ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН И РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516 (Высоцкий М.С.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

6.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН И РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516



Предохранительный клапан (рис. 103) служит для защиты пневматической системы от чрезмерного повышения давления в случае неисправности регулятора давления. Он установлен на компрессоре в блоке с регулятором давления.

Предохранительный клапан отрегулировать так, чтобы он открывался при достижении в пневматической системе давления 9—9,5 кГ/см2. Клапан регулируют на заданное давление винтом с контргайкой.

Периодически при ТО-1 проверять герметичность предохранительного клапана с мыльной водой. Образование мыльных пузырей у выходного отверстия указывает на неплотность прилегания шарика к седлу клапана. Для устранения повышенной утечки воздуха клапан разобрать, тщательно промыть в керосине и просушить.

Рабочий поясок седла и шарик не должны иметь царапин или других повреждений.

При регулировке предохранительного клапана необходимо на работающем двигателе отсоединить и заглушить воздухопровод к регулятору давления воздуха и по манометру, установленному на панели приборов, убедиться, что давление, при котором срабатывает предохранительный клапан, не превышает допустимого. Если давление, ограничиваемое предохранительным клапаном, больше 9,5 кГ/см2, несколько вывернуть регулировочный винт из корпуса.

Регулятор давления (рис. 104) автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в пневматической системе тормозов путем впуска (или выпуска) воздуха в разгрузочное устройство компрессора.

При повышении давления в пневмосистеме до максимального значения (7,7—7,5 кГ/см2) поступающий в полость А сжатый воздух преодолевает натяжение пружин 2 и 3 и поднимает вверх диафрагму 4 с поршнем 5. Под действием пружины 8 клапан 6 также поднимается вверх и садится на седло в нижнем корпусе 7. Полость Б (разгрузочное устройство) отсоединяется от полости В (атмосфера). При дальнейшем движении поршень 5 отрывается от клапана 6, и полость А (воздушный баллон) начинает сообщаться с полостью Б.

 

 

Рис. 103. Предохранительный клапан
1 — седло; 2 — шарик; 3 — корпус; 4 — сухарь; 5 — пружина; 6 — контргайка; 7 — винт; 8 — стержень

 

 

Рис. 104. Регулятор давления:
1 — верхний корпус регулятора; 2, 3 и 8 — пружины; 4 — диафрагма; 5 — поршень;
6 — клапан; 7 — нижний корпус регулятора; 9 — пробка; 10 — регулировочная гайка;
А — полость, соединенная с воздушным баллоном; Б — полость (разгрузочное устройство компрессора); В — полость, соединенная с атмосферой; Г — от воздушного баллона; Д — в атмосферу




Сжатый воздух поступает в разгрузочное устройство и, воздействуя на плунжеры штоков, вызывает их подъем. Происходит разгрузка компрессора.

Когда давление в пневмосистеме, а следовательно, и в полости А снизится до минимального значения (6,8—7,2 кГ/см2), пружины 2 и 3 переместят диафрагму вместе с поршнем вниз. При этом поршень прижимается своим седлом к клапану 6, вследствие чего полость А отсоединяется от полости Б. При дальнейшем движении вниз клапан 6 под действием поршня 5 соединяет полости Б и В, в результате чего сжатый воздух из разгрузочного устройства выходит в атмосферу через полость В. Плунжеры разгрузочного устройства компрессора занимают исходное положение. Компрессор вновь начинает нагнетать воздух в воздушные баллоны.

Герметичность регулятора давления следует периодически проверять. Сильную утечку можно обнаружить на слух, а слабую — при помощи мыльной воды. Утечка воздуха через резьбовые соединения верхнего корпуса 1 и гайки 10 указывает на негерметичность диафрагмы регулятора давления, а утечка через нижнее отверстие— на неисправность клапана 6. Поврежденные диафрагмы или клапаны заменить новыми.

Если регулятор не обеспечивает требуемого давления воздуха (что определяется манометром на панели приборов), необходимо дополнительно затянуть пружины 2 и 3, сняв проволочный шплинт и завернув гайку 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..