ЛyA3-967M. ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА С КАРДАННЫМ ВАЛОМ В СБОРЕ

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 



ЛyA3-967M. ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА С КАРДАННЫМ ВАЛОМ В СБОРЕ



Рулевой механизм подлежит замене (снятию) при следующих неисправностях:

износ или разрушение рабочих поверхностей ролика или червяка;

износ подшипников червяка;

механические повреждения (трещины, отколы, вмятины, выкрашивания), нарушающие нормальную работу механизма.

Внешними признаками указанных неисправностей являются увеличенный зазор в зацеплении червяка с роликом, неустранимый регулировкой, и заедание в рулевом механизме.

Операционная карта № 45 Инструмент и приспособления: ключи 12, 14, 17

и 27, головка 27, рукоятка динамометрическая, съемник сошки, отвертка 150x0,5, молоток 500 г, бородок.

Трудоемкость: 0,8 чел.-ч.



1. Снятие рулевого механизма с карданным валом в сборе



1.1. Снять капот.

1.2. Отвернуть гайку 11 (рис. 80) и снять пружинную шайбу 10 с вала сошки (ключ 27).

1.3. Спрессовать сошку 9 с вала (съемник).

1.4. Отсоединить левый выпускной коллектор от патрубков головки цилиндров (см. ОК № 22, переход 1.3).

1.5. Выпрессовать штифт 3 из нижней вилки 4 карданного вала (бородок, молоток 500 г).

Примечание. Переход выполнять при замене рулевого механизма без карданного вала.

1.6. Отвернуть болты 12 крепления рулевого механизма к раме и снять рулевой механизм с карданным валом в сборе с автомобиля (ключи 14 и 17).

Примечание. Перед снятием рулевого механизма по-метить взаимное положение рулевого колеса и верхней вилки карданного вала.


2. Установка рулевого механизма с карданным валом в сборе



2.1. Установить нижнюю вилку 4 (рис. 80) карданного вала на червяк 5 рулевого механизма, сов-

местить отверстия под штифт и запрессовать штифт 3 (молоток 500 г).

Примечание. Переход выполнять при замене рулевого механизма без карданного вала.

2.2. Установить верхнюю вилку карданного вала на рал рулевого колеса по меткам, совместив шлицы вилки и вала. Установить вал сошки рулевого механизма в отверстие сошки 9. Совместить отверстия под болты крепления в раме и в картере рулевого механизма и закрепить рулевой механизм вверху болтами 12 с пружинными шайбами 8, внизу — болтом 12 с плоской шайбой 13 и гайкой 14 с пружинной шайбой 8 (ключи 14 и 17).

Примечание. Перед установкой нового рулевого механизма с карданным валом в сборе (метки отсутствуют) установить передние колеса в положение прямолинейного движения, при этом спицы рулевого колеса должны быть расположены вниз и симметрично относительно вертикальной оси.

2.3. Закрепить сошку на валу гайкой 11 с пружинной шайбой 10 (ключ 27, головка 27, рукоятка динамометрическая) .

Момент силы затяжки 12—14 кгс • м.

2.4. Присоединить левый выпускной коллектор к патрубкам головки цилиндров (см. ОК № 11, переход 2.1).

2.5. Проверить вращением рулевого колеса, нет ли заедания в рулевом механизме, и при необходимости
отрегулировать боковой зазор в зацеплении червяка с роликом (см. часть И ОК № 19, переход 3.16).

2.6. Установить капот.

 

 

 

 

Рис. 80. Установка рулевого механизма:
1 — шаровой палец; 2, 11 и 14 — гайки; 3 — штифт; 4 — нижняя вилка карданного вала; 5 — червяк рулевого механизма; 6 — пробка; 7 — стопорная гайка; 8 и 10 — пружинные шайбы;
9 — сошка; 12 — болт; 13 — шайба

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..