Гидравлическая система трансмиссии самосвала MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Гидравлическая система трансмиссии самосвала MA3-530

 


Гидравлическая система (фиг. 47) обеспечивает включение фрикционов и конической муфты (автолога), питает гидротрансформатор и обеспечивает смазку трущихся поверхностей механической передачи.

В гидравлическую систему включены два шестеренчатых насоса. Двухсекционный передний насос приводится в действие от насосного колеса гидротрансформатора, задний насос имеет привод от вала коробки передач.

Первая секция 4 переднего насоса обеспечивает циркуляцию масла в рабочей полости гидротрансформатора. Вторая секция 2 переднего насоса служит для смазки трущихся поверхностей механической передачи трансмиссии, включения фрикционов трансмиссии и конической муфты коробки передач и дополнительной подачи рабочей жидкости в гидротрансформатор через первую секцию насоса. Задний насос 10 создает давление в гидравлической системе при буксировке автомобиля с неработающим двигателем.
 

В гидравлической системе имеется четыре клапана: редукционный клапан 12, клапан 9 линии смазки, клапан 13 отключения заднего насоса и клапан 3. Соответствующие клапаны поддерживают на рабочих режимах давление в следующих пределах: в системе гидротрансформатора 6—8 кг/см2, в системе включения фрикционов и конической муфты 5—6,5 кг/см2, в системе смазки 1,5—2 кг/см2.

Редукционный клапан 12 регулирует давление в системе управления. Масло, поступающее от насосов к редукционному клапану, проходит через отверстия в золотнике и оказывает давление на одну из его сторон.

 

Это давление уравновешивается пружиной, действующей на противоположный конец золотника. Если давление насоса увеличится, пружина сожмется и несколько более приоткроется дросселирующее отверстие. В результате этого давление масла, воздействующего на золотник, сохранится приблизительно прежним. Масло через дросселирующее отверстие .поступает через гидроциклон в масляный поддан коробки и к переднему насосу.

Клапан 9 линия смазки регулирует давление в системе смазки повышающего редуктора, гидротрансформатора и коробки передач.

Поступающее к клапану 9 масло, проходя через отверстие в золотнике, оказывает давление на одну из его сторон. Давление уравновешивается пружиной, действующей на противоположный конец золотника. При увеличении давления в системе пружина сожмется и несколько перекроет входное отверстие, уменьшая тем самым количество масла, поступающего для смазки трущихся поверхностей.

Клапан 13 сообщает нагнетательную магистраль заднего насоса с редукционным клапаном при отсутствии давления в нагнетательной магистрали секции 2 переднего насоса. Золотник под действием пружины перемещается до такого положения, при котором перекрывается сливное отверстие и масло через отверстия в золотнике поступает к редукционному клапану. При увеличении давления в нагнетательной магистрали переднего насоса золотник перемещается, сжимая пружину до такого положения, при котором открывается сливное отверстие. При определенном давлении в нагнетательной магистрали переднего насоса задний насос гидравлической системы трансмиссии полностью отключается.

 

Через клапан 3 обеспечивается дополнительная подача масла (подпитка) гидротрансформатора второй секцией переднего насоса. При блокировке гидротрансформатора давление масла на одну сторону золотника клапана повышается, золотник при этом перемещается, сжимая пружину, перекрывает линию нагнетания и открывает сливной канал.

 

 

 

 

 

Фиг. 47. Схема гидравлической системы гидромеханической трансмиссии:
1 — масляный поддон коробки передач; 2 — вторая секция переднего насоса; 3 — клапан подпитки; 4 — первая секция переднего насоса; 5 ,— радиатор; 6 — гидротрансформатор; 7 — коробка передач; 8 — механизм переключения передач; 9 — клапан линии смазки; 10 — задний насос; 11 — гидроциклон; 12 — редукционный клапан; 13 — клапан ограничения заднего насоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..