4365—48.

Корпус соединительной головки представляет собой пустотелую отливку из ковкого чугуна. В средней части корпуса отлита скоба, на противоположном краю —выступ. В центре сферической части корпуса имеется бобышка с отверстием под хвостовик обратного клапана соединительной головки. Тарелка обратного клапана

цилиндрической пружиной, центрирующейся по бобышке в корпусе, прижимается к резиновому уплотняющему кольцу, зажатому при помощи кольцевой гайки в выточке корпуса. Клапан предотвращает выход воздуха из магистрали тягача при отрыве прицепа. Корпус снабжен штампованной крышкой, прикрепленной к оси и предотвращающей попадание пыли и грязи в магистраль при расцеплении головок.

Головка прицепа установлена на конце шланга. Отличие ее конструкции от описанной выше состоит в тем, что вместо обратного клапана в ее корпус запрессован штифт, который при соединении с головкой тягача открывает ее обратный клапан.

Чтобы соединить головки тягача и прицепа, надо сдвинуть их штампованные крышки, поворачивая на оси до предела в сторону. Затем, поворачивая шланг с головкой, соединить их так, чтобы выступ одной головки вошел в скобу другой, а резиновые уплотнительные кольца плотно прилегали.

Наличие срезов на выступах обеих головок обеспечивает их плотное прижатие и создает герметичное соединение магистралей. Таким образом, конструкция соединительной головки обусловливает быстрое и надежное соединение магистралей. При поломке сцепного приспособления соединительный шланг поворачивает головку, вследствие чего магистрали разъединяются без разрыва соединительного шланга. При этом обратный клапан закрывается, препятствуя выходу сжатого воздуха из магистрали автомобиля в атмосферу.

 

 

 

Рис. 106. Соединительная головка:
1 — корпус; 2 — пружина; 3 — крышка; 4 — прокладка; В — гайка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — обратный клапан

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..