Уход за подвеской автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Уход за подвеской автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В



Уход за подвеской заключается в смазке пальцев крепления передних и задних рессор, смазке рессорных листов, проверке крепления рессор.

 

 

Необходимо также проверять взаимное расположение листов рессоры, так как продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.

Для предупреждения среза центровых болтов надо своевременно подтягивать стремянки рессор только при выпрямленных передних и задних рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор должен быть в пределах 40—45 кгс * м, задних — 60—65 кгс * м.

При сборке рессоры затяжку гайки стремянки крепления накладного ушка необходимо регулировать в следующем порядке:

1) завернуть гайку до отказа;

2) отвернуть гайку на 1,5—2 оборота;

3) раскернить резьбу в двух противоположных точках.

Полная затяжка ганки стремянки без зазора недопустима, так

как это приведет к быстрому разрешению стремянки и крепления ушка в процессе эксплуатации.

При появлении скрипа в рессорах необходимо их смазать графитной смазкой; для этого автомобиль приподнимают за раму, листы рессор расходятся, и в зазоры между листами вводят смазку.

В переднем креплении передних и задних рессор наибольшему износу подвергаются пальцы и втулки.

Пальцы и втулки следует заменить, если величина износа достигает 1,5—2 мм.

В заднем креплении передних и задних рессор наибольшему износу могут подвергаться опорные поверхности и боковые стенки кронштейнов, в связи с чем в кронштейнах установлены специальные съемные вкладыши, изготовленные из стали.

В случае перекоса заднего моста необходимо ослабить стремянки задних рессор и установить мост так, чтобы справа и слева база не отличалась более чем на 20 мм, после чего гайки стремянок затянуть.

Периодически необходимо производить проверку надежности крепления амортизатора на автомобиле. После первых 3000 км пробега следует подтянуть наружную гайку корпуса амортизатора (рис. 85).

При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление, большее при растяжении и меньшее при сжатии. Свободное перемещение его штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий. Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра через дроссельные отверстия клапанов в резервуар, что приведет к потере его сопротивления. Такой амортизатор следует тщательно прокачать, и если он исправен, то его сопротивление после этого восстановится.

Необходимо периодически проверять, пет ли течи рабочей жидкости. Для этого нужно время от времени осматривать резервуар амортизатора, выступающий из-под кожуха.

Сменять масло в амортизаторах следует через 25—30 тыс. км пробега автомобиля, но не реже одного раза в год. При этом нужно полностью сменить рабочую жидкость и промыть керосином цилиндр, поршень и клапанный механизм амортизатора.

Амортизатор надо разбирать, если он не оказывает сопротивления, при смене жидкости и возникновении течи. Без особой надобности разбирать амортизатор не следует.

Разборку и последующую сборку амортизаторов необходимо производить только в условиях, обеспечивающих полную чистоту деталей.

При снятии поршня со штока последний необходимо крепить в тисках с накладками из мягкого металла без применения излишнего усилия.

Все детали разобранного амортизатора промыть в бензине или керосине. Нельзя применять для промывки растворитель или другой подобный состав, так как эго может привести к порче сальников и окраски амортизаторов.

После промывки необходимо проверить состояние деталей. Если войлочный сальник загрязнен песком и пылью, его нужно заменить. У резинового сальника следует проверить состояние его гребешков по внутреннему диаметру. Если гребешки сальника сильно изношены или повреждены, сальник необходимо заменить.

Если сальник резервуара (уплотнительное кольцо) сильно деформирован или имеет повреждения в виде надрывов и значительные гофры по торцовым поверхностям, то его также следует заменить.

Значительный износ бронзовой втулки крышки цилиндра (см. рис. 27) —- наличие глубоких рисок или увеличенного зазора при надевании ее на шток амортизатора — свидетельствует о необходимости замены втулки.

Дисковые детали клапанов, у которых при осмотре обнаружены трещины, изломы или значительные погнутости, требуется обязательно заменить. Выкрашивание и повреждение кольцевых запорных кромок на торцовых поверхностях поршня и основания клапана сжатия также вызывают необходимость замены детали.

Клапаны сжатия и отбоя должны перемещаться без заедания в направляющих.

Если на запорных частях клапанов имеются риски, следы значительного износа и другие поверхностные дефекты, то эти детали следует заменить.

При сборке залить в амортизатор 850 см3 жидкости, закрыть цилиндр направляющей, переместить сальник резервуара до направляющей и завернуть гайку резервуара. В качестве рабочей жидкости для амортизатора применяется веретенное масло А У, ГОСТ 1642—75 или смесь из 50% (по объему) турбинного масла 22, ГОСТ 32—53 и 50% трансформаторного масла, ГОСТ 982—68.

Применять другие жидкости или заливать их в произвольных количествах запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..