Ремонт генератора Г271 автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516 (Высоцкий М.С.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Ремонт генератора Г271 автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516

Порядок разборки генератора следующий:

отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 (см. рис. 109) к крышке и вынуть щеткодержатель;

отвернуть три винта крепления крышки 1 шарикового подшипника;

отвернуть четыре стяжных винта 13;

снять крышку 15 со стороны контактных колец вместе со статором, при необходимости крышку снять съемником;

отсоединить фазные выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока;

отвернуть гайку 12 крепления шкива, предварительно зажав ротор в тисках за один из полюсов, или придерживая его гаечным ключом;

снять шкив 11;

снять вентилятор 8, выбить шпонку 10, снять упорную втулку 9;

с помощью съемника снять крышку 7 со стороны привода с вала ротора вместе с шариковым подшипником 14, используя резьбовые отверстия в крышке.

Собирают генератор в обратном порядке.

Перед сборкой генератора проверить исправность выпрямительного блока 17 постоянным током напряжением 12—24 в со гласно схеме, приведенной на рис. 112 (Л, Б). Выпрямитель ВБГ-1 состоит из трех моноблоков. Каждый моноблок содержит два выпрямительных «р—п» перехода. Проверять следует каждый выпрямительный «р-n» переход.

 

 

Для проверки выпрямительных «р-n» переходов, соединенных с плюсовой шиной выпрямительного блока, собирают схему, показанную на рис. 112, А, а для проверки «р—п» переходов, соединенных с минусовой шиной выпрямительного блока, — на рис. 112, Б.

Выпрямительный переход «р-n» исправен, если контрольная лампа 2 горит в положении I переключателя 3 и гаснет в положении II. При пробое «р—п» перехода лампочка горит в обоих положениях переключателя, при обрыве «р—п» перехода лампочка не горит в обоих положениях.

Проверка «р—п» переходов напряжением от сети переменного тока не допускается.

 

 

 

Рис. 112. Схема проверки выпрямительного блока:
I — аккумуляторная батарея; 2 — контрольная лампа; 3 — сдвоенный переключатель; 4 — шина «минус» выпрямительного блока; 5 — «р—n» переход;
6 — моноблок выпрямительного блока с двумя переходами; 7 — средняя точка моноблока; 8 — выпрямительный блок; 9 — шина «плюс» выпрямительного блока

 

 

 

 

Рис. 113. Схема включения генератора и регулятора:
1 — генератор; 2 — выпрямительный блок генератора; 3 — плавкий предохранитель (30 с) в цепи заряда аккумуляторных батарей; 4 — плавкий предохранитель (6 а) в цепи возбуждения генератора; 5 — регулятор; 6 — выравнивающая обмотка регулятора напряжения; 7 — центовая обмотка регулятора напряжения’, 8 — дополнительные резисторы; 9 — амперметр; 10 — аккумуляторные батареи; 11 — включатель массы; 12 — статор генератора; 13 — обмотка возбуждения генератора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..