Повышающий редуктор гидромеханической трансмиссии автомобиля MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

Повышающий редуктор гидромеханической трансмиссии автомобиля MA3-530



Повышающий редуктор установлен для приведения в соответствие характеристик гидротрансформатора и двигателя, имеющего сравнительно небольшие числа оборотов коленчатого вала, и получения наиболее выгодной области совместной их работы, между двигателем и гидротрансформатором. Кроме того, повышающий редуктор позволяет установить гидротрансформатор значительно ниже оси коленчатого вала двигателя.

Повышающий редуктор (фиг. 42) представляет собой цилиндрический редуктор с прямозубыми шестернями, установленными в картере 9. Картер повышающего редуктора крепится к картеру гидротрансформатора. Вращение от двигателя к редуктору передается через карданный вал и фланец 20 редуктора.

Первичный вал 2 повышающего редуктора вращается в двух шарикоподшипниках. Передний подшипник установлен непосредственно в картере повышающего редуктора, а задний подшипник в стакане 6. На шлицы первичного вала посажена ведущая шестерня 1, входящая в зацепление с промежуточной шестерней 5, вращающейся на двух шарикоподшипниках, установленных на неподвижной оси 8. От проворачивания ось 8 удерживается крышкой 19, выступ которой входит в паз на оси промежуточной шестерни.

От шестерни 5 вращение передается ведомой шестерне 12 вторичного вала 14 повышающего редуктора. Вторичный вал установлен на двух шарикоподшипниках. На переднем конце вала имеется отверстие, в которое входит втулка 17 привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Вращение насосу передается через штифт 18, входящий в прорезь втулки 17.

На заднем конце вторичного вала на шлицах посажен венец 15 муфты, через который крутящий момент подводится к гидротрансформатору. От осевого перемещения венец муфты удерживается шайбой, закрепленной болтами. В отверстие заднего конца вторичного вала входит цилиндрический выступ ступицы ведущих дисков фрикциона блокировки гидротрансформатора.

Масло к подшипникам промежуточной шестерни поступает от линии смазки гидромеханической трансмиссии через канал в оси 8 промежуточной шестерни 5 и распорной втулке 7. Масло к зубьям шестерен проходит по радиальным каналам в шестерне 5.

Для смазки подшипников первичного вала масло подводится через штуцер, в крышке 3 и каналы в первичном валу. Подшипники вторичного вала смазываются маслом, стекающим в картер редуктора.

 

 

 

 

 

 

 

Фиг. 42. Повышающий редуктор:
1 — шестерня первичного вала; 2 —первичный вал; 3 — крышка первичного вала; 4 и
10 — подшипники; 5 — промежуточная шестерня; 6 и 11 — стакан подшипника; 7—распорная втулка; 8 — ось промежуточной шестерни; 9 — картер повышающего редуктора; 12 — шестерня вторичного вала; 13 — крышка вторичного вала; 14 — вторичный вал; 15 — венец муфты; 16 — насос гидроусилителя рулевого управления; 17 — втулка привода насоса; 18 — штифт привода насоса; 19 — крышка оси промежуточной шестерни; 20 — фланец первичного вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..