содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Гидравлическая система трансмиссии самосвала
MA3-530
Гидравлическая система (фиг. 47) обеспечивает включение фрикционов и
конической муфты (автолога), питает гидротрансформатор и обеспечивает
смазку трущихся поверхностей механической передачи.
В гидравлическую систему включены два шестеренчатых насоса.
Двухсекционный передний насос приводится в действие от насосного колеса
гидротрансформатора, задний насос имеет привод от вала коробки передач.
Первая секция 4 переднего насоса обеспечивает циркуляцию масла в рабочей
полости гидротрансформатора. Вторая секция 2 переднего насоса служит для
смазки трущихся поверхностей механической передачи трансмиссии,
включения фрикционов трансмиссии и конической муфты коробки передач и
дополнительной подачи рабочей жидкости в гидротрансформатор через первую
секцию насоса. Задний насос 10 создает давление в гидравлической системе
при буксировке автомобиля с неработающим двигателем.
В гидравлической системе имеется четыре клапана:
редукционный клапан 12, клапан 9 линии смазки, клапан 13 отключения
заднего насоса и клапан 3. Соответствующие клапаны поддерживают на
рабочих режимах давление в следующих пределах: в системе
гидротрансформатора 6—8 кг/см2, в системе включения фрикционов и
конической муфты 5—6,5 кг/см2, в системе смазки 1,5—2 кг/см2.
Редукционный клапан 12 регулирует давление в системе управления. Масло,
поступающее от насосов к редукционному клапану, проходит через отверстия
в золотнике и оказывает давление на одну из его сторон.
Это давление уравновешивается пружиной, действующей
на противоположный конец золотника. Если давление насоса увеличится,
пружина сожмется и несколько более приоткроется дросселирующее
отверстие. В результате этого давление масла, воздействующего на
золотник, сохранится приблизительно прежним. Масло через дросселирующее
отверстие .поступает через гидроциклон в масляный поддан коробки и к
переднему насосу.
Клапан 9 линия смазки регулирует давление в системе смазки повышающего
редуктора, гидротрансформатора и коробки передач.
Поступающее к клапану 9 масло, проходя через отверстие в золотнике,
оказывает давление на одну из его сторон. Давление уравновешивается
пружиной, действующей на противоположный конец золотника. При увеличении
давления в системе пружина сожмется и несколько перекроет входное
отверстие, уменьшая тем самым количество масла, поступающего для смазки
трущихся поверхностей.
Клапан 13 сообщает нагнетательную магистраль заднего насоса с
редукционным клапаном при отсутствии давления в нагнетательной
магистрали секции 2 переднего насоса. Золотник под действием пружины
перемещается до такого положения, при котором перекрывается сливное
отверстие и масло через отверстия в золотнике поступает к редукционному
клапану. При увеличении давления в нагнетательной магистрали переднего
насоса золотник перемещается, сжимая пружину до такого положения, при
котором открывается сливное отверстие. При определенном давлении в
нагнетательной магистрали переднего насоса задний насос гидравлической
системы трансмиссии полностью отключается.
Через клапан 3 обеспечивается дополнительная подача
масла (подпитка) гидротрансформатора второй секцией переднего насоса.
При блокировке гидротрансформатора давление масла на одну сторону
золотника клапана повышается, золотник при этом перемещается, сжимая
пружину, перекрывает линию нагнетания и открывает сливной канал.
Фиг. 47. Схема гидравлической системы
гидромеханической трансмиссии:
1 — масляный поддон коробки передач; 2 — вторая секция переднего насоса;
3 — клапан подпитки; 4 — первая секция переднего насоса; 5 ,— радиатор;
6 — гидротрансформатор; 7 — коробка передач; 8 — механизм переключения
передач; 9 — клапан линии смазки; 10 — задний насос; 11 — гидроциклон;
12 — редукционный клапан; 13 — клапан ограничения заднего насоса.
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|