ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516 (Высоцкий М.С.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

4.

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516

 


Применение пневматической системы привода тормозов облегчает работу водителя и повышает эффективность действия колесных тормозов при сравнительно небольших усилиях водителя.

Сжатый воздух в пневматическую систему привода тормозов нагнетается компрессором 2 (см. рис. 98). Давление поступающего в систему воздуха регулируется регулятором 4 давления, а в случае его неисправности — предохранительным клапаном 5. От компрессора сжатый воздух поступает к двум последовательно отсоединенным между собой воздушным баллонам 13. В нижней части баллона имеется спускной кран для отстоя. От другого баллона воздух, отстоявшийся от конденсата и масляных паров, по одной из магистралей подводится к предохранительному клапану и регулятору давления. При увеличенном давлении воздуха регулятор воздействует на разгрузочное устройство компрессора, в результате чего давление уменьшается до установленной нормы.

По другой магистрали от воздушного баллона сжатый воздух поступает к тормозному крану 14. Нижний цилиндр комбинированного тормозного крана сообщается воздухопроводами 18 и 21 с тормозными камерами 15 автомобиля. К верхнему цилиндру подводится воздухопровод 22, который сообщается с магистралью прицепа. Для этого на конце воздухопровода установлен разобщительный кран 23 и соединительная головка 24.

Магистраль прицепа подключена, если рукоятка разобщительного крана установлена вдоль корпуса крана, и отключена, если рукоятка расположена под углом 90° к корпусу крана. Угол поворота рукоятки ограничен выступом на ней и пазом в корпусе. Магистрали автомобиля и прицепа сообщаются с помощью составной соединительной головки, одна из частей которой установлена на автомобиле, а другая — на прицепе.

Один из указателей (манометров) указывает давление воздуха в воздушном баллоне, а другой — в тормозных камерах автомобиля. Для этого в соответствующих магистралях установлены датчики давления воздуха.

 

 

 

5.

КОМПРЕССОР АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516

Устройство

Компрессор (рис. 102)—поршневой двухцилиндровый, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива вентилятора. Головка цилиндров и картер прикреплены к блоку цилиндров шпильками, а картер к двигателю болтами. В средней части блока цилиндров имеется полость, в которой расположено разгрузочное устройство компрессора.

 

 

 

Рис. 102. Компрессор:
1 — транспортная заглушка картера компрессора; 2 — картер компрессора; 3 и И — подшипники; 4 — передняя крышка компрессора; 5 — сальник; 6 — шкив; 7 — блок цилиндров компрессора; 8 — поршень с шатуном; 9 — головка цилиндров компрессора: 10 — стопорное кольцо; 12 — упорная гайка; 13 — задняя крышка картера компрессора; 14 — уплотнитель; 15 — пружина уплотнителя; 16 — коленчатый вал; 17 — пружина впускного клапана; 18 — впускной клапан; 19 — направляющая впускного клапана; 20 — направляющая пружина коромысла; 21 — пружина коромысла; 22 — шток впускного клапана; 23 — коромысло; 24 — плунжер; 25 — уплотнительное кольцо




Система смазки компрессора смешанная. Масло подводится под давлением от масляной магистрали двигателя к шатунным подшипникам. Стекающее из подшипников шатуна масло разбрызгивается, превращается в масляный туман и смазывает зеркало цилиндра.

Жидкость для охлаждения компрессора поступает по трубопроводу из системы охлаждения двигателя в блок цилиндров, оттуда в головку и отводится во всасывающую полость водяного насоса.

Поступающий в компрессор воздух попадает под пластинчатые впускные клапаны 18, расположенные в блоке цилиндров. Впускные клапаны размещаются в направляющих 19, которые ограничивают их боковое смещение. Сверху клапаны поджимаются к седлу пружиной впускного клапана. Перемещение клапана вверх ограничивается направляющим стержнем пружины.

 

Когда поршень движется вниз, над ним в цилиндре создается разрежение. Канал сообщает надпоршневое пространство с полостью над впускным клапаном. Поэтому поступающий в компрессор воздух преодолевает силу пружины 17 впускного клапана, приподнимает его и устремляется в цилиндр за поршнем. При движении поршня вверх воздух сжимается, преодолевая силу пружины нагнетательного клапана, отрывает его от седла и в образовавшиеся щели поступает из головки по трубопроводам в пневматическую систему автомобиля.

Разгрузка компрессора осуществляется методом перепуска воздуха через открывающиеся впускные клапаны следующим образом.

При достижении в пневматической системе максимального давления 7—7,5 кГ/см2 срабатывает регулятор давления, пропускающий при этом сжатый воздух в горизонтальный канал разгрузочного устройства.

Под воздействием повышенного давления плунжеры 24 вместе со штоками 22 приподнимаются, преодолевая давление пружин впускных клапанов, и коромысла 23 отрывают одновременно от седла оба впускных клапана. В образовавшиеся щели через каналы воздух проходит из цилиндра в цилиндр, в связи с чем поступление сжатого воздуха в пневматическую систему автомобиля прекращается.

После снижения давления воздуха в системе понижается его давление в горизонтальном канале, сообщенном с регулятором давления, плунжеры и штоки разгрузочного устройства под воздействием пружин опускаются, впускные клапаны садятся на свои седла и вновь повторяется процесс нагнетания воздуха в пневмосистему.

Большую часть времени компрессор работает без нагрузки, перекачивая воздух из одного цилиндра в другой. Нагнетание воздуха в пневмосистему происходит только при падении давления ниже 6,5—6,8 кГ1см2. Этим достигается ограничение давления в пневмосистеме и уменьшаются износы деталей компрессора.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..