Управление гидромеханической трансмиссией самосвала MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Управление гидромеханической трансмиссией самосвала MA3-530



В -гидромеханической трансмиссии введено независимое ручное управление передачами, -осуществляемое рычагом на рулевой колонке. Рычаг имеет следующие положения: нейтральное Я, первой передачи I, второй передачи II, третьей передачи III, блокировки гидротрансформатора Б и заднего хода 3. X. (фиг. 51).
 

При положении Н рычага все фрикционы выключены и, следовательно, к вторичному валу коробки передач мощность от двигателя передаваться не может. При положении Я производят пуск двигателя и его прогрев.

При установке рычага в прорезь .выбранной передачи блокируются соответствующие фрикционы коробки передач. Трогаться с места можно как на первой, так и на второй передаче. При движении автомобиля с грузом трогание с места должно осуществляться только на первой передаче с последующим разгоном и переходом на вторую и третью передачи. После трога,ния с места плавным увеличением подачи топлива разгоняют автомобиль на включенной передаче до режима гидромуфты, а затем включает высшую передачу. Режим гидромуфты определяется по миганию контрольной лампочки. Такой процесс разгона наиболее быстрый и экономичный.

Для движения назад следует поднять рычаг переключения передач вверх и выдержать его в таком положении некоторое время (примерно 6—10 сек.), после чего включать первую или вторую передачу. Включение заднего хода должно производиться при полностью останов-ленном автомобиле. При установке рычага в верхнее положение воздух поступает из системы пневматического привода тормозов в пневмопереключатель и перемещает муфту 21 включения заднего хода (см. фиг. 44) в крайнее положение.

Муфта включается без ударов, так как при остановленном автомобиле шестерни неподвижны, а фрикционы разомкнуты.

 

 

 

 

 

Фиг. 51. Схема положений рычага переключения передач (развертка ограничителя рычага по направляющим пазам).

 

 

 

 

Фиг. 52. Схема установки рычага переключения передач и клапана включения заднего хода:
I — ограничитель рычажка; 2 — верхняя опора; 3 — рычаг переключения передач; 4 — корпус; 5—труба; 6 — шток включения заднего хода; 7—пружина штока; 8 — рычаг привода; 9 — наконечник трубы; 10 — нижняя опора; II — клапан включения заднего хода;
12 — пружина клапана.

 

 

 

На фиг. 52 схематично доказана установка рычага переключения 'передач и клапана включения заднего хода. Рычаг

3 переключения передач установлен- в корпусе 4 ,и перемещается при движении вверх по специальному пазу. При повороте рычага также перемещаются корпус 4 вместе с трубой 5 и наконечником 9. На трубе закреплен рычаг 8 привода механизма переключения передач. При повороте рычага 8 через тяги и двуплечий рычаг поворачивается рычаг привода механизма переключения передач 11 (фиг. 49). При этом золотники устанавливаются в определенном положении.

 

Для включения заднего хода служит шток 6 (фиг. 52), шарнирно соединенный с рычагом 3. Шток отжимается вверх пружиной 7 до упора в корпусе 4 рычага. На нижнем конце штока имеются осевое и радиальные отверстия, через которые полость б сообщается с атмосферой.

При перемещении вверх рычаг .переключения передач поворачивается вокруг упора б корпусе 4 и перемещает вниз шток 6. При соприкосновении «нижнего конца штока с клапаном 11 перекрывается сообщение полости б с атмосферой и при дальнейшем перемещении штока вниз открывается клапан 11, сообщая полости а и б. Воздух из системы пневматического привада тормозов поступает в рабочую полость пневмопереключателя коробки передач.

При разгоне автомобиля переключение с низшей передачи на высшую можно осуществлять при любом числе оборотов двигателя, не отпуская педали подачи топлива. Переход же с высшей передачи на низшую целесообразен при скорости автомобиля, приблизительно в два раза меньшей, чем максимальная скорость движения на этой передаче.

При разблокированном гидротрансформаторе на всех передачах можно притормаживать и резко тормозить автомобиль, не боясь остановить двигатель. При движении с заблокированным гидротрансформатором нельзя притормаживать или резко тормозить автомобиль, а также резко отпускать педаль подачи топлива или резко на нее нажимать. При длительной стоянке автомобиля с работающим двигателем нужно установить рычаг переключения передач в нейтральное положение во избежание лишнего расхода топлива. Если автомобиль стоит с неработающим двигателем, силовая связь колес с двигателем отсутствует, поэтому торможение двигателем в этом случае невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..