Уход за гидроусилителем руля и регулировка натяжения ремня привода насоса автомобилей MA3

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Уход за гидроусилителем руля и регулировка натяжения ремня привода насоса автомобилей MA3

 



Регулировка натяжения ремня привода насоса осуществляется с помощью винта 15 (см. рис. 37). При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 4 кг должен быть в пределах 10—15 мм. После регулировки нужно винт законтрить гайкой 16.

Необходимо регулярно, в сроки, указанные в карте смазки, проверять уровень масла в бачке насоса гидроусилителю, менять масло в системе гидроусилителя и промывать фильтр бачка.

Ежедневно следует проверять герметичность соединений и уплотнений гидроусилителя, насоса, трубопроводов и шлангов системы.

 

Для системы гидроусилителя руля необходимо применять только чистое отфильтрованное масло, указанное в карте смазки. Заливать масло в бачок насоса нужно на 10—15 мм ниже верхней кромки бачка через воронку с двойной мелкой сеткой. При заливке масла нельзя взбалтывать или перемешивать его в посуде.

Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей насоса, распределителя и силового цилиндра гидроусилителя.

При проверке уровня масла в бачке насоса передние колеса тягача должны быть установлены прямо.

При каждом ТО-2 фильтр нужно вынимать из бачка и промывать. При значительном засорении фильтра отвердевшими отложениями необходимо промыть его растворителем, применяемым при окраске автомобилей. Перед снятием фильтра крышка бачка должна быть тщательно очищена от грязи.

При смене масла следует поднять переднюю ось тягача так, чтобы колеса не касались земли.

Для слива масла из системы необходимо:

1) отсоединить бачок и, сняв крышку, слить масло;'

2) отсоединить от распределителя трубопроводы нагнетательной и сливной магистрали и слить через них масло из насоса;

3) медленно поворачивая рулевое колесо влево и вправо до упора, слить масло из силового цилиндра.

После слива масла рекомендуется промыть бачок гидроусилителя. Для этого необходимо:

1) вынуть из бачка фильтр, промыть его, как указывалось выше;

2) тщательно протереть бачок изнутри, удалив из него остатки загрязненного масла;

3) установить промытый фильтр в бачок;

4) залить в бачок через воронку с двойной мелкой сеткой свежее масло и подождать, пока оно сольется через трубопроводы.

При заливке свежего масла нужно обеспечить полное удаление воздуха из системы. Для этого необходимо:

1) долить масло в бачок до нужного уровня и не трогать систему около двух минут;

2) запустить двигатель и дать ему поработать на малых оборотах в течение двух минут;

3) медленно повернуть рулевое колесо два раза до упора вправо и влево, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в бачке. При необходимости произвести доливку масла до указанного выше уровня;

4) установить на место крышку бачка и детали ее крепления;

5) повернуть колеса вправо и влево, проверив легкость управления и отсутствие утечек масла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..