3. Отвернуть гайки шпилек крепления картера подшипников ведущей шестерни
и с помощью демонтажных болтов 6 вынуть картер 19 с ведущей конической
шестерней в сборе.
4. Закрепив картер 19 в тисках, определить индикатором осевой люфт
подшипников.
5. Освободив картер 19, зажать ведущую коническую шестерню в тисках (на
губки тисков положить накладки из мягкого металла). Расшплинтовать и
отвернуть гайку 26 фланца, снять шайбу и фланец. Снять крышку с помощью
демонтажных болтов. Снять маслоотражатель 23, внутреннее кольцо
переднего подшипника и регулировочную шайбу 21.
6. Замерить толщину регулировочной шайбы и рассчитать, до какой величины
необходимо уменьшить ее для устранения осевого люфта и получения
предварительного натяга (уменьшение толщины шайбы должно быть равно
сумме замеренного индикатором осевого люфта вала и величины 0,03—0,05 мм
предварительного натяга).
7. Прошлифовать регулировочную шайбу до требуемой величины, установить
ее и другие детали, кроме крышки 24 с сальником, которую ставить не
следует, так как трение сальника о шейку фланца не позволит точно
измерить момент сопротивления проворачивания шестерни в подшипниках. При
затягивании гайки фланца следует проворачивать картер подшипников, для
того чтобы ролики правильно разместились в обоймах подшипников.
8. Проверить предварительный натяг подшипников по величине момента,
необходимого для проворачивания ведущей шестерни, который должен быть
равен 0,1—0,3 кгс • м.
Определить этот момент можно динамометрическим ключом на гайке 26 или
измерением усилия, приложенного к отверстию на фланце под болты
крепления карданного вала. Усилие, приложенное перпендикулярно радиусу
расположения отверстия на фланце, должно составлять 1,3—3,9 кг. Следует
помнить, что слишком большой натяг в конических подшипниках приводит к
сильному их нагреву и быстрому износу. При нормальном предварительном
натяге подшипников нужно снять с вала ведущей шестеренки гайку, заметив
ее положение, и фланец; установить на место крышку 24 с сальником и
окончательно собрать узел.
Таблица 3
Регулировка зацепления конических шестерен центрального редуктора
Перед регулировкой подшипников дифференциала и
регулировкой зацепления конических шестерен главной передачи необходимо
отвернуть ограничитель 4 деформации.
Регулировка затяжки подшипников дифференциала осуществляется с помощью
гаек 9 и 15, которые нужно завертывать на одинаковую глубину, чтобы не
нарушать положения шестерни, до получения нужного предварительного
натяга в подшипниках.
Предварительный натяг подшипников определяется величиной момента,
необходимого для поворота дифференциала, который должен быть в пределах
0,2—0,3 кгс * м (при снятой ведущей конической шестерне).
Этот момент определяется специальным динамометрическим ключом или
измерением усилия, приложенного на радиусе чашек дифференциала и равного
2,3—3,5 кг.
Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерен следующий:
1. Перед постановкой картера 19 подшипников с ведущей шестерней в картер
редуктора насухо протирают зубья конических шестерен и смазывают 3—4
зуба ведущей шестерни тонким слоем краски по всей их боковой
поверхности.
2. Устанавливают в картер редуктора картер 19 с ведущей шестерней,
завертывают четыре накрест лежащие гайки шпилек и поворачивают за фланец
25 ведущую шестерню (в одну и другую стороны).
3. По отпечаткам (пятнам контакта), полученным на зубьях ведомой
шестерни, устанавливают, руководствуясь указаниями табл. 3, правильность
зацепления шестерен и характер регулировки зацепления.
4. Руководствуясь табл. 3, регулируют зацепление шестерен изменением
количества прокладок 29 под фланец картера подшипников ведущей шестерни
и с помощью гаек 9 и 15, не нарушая регулировки подшипников
дифференциала. Для того чтобы отодвинуть ведущую шестерню от ведомой,
необходимо под фланец картера подложить дополнительно регулировочные
прокладки, а при необходимости сближения шестерен — вынуть прокладки.
Для перемещения ведомой шестерни пользуются гайками 9 и 15.
Чтобы не нарушить регулировку подшипников 33 дифференциала, необходимо
завертывать (отвертывать) гайки 9 и 15 на один и тот же угол.