содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Механизм переключения передач гидравлической
системы трансмиссии самосвала MA3-530
В гидравлической системе управления трансмиссией имеется механизм
переключения передач, который обеспечивает подвод жидкости в рабочие
полости фрикционов гидротрансформатора и коробки передач с помощью
золотников 4 и 5 (фиг. 49). Механизм переключения передач
состоит из корпуса 1 с каналами для прохода
жидкости и крышки корпуса 9, соединенных между собой болтами. Между
корпусом и крышкой помещена распределительная крышка 10.
В двух отверстиях корпуса механизма вставлены гильзы 2 и 3, по которым
перемещаются золотники 4 и 5. Золотники прорезями соединены с корпусом 7
фиксатора. Корпус фиксатора установлен на оси 6, имеющей пять кольцевых
проточек, в которые заходит шарик, удерживающий золотники в определенном
положении под действием пружины.
Корпус фиксатора перемещается рычагом 13,
установленным на валу 12 привода. На наружном конце вала 12 на шпонке
закреплен рычаг 11 привода, соединенный тягами с рычагом переключения
передач на рулевой колонке в кабине автомобиля.
Рабочая жидкость гидротрансформатора и системы гидравлического
управления одновременно используется для смазки трущихся поверхностей
механической передачи. Как рабочая жидкость масло должно быть
маловязким, а как смазка обладать достаточной вязкостью. Поэтому в
качестве рабочей жидкости для гидравлической системы трансмиссии
применяется смесь, состоящая из 70% маловязкого веретенного масла и 30%
авиационного масла. При летней эксплуатации применяется масло МК-22 или
МС-20, а при зимней — масло МС-14. В качестве заменителя авиационного
масла при летней и зимней эксплуатации можно использовать масло МТ-16-П.
Фит. 49. Механизм переключения передач:
1 — корпус; 2 — гильза золотника включения конической муфты и второй
передачи; 3 — гильза золотника включения второй и третьей передач; 4 —
золотник включения конической муфты и второй передачи; 5 — золотник
включений второй и третьей передач; 6 — ось фиксатора; 7 — корпус
фиксатора; 8 — крышка оси фиксатора; 9— крышка корпуса; 10 —
распределительная крышка, 11 — рычаг привода; 12 — вал привода; 13 —
рычаг привода золотников
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|