РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ РР127 АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516
Устройство
Регулятор РР127 служит для поддержания постоянного напряжения в сети
электрооборудования автомобиля и предназначен для совместной работы с
генератором переменного тока Г271 (рис. 113).
Регулятор РР127 представляет собой контактно-вибрационный регулятор
напряжения, поддерживающий напряжение генератора в заданных пределах.
Для включения в систему генератор имеет зажимы «+», «Ш» и «—».
Основные данные
Напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения при 20°С,
в........................27,4—30,2
Сила тока нагрузки, при котором проверяют
регулируемое напряжение, а............................10
Скорость вращения якоря генератора, при которой проверяют регулируемое
напряжение, об/мин . . 2500
Зазор между контактами при упоре диамагнитного
штифта в сердечник, мм........................0,25—0,35
Зазор между серьгой якоря и ярмом регулятора, мм 0,2—0,35
Техническое обслуживание
При каждом ТО-2 проверять затяжку винтов выводов регулятора, состояние
проводки от регулятора к генератору, обратив особое внимание на
надежность соединения проводов между зажимами «Ш» и «—» генератора и
регулятора.
Периодически проверять электрические параметры регулятора и при
необходимости регулировать. Первую проверку регулятора проводить при
первом ТО-2, а в дальнейшем через одно ТО-2 или при обнаружении
неправильной зарядки аккумуляторной батареи.
Реле-регулятор рекомендуется проверять на стенде, но можно п
непосредственно на автомобиле при рабочем (вертикальном) положении
регулятора (зажимами «Ш» влево). При этом регулятор должен охладиться до
окружающей температуры.
Для проверки регулятора необходимы следующие измерительные приборы:
вольтметр постоянного тока со шкалой 35—50 в класса точности 0,5
(допускается пользоваться прибором класса точности не ниже 1);
амперметр постоянного тока со шкалой 30 а класса точности не ниже 1;
тахометр (или счетчик оборотов с секундомером) со шкалой до 3000 об/мин;
нагрузочный реостат на силу тока 20—30 а.
Для проверки регулятора на стенде собирают схему согласно рис. 114. Силу
тока нагрузки устанавливают при помощи реостата и фиксируют по показанию
амперметра.
При проверке на автомобиле вольтметр включают между зажимами «+» и
«массой» регулятора. Требуемая нагрузка достигается одновременным
включением света фар, отопителя, стеклоочистителей, задних фонарей и т.
д. После пуска двигателя аккумуляторную батарею отключают с помощью
включателя массы.
Регулируемое напряжение (на стенде и автомобиле)
проверяют при скорости вращения ротора генератора 2500 об/мин.
Значение регулируемого напряжения определяют по показанию вольтметра.
Напряжение, поддерживаемое регулятором, регулируют при повышенном
значенни — ослаблением, а в случае заниженного значения — увеличением
натяжения спиральной пружины якорька путем подгибки
хвостовика-угольника. Регулируют регулятор в том случае, если
регулируемое напряжение выходит более чем на 0,5 в за верхний или нижний
пределы, указанные выше. При регулировке регулятора следует максимально
приблизиться к среднему значению регулируемого напряжения 29 в.
Хвостовик угольника при этом подгибать приспособлением или
круглогубцами, не применяя для этой цели отвертки. После регулировки
проверить величину поддерживаемого регулятором напряжения с закрытым
кожухом.
При пуске двигателя от постороннего источника энергии тщательно следить
за правильным подключением соединительных проводов: зажим «+» источника
должен соединяться с зажимом «+», а зажим «—» с зажимом «—»
аккумуляторных батарей, установленных на автомобиле; неправильное
подключение проводов приводит к сгоранию плавкого предохранителя в цепи
заряда, а при установке предохранителя большего сечения — к отказу в
работе выпрямительного блока генератора и разрушению изоляции жгутов
проводов.
В цепи заряда должен устанавливаться предохранитель на ВО а с диаметром
проволоки 0,43 мм, а в цепи возбуждения — на 6 а диаметром проволоки 0,2
мм. Установка предохранителей других сечений категорически запрещается.