Устройство клапанной коробки и насосов гидравлической системы трансмиссии самосвала MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Устройство клапанной коробки и насосов гидравлической системы трансмиссии самосвала MA3-530

 



На фиг. 48 показано устройство клапанной коробки и насосов гидравлической системы трансмиссии.

 

 

Фиг. 48. Клапанная коробка и насосы гидравлической системы трансмиссии:
1 — шестерня привода переднего насоса; 2 — корпус первой секции переднего насоса; 3 и 7— шестерни переднего насоса; 4 — ведущий вал переднего насоса; 5 — промежуточная прокладка переднего насоса; 6 — корпус второй секции переднего насоса; 8 — прокладка торцового уплотнения шестерен; 9 — корпус клапанной коробки; 10 — гильза клапана отключения заднего насоса; 11 — золотник клапана отключения заднего насоса; 12 — гильза клапана линии смазки; 13 — золотник клапана линии смазки; 14 — пружина клапана линии смазки; 15 — пружина клапана отключения заднего насоса; 16 — крышка клапана линии смазки; 17 — корпус заднего насоса; 18 — шестерня заднего насоса; 19 — шестерня привода заднего насоса; 20 — ведущий вал заднего насоса; 21 — гильза клапана подпитки; 22 — золотник клапана подпитки; 23 — пружина клапана подпитки; 24 — упорная втулка; 25 — крышка клапана подпитки; 26 — регулировочный пинт; 27 — штуцер редукционного клапана; 28 — пружина редукционного клапана; 29 — гильза редукционного клапана; 30 — золотник редукционного клапана; 31 — крышка гильзы

 

 



Шестерня привода переднего насоса закреплена на шпонке на ведущем валу 4. На этом же валу на сегментных шпонках установлены шестерни первой и второй секций насоса. Ведущий и ведомый валы установлены на двух роликоподшипниках каждый. Шестерни первой секции размещены в корпусе 2, шестерни второй секции—в корпусе 6. Между

корпусами первой и второй секций насоса имеется промежуточная прокладка.

Задний насос гидромеханической трансмиссии прикреплен к противоположному торцу клапанной коробки. Ведущий вал 20 насоса с шестернями 18 и 19, посаженными на сегментные шпонки, опирается на два подшипника: внутренний роликовый и наружный шариковый. Между торцами шестерен и корпусами переднего и заднего насосов установлены прокладки торцового уплотнения.

Шестерни первой и второй секций переднего насоса взаимозаменяемые, шестерни заднего насоса имеют несколько меньшую ширину. Остальные конструктивные элементы шестерен и сопряженных деталей унифицированы.

В корпусе 9 клапанной коробки смонтированы все клапаны гидравлической системы трансмиссии. В гильзе 29 редукционного клапана перемещается золотник 30 под действием пружины 28. Пружина одним

концом опирается на золотник, а другим — через упорную шайбу на регулировочный винт 26. Ввертывая или вывертывая регулировочный винт, можно соответственно увеличивать или уменьшать давление в редукционном клапане. Винт стопорят замковым кольцом.

Золотник 13 клапана линии смазки отжимается пружиной 14 до упора в торец отверстия корпуса 9. Свободным концом пружина опирается на крышку 16. В гильзе 12 клапана линии смазки имеются прорези, через которые клапан сообщается с редукционным клапаном.

Клапан отключения заднего насоса расположен в плоскости, перпендикулярной оси редукционного клапана. Внутренние полости редукционного клапана и клапана отключения заднего насоса соединяются через прорези гильзы 10. Пружина 15 клапана установлена в ограничительной втулке.

Конструкция клапана 3 аналогична конструкции клапанов, рассмотренных выше.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..