Уход за рамой и буксирным устройством автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Уход за рамой и буксирным устройством автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В



Уход за рамой заключается в наблюдении за состоянием болтовых и заклепочных соединений. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не нарушались геометрическая форма рамы, правильность положения и прочность ее лонжеронов поперечин и кронштейнов. Нарушение геометрической схемы рамы может привести к неправильному положению или смещению агрегатов автомобиля, что вызывает чрезмерно большие напряжения и повышенный износ деталей трансмиссии и двигателя.

При эксплуатации автомобиля в особо тяжелых дорожных условиях необходимо периодически проверять состояние рамы. Если обнаружено, что рама деформирована, ее следует выправить при помощи домкратов и подкладок.

Править раму рекомендуется в холодном состоянии, так как нагрев снижает механическую прочность детали.

Если заклепки ослабли, необходимо срубить их и заменить новыми. Клепать раму нужно горячими заклепками.

Для определения относи тельного смещения лонжеронов рамы измерить и сравнить величину диагоналей, образуемых соседними поперечинами и участками лонжеронов между ними. Разность диагоналей не должна превышать 10 мм.

Уход за буксирным устройством заключается в смазке и очистке его от грязи. Направляющие стержня буксирного крюка смазываются через пресс-масленки при технических осмотрах автомобиля. Оси замка и защелки смазываются солидолом при сборке на заводе. В процессе эксплуатации указанные детали смазываются согласно карге смазки (см. стр. 209—231).

Надежность и долговечность работы буксирного прибора во многом зависят от правильности затяжки гайки 3 (см. рис. 24).

Следует помнить, что чрезмерная затяжка гайки так же, как и недостаточная ее затяжка, приводит к появлению осевого люфта буксирного крюка в корпусе за счет возникновения зазора между опорной шайбой и корпусом или гайкой и опорной шайбой, что недопустимо.

Чрезмерная затяжка ганки вызывает значительную деформацию резинового элемента, который, касаясь корпуса, не дает возможности с помощью усилия рук определить наличие осевого люфта.

Однако при работе автомобиля с прицепом осевой люфт крюка будет большим, что может привести к поломке деталей буксирного прибора.

При наличии осевого люфта крюка в корпусе необходимо расшплинтовать гайку 3 и путем отворачивания или заворачивания гайки добиться такого ее положения, при котором будет отсутствовать осевой люфт. Если указанным способом не удается устранить осевой люфт, то необходимо разобрать буксирный прибор и заменить изношенные детали. При износе зева крюка более 5 мм крюк следует заменить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..