Механизм переключения передач гидравлической системы трансмиссии самосвала MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Механизм переключения передач гидравлической системы трансмиссии самосвала MA3-530

 

 


В гидравлической системе управления трансмиссией имеется механизм переключения передач, который обеспечивает подвод жидкости в рабочие полости фрикционов гидротрансформатора и коробки передач с помощью золотников 4 и 5 (фиг. 49). Механизм переключения передач

состоит из корпуса 1 с каналами для прохода жидкости и крышки корпуса 9, соединенных между собой болтами. Между корпусом и крышкой помещена распределительная крышка 10.

В двух отверстиях корпуса механизма вставлены гильзы 2 и 3, по которым перемещаются золотники 4 и 5. Золотники прорезями соединены с корпусом 7 фиксатора. Корпус фиксатора установлен на оси 6, имеющей пять кольцевых проточек, в которые заходит шарик, удерживающий золотники в определенном положении под действием пружины.

 

Корпус фиксатора перемещается рычагом 13, установленным на валу 12 привода. На наружном конце вала 12 на шпонке закреплен рычаг 11 привода, соединенный тягами с рычагом переключения передач на рулевой колонке в кабине автомобиля.

Рабочая жидкость гидротрансформатора и системы гидравлического управления одновременно используется для смазки трущихся поверхностей механической передачи. Как рабочая жидкость масло должно быть маловязким, а как смазка обладать достаточной вязкостью. Поэтому в качестве рабочей жидкости для гидравлической системы трансмиссии применяется смесь, состоящая из 70% маловязкого веретенного масла и 30% авиационного масла. При летней эксплуатации применяется масло МК-22 или МС-20, а при зимней — масло МС-14. В качестве заменителя авиационного масла при летней и зимней эксплуатации можно использовать масло МТ-16-П.

 

 

Фит. 49. Механизм переключения передач:
1 — корпус; 2 — гильза золотника включения конической муфты и второй передачи; 3 — гильза золотника включения второй и третьей передач; 4 — золотник включения конической муфты и второй передачи; 5 — золотник включений второй и третьей передач; 6 — ось фиксатора; 7 — корпус фиксатора; 8 — крышка оси фиксатора; 9— крышка корпуса; 10 — распределительная крышка, 11 — рычаг привода; 12 — вал привода; 13 — рычаг привода золотников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..