Уход за рулевым механизмом и его регулировка автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Уход за рулевым механизмом и его регулировка автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В



Уход за рулевым механизмом заключается в периодической проверке и подтяжке креплений, смазке рулевого механизма согласно карте смазки (см. стр. 209—231), проверке герметичности всех уплотнений.

Для смазки рулевого механизма следует применять только чистое масло. Инвентарь, применяемый для заправки масла, должен быть совершенно чист, а место для заливки масла на картере — тщательно очищено от грязи.

При смене масла необходимо обратить внимание на степень загрязненности сливаемого масла и при необходимости промыть картер свежим маслом (двумя литрами).

При сливе масла из картера рулевого механизма рекомендуется подставлять небольшую емкость, чтобы грязное масло не попало на гидроусилитель.

Уровень смазки в картере должен быть на 20—25 мм ниже кромки отверстия для заливки.

Регулировка рулевого механизма включает регулировку подшипников винта и регулировку зацепления зубчатого сектора и гайки-рейки. Регулировку механизма следует начинать с подшипников винта, для чего необходимо:

1) снять рулевой механизм;

2) снять сошку, отвернув болты крепления крышки сектора, вынуть сектор в сборе с крышкой;

3) спять стопорную пластину 8 (см. рис. 34) и с помощью гайки 9 установить небольшой натяг в подшипниках винта (после регулировки необходимый момент для проворачивания винта должен быть 12—25 кгс * м).

После установки сектора и регулировки зацепления гайки-рейки с сектором момент, необходимый для проворачивания винта в среднем положении, должен быть 13—35 кгс * м.

Прежде чем приступить к регулировке зацепления сектора с гайкой-рейкой, следует проверить осевой люфт регулировочного винта в вале сектора, который не должен превышать 0,1 мм.

Если осевой люфт больше допустимого, необходимо снять боковую крышку 4, вынуть сектор и, удалив сварку на запорной гайке 22, вворачиванием ее довести осевой люфт регулировочного винта до 0,06 мм.

Запорная гайка стопорится приваркой ее к сектору в одной точке диаметром 4 мм.

Регулировку зацепления необходимо производить в такой последовательности:

1) подсоединить крышку 4 и вращать регулировочный винт 6 по часовой стрелке до упора, чтобы зазор зацепления был доведен до нуля;

2) измерить момент, необходимый для проворачивания винта,

с помощью динамометрического ключа; указанный момент около среднего положения должен быть 13—35 кгс* м.

В случае необходимости вращением регулировочного винта довести момент до указанной величины. При этом свободный ход винта не должен превышать 6е при неподвижной сошке.

По окончании регулировки законтрить регулировочный винт контргайкой.

После проведения регулировочных работ рулевой механизм можно установить на тягач и, подсоединив его к рулевой колонке и гидроусилителю, проверить работу рулевого управления в целом.

При правильно отрегулированном рулевом управлении усилие на ободе рулевого колеса (рис. 90) должно быть не более 20 кг при негруженом тягаче и при работающем двигателе, а свободный ход рулевого колеса не более 10—15° (рис. 91).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 91. Проверка свободного хода рулевого колеса

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..