Регулировка центрального редуктора заднего моста автомобилей MA3

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Регулировка центрального редуктора заднего моста автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

 



Регулировку центрального редуктора нужно производить при снятом редукторе в такой последовательности:

1. Отрегулировать конические подшипники ведущей конической шестерни.

2. Отрегулировать подшипники дифференциала.

3. Отрегулировать зацепление конических шестерен по пятну контакта.

Для регулировки подшипников ведущей конической шестерни необходимо:

1. Разобрать стояночный тормоз, снять суппорт с картера 19 (рис. 21).

2. Слить масло.

3. Отвернуть гайки шпилек крепления картера подшипников ведущей шестерни и с помощью демонтажных болтов 6 вынуть картер 19 с ведущей конической шестерней в сборе.

4. Закрепив картер 19 в тисках, определить индикатором осевой люфт подшипников.

5. Освободив картер 19, зажать ведущую коническую шестерню в тисках (на губки тисков положить накладки из мягкого металла). Расшплинтовать и отвернуть гайку 26 фланца, снять шайбу и фланец. Снять крышку с помощью демонтажных болтов. Снять маслоотражатель 23, внутреннее кольцо переднего подшипника и регулировочную шайбу 21.

6. Замерить толщину регулировочной шайбы и рассчитать, до какой величины необходимо уменьшить ее для устранения осевого люфта и получения предварительного натяга (уменьшение толщины шайбы должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого люфта вала и величины 0,03—0,05 мм предварительного натяга).

7. Прошлифовать регулировочную шайбу до требуемой величины, установить ее и другие детали, кроме крышки 24 с сальником, которую ставить не следует, так как трение сальника о шейку фланца не позволит точно измерить момент сопротивления проворачивания шестерни в подшипниках. При затягивании гайки фланца следует проворачивать картер подшипников, для того чтобы ролики правильно разместились в обоймах подшипников.

8. Проверить предварительный натяг подшипников по величине момента, необходимого для проворачивания ведущей шестерни, который должен быть равен 0,1—0,3 кгс • м.

Определить этот момент можно динамометрическим ключом на гайке 26 или измерением усилия, приложенного к отверстию на фланце под болты крепления карданного вала. Усилие, приложенное перпендикулярно радиусу расположения отверстия на фланце, должно составлять 1,3—3,9 кг. Следует помнить, что слишком большой натяг в конических подшипниках приводит к сильному их нагреву и быстрому износу. При нормальном предварительном натяге подшипников нужно снять с вала ведущей шестеренки гайку, заметив ее положение, и фланец; установить на место крышку 24 с сальником и окончательно собрать узел.

 

 

 

Таблица 3
Регулировка зацепления конических шестерен центрального редуктора

 

 

 

Перед регулировкой подшипников дифференциала и регулировкой зацепления конических шестерен главной передачи необходимо отвернуть ограничитель 4 деформации.

Регулировка затяжки подшипников дифференциала осуществляется с помощью гаек 9 и 15, которые нужно завертывать на одинаковую глубину, чтобы не нарушать положения шестерни, до получения нужного предварительного натяга в подшипниках.

Предварительный натяг подшипников определяется величиной момента, необходимого для поворота дифференциала, который должен быть в пределах 0,2—0,3 кгс * м (при снятой ведущей конической шестерне).

Этот момент определяется специальным динамометрическим ключом или измерением усилия, приложенного на радиусе чашек дифференциала и равного 2,3—3,5 кг.

Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерен следующий:

1. Перед постановкой картера 19 подшипников с ведущей шестерней в картер редуктора насухо протирают зубья конических шестерен и смазывают 3—4 зуба ведущей шестерни тонким слоем краски по всей их боковой поверхности.

2. Устанавливают в картер редуктора картер 19 с ведущей шестерней, завертывают четыре накрест лежащие гайки шпилек и поворачивают за фланец 25 ведущую шестерню (в одну и другую стороны).

3. По отпечаткам (пятнам контакта), полученным на зубьях ведомой шестерни, устанавливают, руководствуясь указаниями табл. 3, правильность зацепления шестерен и характер регулировки зацепления.

4. Руководствуясь табл. 3, регулируют зацепление шестерен изменением количества прокладок 29 под фланец картера подшипников ведущей шестерни и с помощью гаек 9 и 15, не нарушая регулировки подшипников дифференциала. Для того чтобы отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, необходимо под фланец картера подложить дополнительно регулировочные прокладки, а при необходимости сближения шестерен — вынуть прокладки.

Для перемещения ведомой шестерни пользуются гайками 9 и 15.

Чтобы не нарушить регулировку подшипников 33 дифференциала, необходимо завертывать (отвертывать) гайки 9 и 15 на один и тот же угол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..