ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ ПРИВОДА ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516
При эксплуатации автомобиля постоянно следить за давлением воздуха в
воздушных баллонах по показаниям манометра, расположенного на панели
приборов. Давление воздуха выше 7,5 и ниже 6,5 кГ/см2 указывает на
неисправность регулятора давления. В этом случае отрегулировать
регулятор давления, как указывалось выше.
Ежедневно в конце рабочего дня, когда в баллонах находится сжатый
воздух, открывать спускные краны баллонов и удалять конденсат,
скопившийся в них. В противном случае конденсат попадет в трубопроводы,
тормозной кран и т. д., в результате чего нарушится работа оборудования
пневматической системы. Кроме того, зимой возможна закупорка
трубопроводов вследствие замерзания в них воды. Большое количество масла
в баллонах указывает на неисправность компрессора. Обычно причиной
скопления масла в баллонах является износ поршневых колец компрессора.
Зимой перед спуском конденсата баллоны прогреть в теплом помещении или
полить горячей водой для оттаивания скопившейся и замерзшей в них воды.
Если спускать конденсат при отсутствии воздуха в баллонах, он полностью
не удалится. Периодически проверять герметичность спускного крана и всех
соединений баллонов, а также проверять и подтягивать крепления баллонов.
Один раз в год необходимо снимать с автомобиля
воздушные баллоны, продувать их паром и промывать горячей водой. После
очистки и промывки проверить прочность баллонов водой под давлением 14
кГ/см2. Испытывать баллоны сжатым воздухом запрещается.
Пользуясь тормозами и другим оборудованием пневматической системы,
необходимо экономно расходовать воздух. При длительном торможении не
следует много раз с перерывами нажимать на тормозную педаль, так как это
вызывает большой перерасход воздуха. Запрещается брать воздух для
накачивания шин и других целей из соединительной головки. Для этого
служит кран отбора воздуха. Шланг для отбора воздуха присоединяют к
боковому отверстию крана, закрываемого колпачковой гайкой. После
прекращения отбора воздуха закрывать отверстие крана колпачковой гайкой.
При неприсоединенной магистрали привода тормозов прицепа разобщительный
кран у соединительной головки должен быть закрыт. Если автомобиль не
используется для работы с прицепом, снабженным тормозами с
пневматическим приводом, следует отключить привод к рычагу тормозного
крана от привода ручного тормоза, для чего снять соединительную тягу.
Систематически проверять герметичность пневматической схемы. Утечка
воздуха может происходить через основные элементы системы, обслуживание
которых описано выше, а также краны и соединения трубопроводов. Место
утечки обнаруживают по шипящему звуку выходящего воздуха, а также при
обмазывании предполагаемых мест утечки мыльной водой.
Для устранения утечки воздуха через трубопроводы подтянуть
соединительные гайки. Если затягивание гаек не помогает, то отвернуть и
заменить конусную муфту на конце трубки.