содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Устройство клапанной коробки и насосов
гидравлической системы трансмиссии самосвала MA3-530
На фиг. 48 показано устройство клапанной коробки и насосов
гидравлической системы трансмиссии.
Фиг. 48. Клапанная коробка и насосы
гидравлической системы трансмиссии:
1 — шестерня привода переднего насоса; 2 — корпус первой секции
переднего насоса; 3 и 7— шестерни переднего насоса; 4 — ведущий вал
переднего насоса; 5 — промежуточная прокладка переднего насоса; 6 —
корпус второй секции переднего насоса; 8 — прокладка торцового
уплотнения шестерен; 9 — корпус клапанной коробки; 10 — гильза клапана
отключения заднего насоса; 11 — золотник клапана отключения заднего
насоса; 12 — гильза клапана линии смазки; 13 — золотник клапана линии
смазки; 14 — пружина клапана линии смазки; 15 — пружина клапана
отключения заднего насоса; 16 — крышка клапана линии смазки; 17 — корпус
заднего насоса; 18 — шестерня заднего насоса; 19 — шестерня привода
заднего насоса; 20 — ведущий вал заднего насоса; 21 — гильза клапана
подпитки; 22 — золотник клапана подпитки; 23 — пружина клапана подпитки;
24 — упорная втулка; 25 — крышка клапана подпитки; 26 — регулировочный
пинт; 27 — штуцер редукционного клапана; 28 — пружина редукционного
клапана; 29 — гильза редукционного клапана; 30 — золотник редукционного
клапана; 31 — крышка гильзы
Шестерня привода переднего насоса закреплена на шпонке на ведущем валу
4. На этом же валу на сегментных шпонках установлены шестерни первой и
второй секций насоса. Ведущий и ведомый валы установлены на двух
роликоподшипниках каждый. Шестерни первой секции размещены в корпусе 2,
шестерни второй секции—в корпусе 6. Между
корпусами первой и второй секций насоса имеется
промежуточная прокладка.
Задний насос гидромеханической трансмиссии прикреплен к противоположному
торцу клапанной коробки. Ведущий вал 20 насоса с шестернями 18 и 19,
посаженными на сегментные шпонки, опирается на два подшипника:
внутренний роликовый и наружный шариковый. Между торцами шестерен и
корпусами переднего и заднего насосов установлены прокладки торцового
уплотнения.
Шестерни первой и второй секций переднего насоса взаимозаменяемые,
шестерни заднего насоса имеют несколько меньшую ширину. Остальные
конструктивные элементы шестерен и сопряженных деталей унифицированы.
В корпусе 9 клапанной коробки смонтированы все клапаны гидравлической
системы трансмиссии. В гильзе 29 редукционного клапана перемещается
золотник 30 под действием пружины 28. Пружина одним
концом опирается на золотник, а другим — через
упорную шайбу на регулировочный винт 26. Ввертывая или вывертывая
регулировочный винт, можно соответственно увеличивать или уменьшать
давление в редукционном клапане. Винт стопорят замковым кольцом.
Золотник 13 клапана линии смазки отжимается пружиной 14 до упора в торец
отверстия корпуса 9. Свободным концом пружина опирается на крышку 16. В
гильзе 12 клапана линии смазки имеются прорези, через которые клапан
сообщается с редукционным клапаном.
Клапан отключения заднего насоса расположен в плоскости,
перпендикулярной оси редукционного клапана. Внутренние полости
редукционного клапана и клапана отключения заднего насоса соединяются
через прорези гильзы 10. Пружина 15 клапана установлена в
ограничительной втулке.
Конструкция клапана 3 аналогична конструкции клапанов, рассмотренных
выше.
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|