Повышающий редуктор гидромеханической
трансмиссии автомобиля MA3-530
Повышающий редуктор установлен для приведения в соответствие
характеристик гидротрансформатора и двигателя, имеющего сравнительно
небольшие числа оборотов коленчатого вала, и получения наиболее выгодной
области совместной их работы, между двигателем и гидротрансформатором.
Кроме того, повышающий редуктор позволяет установить гидротрансформатор
значительно ниже оси коленчатого вала двигателя.
Повышающий редуктор (фиг. 42) представляет собой цилиндрический редуктор
с прямозубыми шестернями, установленными в картере 9. Картер повышающего
редуктора крепится к картеру гидротрансформатора. Вращение от двигателя
к редуктору передается через карданный вал и фланец 20 редуктора.
Первичный вал 2 повышающего редуктора вращается в двух
шарикоподшипниках. Передний подшипник установлен непосредственно в
картере повышающего редуктора, а задний подшипник в стакане 6. На шлицы
первичного вала посажена ведущая шестерня 1, входящая в зацепление с
промежуточной шестерней 5, вращающейся на двух шарикоподшипниках,
установленных на неподвижной оси 8. От проворачивания ось 8 удерживается
крышкой 19, выступ которой входит в паз на оси промежуточной шестерни.
От шестерни 5 вращение передается ведомой шестерне 12 вторичного вала 14
повышающего редуктора. Вторичный вал установлен на двух
шарикоподшипниках. На переднем конце вала имеется отверстие, в которое
входит втулка 17 привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
Вращение насосу передается через штифт 18, входящий в прорезь втулки 17.
На заднем конце вторичного вала на шлицах посажен венец 15 муфты, через
который крутящий момент подводится к гидротрансформатору. От осевого
перемещения венец муфты удерживается шайбой, закрепленной болтами. В
отверстие заднего конца вторичного вала входит цилиндрический выступ
ступицы ведущих дисков фрикциона блокировки гидротрансформатора.
Масло к подшипникам промежуточной шестерни поступает от линии смазки
гидромеханической трансмиссии через канал в оси 8 промежуточной шестерни
5 и распорной втулке 7. Масло к зубьям шестерен проходит по радиальным
каналам в шестерне 5.
Для смазки подшипников первичного вала масло подводится через штуцер, в
крышке 3 и каналы в первичном валу. Подшипники вторичного вала
смазываются маслом, стекающим в картер редуктора.