содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Управление гидромеханической трансмиссией
самосвала MA3-530
В -гидромеханической трансмиссии введено независимое ручное управление
передачами, -осуществляемое рычагом на рулевой колонке. Рычаг имеет
следующие положения: нейтральное Я, первой передачи I, второй передачи
II, третьей передачи III, блокировки гидротрансформатора Б и заднего
хода 3. X. (фиг. 51).
При положении Н рычага все фрикционы выключены и,
следовательно, к вторичному валу коробки передач мощность от двигателя
передаваться не может. При положении Я производят пуск двигателя и его
прогрев.
При установке рычага в прорезь .выбранной передачи блокируются
соответствующие фрикционы коробки передач. Трогаться с места можно как
на первой, так и на второй передаче. При движении автомобиля с грузом
трогание с места должно осуществляться только на первой передаче с
последующим разгоном и переходом на вторую и третью передачи. После
трога,ния с места плавным увеличением подачи топлива разгоняют
автомобиль на включенной передаче до режима гидромуфты, а затем включает
высшую передачу. Режим гидромуфты определяется по миганию контрольной
лампочки. Такой процесс разгона наиболее быстрый и экономичный.
Для движения назад следует поднять рычаг переключения передач вверх и
выдержать его в таком положении некоторое время (примерно 6—10 сек.),
после чего включать первую или вторую передачу. Включение заднего хода
должно производиться при полностью останов-ленном автомобиле. При
установке рычага в верхнее положение воздух поступает из системы
пневматического привода тормозов в пневмопереключатель и перемещает
муфту 21 включения заднего хода (см. фиг. 44) в крайнее положение.
Муфта включается без ударов, так как при остановленном автомобиле
шестерни неподвижны, а фрикционы разомкнуты.
Фиг. 51. Схема положений рычага переключения
передач (развертка ограничителя рычага по направляющим пазам).
Фиг. 52. Схема установки рычага переключения
передач и клапана включения заднего хода:
I — ограничитель рычажка; 2 — верхняя опора; 3 — рычаг переключения
передач; 4 — корпус; 5—труба; 6 — шток включения заднего хода; 7—пружина
штока; 8 — рычаг привода; 9 — наконечник трубы; 10 — нижняя опора; II —
клапан включения заднего хода;
12 — пружина клапана.
На фиг. 52 схематично доказана установка рычага
переключения 'передач и клапана включения заднего хода. Рычаг
3 переключения передач установлен- в корпусе 4 ,и
перемещается при движении вверх по специальному пазу. При повороте
рычага также перемещаются корпус 4 вместе с трубой 5 и наконечником 9.
На трубе закреплен рычаг 8 привода механизма переключения передач. При
повороте рычага 8 через тяги и двуплечий рычаг поворачивается рычаг
привода механизма переключения передач 11 (фиг. 49). При этом золотники
устанавливаются в определенном положении.
Для включения заднего хода служит шток 6 (фиг. 52),
шарнирно соединенный с рычагом 3. Шток отжимается вверх пружиной 7 до
упора в корпусе 4 рычага. На нижнем конце штока имеются осевое и
радиальные отверстия, через которые полость б сообщается с атмосферой.
При перемещении вверх рычаг .переключения передач поворачивается вокруг
упора б корпусе 4 и перемещает вниз шток 6. При соприкосновении «нижнего
конца штока с клапаном 11 перекрывается сообщение полости б с атмосферой
и при дальнейшем перемещении штока вниз открывается клапан 11, сообщая
полости а и б. Воздух из системы пневматического привада тормозов
поступает в рабочую полость пневмопереключателя коробки передач.
При разгоне автомобиля переключение с низшей передачи на высшую можно
осуществлять при любом числе оборотов двигателя, не отпуская педали
подачи топлива. Переход же с высшей передачи на низшую целесообразен при
скорости автомобиля, приблизительно в два раза меньшей, чем максимальная
скорость движения на этой передаче.
При разблокированном гидротрансформаторе на всех передачах можно
притормаживать и резко тормозить автомобиль, не боясь остановить
двигатель. При движении с заблокированным гидротрансформатором нельзя
притормаживать или резко тормозить автомобиль, а также резко отпускать
педаль подачи топлива или резко на нее нажимать. При длительной стоянке
автомобиля с работающим двигателем нужно установить рычаг переключения
передач в нейтральное положение во избежание лишнего расхода топлива.
Если автомобиль стоит с неработающим двигателем, силовая связь колес с
двигателем отсутствует, поэтому торможение двигателем в этом случае
невозможно.
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|