ЛyA3-967M. ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА С КАРДАННЫМ ВАЛОМ В СБОРЕ
Рулевой механизм подлежит замене (снятию) при следующих неисправностях:
износ или разрушение рабочих поверхностей ролика или червяка;
износ подшипников червяка;
механические повреждения (трещины, отколы, вмятины, выкрашивания),
нарушающие нормальную работу механизма.
Внешними признаками указанных неисправностей являются увеличенный зазор
в зацеплении червяка с роликом, неустранимый регулировкой, и заедание в
рулевом механизме.
1. Снятие рулевого механизма с карданным валом в сборе
1.1. Снять капот.
1.2. Отвернуть гайку 11 (рис. 80) и снять пружинную шайбу 10 с вала
сошки (ключ 27).
1.3. Спрессовать сошку 9 с вала (съемник).
1.4. Отсоединить левый выпускной коллектор от патрубков головки
цилиндров (см. ОК № 22, переход 1.3).
1.5. Выпрессовать штифт 3 из нижней вилки 4 карданного вала (бородок,
молоток 500 г).
Примечание. Переход выполнять при замене рулевого механизма без
карданного вала.
1.6. Отвернуть болты 12 крепления рулевого механизма к раме и снять
рулевой механизм с карданным валом в сборе с автомобиля (ключи 14 и 17).
Примечание. Перед снятием рулевого механизма по-метить взаимное
положение рулевого колеса и верхней вилки карданного вала.
2. Установка рулевого механизма с карданным валом в сборе
2.1. Установить нижнюю вилку 4 (рис. 80) карданного вала на червяк 5
рулевого механизма, сов-
местить отверстия под штифт и запрессовать штифт 3
(молоток 500 г).
Примечание. Переход выполнять при замене рулевого механизма без
карданного вала.
2.2. Установить верхнюю вилку карданного вала на рал рулевого колеса по
меткам, совместив шлицы вилки и вала. Установить вал сошки рулевого
механизма в отверстие сошки 9. Совместить отверстия под болты крепления
в раме и в картере рулевого механизма и закрепить рулевой механизм
вверху болтами 12 с пружинными шайбами 8, внизу — болтом 12 с плоской
шайбой 13 и гайкой 14 с пружинной шайбой 8 (ключи 14 и 17).
Примечание. Перед установкой нового рулевого механизма с карданным валом
в сборе (метки отсутствуют) установить передние колеса в положение
прямолинейного движения, при этом спицы рулевого колеса должны быть
расположены вниз и симметрично относительно вертикальной оси.
2.3. Закрепить сошку на валу гайкой 11 с пружинной шайбой 10 (ключ 27,
головка 27, рукоятка динамометрическая) .
Момент силы затяжки 12—14 кгс • м.
2.4. Присоединить левый выпускной коллектор к патрубкам головки
цилиндров (см. ОК № 11, переход 2.1).
2.5. Проверить вращением рулевого колеса, нет ли заедания в рулевом
механизме, и при необходимости
отрегулировать боковой зазор в зацеплении червяка с роликом (см. часть И
ОК № 19, переход 3.16).