ЛyA3-967M. ЗАМЕНА БОКОВОЙ ТЯГИ РУЛЕВОГО ПРИВОДА. ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНОГО ЧЕХЛА БОКОВОЙ ТЯГИ

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 


РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ


ЛyA3-967M. ЗАМЕНА БОКОВОЙ ТЯГИ РУЛЕВОГО ПРИВОДА. ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНОГО ЧЕХЛА БОКОВОЙ ТЯГИ




Боковая тяга рулевого привода подлежит замене (снятию) при износе шаровых пальцев и вкладышей, а также при механических повреждениях.

Внешним признаком износа вкладышей и шаровых пальцев является зазор в шаровых соединениях рулевого привода.

Уплотнительный чехол боковой тяги подлежит замене при механических повреждениях чехла.


Операционная карта № 43

Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), подставки под ось подвески (2 шт.), домкрат гидравлический, ключ для гаек колес, ключи 10, 12, 17, 19 и 22, головки 17 и 22, вороток, рукоятка динамометрическая, плоскогубцы 150, отвертка 200x1,0, молоток 500 г, наставка медная, съемник шаровых пальцев, линейка для замера схождения передних колес.

Трудоемкость: 1,3 чел.-ч.

 

1. Снятие боковой тяги рулевого привода

 


1.1. Установить колодки под задние колеса автомобиля (колодки — 4 шт.).

1.2. Снять кожух пола над коробкой передач и педальный полик (см. ОК № 1, переходы 1.4.1 —1.4.5).

1.3. Ослабить хомут 7 (рис. 78) уплотнительного чехла 8 и снять чехол с борта кузова (плоскогубцы 150, отвертка 200x1,0).

1.4. Расшплинтовать и отвернуть гайки 22 шаровых пальцев боковой и поперечной тяг (плоскогубцы 150, ключ 17).

1.5. Ударами молотка по боковым поверхностям головки боковой тяги 10 и головки маятникового рычага 21 ослабить их конусные сопряжения с шаровыми пальцами (молоток 500 г, наставка медная).

1.6. Отвернуть гайку 13 крепления маятникового рычага и снять пружинную шайбу 14 (ключ 22).

1.7. Ударами молотка по маятниковому рычагу ослабить сопряжение рычага с осью (молоток 500 г, наставка медная).

1.8. Ослабить гайки крепления колеса со стороны снимаемой боковой тяги (ключ для гаек колес).

1.9. Поднять переднюю часть автомобиля и установить подставки под ось передней подвески (домкрат гидравлический, подставки — 2 шт.).

1.10. Отвернуть гайки крепления колеса и снять колесо (ключ для гаек колес).

1.11. Отсоединить наконечник 3 снимаемой боко-вой тяги от поворотного кулака (см. ОК № 44, переходы 1.2—1.4).

1.12. Отсоединить боковую тягу 10 от маятникового рычага 21 и шарового пальца поперечной тяги 11, вынуть боковую тягу с уплотнительным чехлом 8 и наконечником 3 в сборе из отверстий кузова и рычага передней подвески.

1.13. Ослабить контргайку 6 на снятой боковой тяге и отвернуть наконечник 3 с регулировочной трубой 5 (ключи 19 и 22).

1.14. Снять шплинт-проволоку 9 крепления уплотнительного чехла 8 к боковой тяге 10 и снять чехол (плоскогубцы 150).

Примечание. Переходы 1.13 и 1.14 выполнять при замене уплотнительного чехла.

 

 

 

 

Рис. 78. Рулевой привод:
1 —сошка; 2, 13 и 22 — гайки; 3 — наконечник боковой тяги; 4, 6— контргайки; 5 — регулировочная труба; 7 — хомут; 8— уплотнительный чехол; 9—шплинт-проволока; 10 — боковая тяга; 11 — поперечная тяга; 12 — правый маятниковый рычаг; 14 — шайба; 15 — уплотнитель; 16 — кронштейн маятникового рычага; 17 — пружинная шайба; 18 — болт; 19 — шплинт; 20 — ось передней подвески; 21 — левый маятниковый рычаг; 23 — продольная тяга

 

 

 

 

2. Установка боковой тяги рулевого привода

2.1. Установить уплотнительный чехол 8 (рис. 78) на боковую тягу 10.

2.2. Навернуть на тягу наконечник 3 с регулировочной трубой 5 в сборе.

Примечание. Переходы 2.1, 2.2 выполнять при замене уплотнительного чехла.

2.3. Вставить боковую тягу с уплотнительным чехлом и наконечником в сборе в отверстия рычага передней подвески и кузова.

2.4. Установить боковую тягу на шаровой палец поперечной тяги 11, вставить шаровой палец боковой тяги в отверстие маятникового рычага 21 и установить рычаг на ось.

2.5. Закрепить маятниковый рычаг на оси гайкой

13 с пружинной шайбой 14 (ключ 22, головка 22, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 10—12 кгс • м.

2.6. Завернуть гайки 22 шаровых пальцев боковой и поперечной тяг и зашплинтовать (ключ 17, головка 17, рукоятка динамометрическая, плоскогубцы 150).

Момент силы затяжки гаек 3,0—3,5 кгс - м.

2.7. Присоединить наконечник боковой тяги к рычагу поворотного кулака (см. ОК № 44, переходы

2.2—2.4).

2.8. Установить колесо и закрепить гайками (ключ для гаек колес).

2.9. Убрать подставки из-под оси подвески, опустить автомобиль и окончательно затянуть гайки крепления колеса (домкрат гидравлический, ключ для гаек колес).

2.10. Надеть уплотнительный чехол 8 на отбор-товку отверстия кузова и закрепить хомутом 7. Закрепить уплотнительный чехол на боковой тяге шплинт-проволокой 9 (плоскогубцы 150, отвертка 200x1,0).

Размер от оси шарового пальца до торца чехла должен быть 28—32 мм.

Течь воды через соединения чехла не допускается.

2.11. Установить педальный полик и кожух пола над коробкой передач (см. ОК № 1, переходы 2.41.3—

2.41.6).

2.12. Убрать колодки из-под колес автомобиля.

2.13. Отрегулировать схождение передних колес.

 

 

 

 

3.

Регулировка схождения передних колес



Регулировку проводить при нормальных радиальных зазорах в шкворневых соединениях поворотных
кулаков, в соединениях маятниковых рычагов и шаровых шарниров рулевого привода.

Перед регулировкой проверить давление воздуха в шинах и довести до нормы.

3.1. Установить передние колеса и рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.

3.2. Проверить схождение передних колес.

3.2.1. Натянуть шнур 1 (рис. 79) с касанием о боковые выпуклости шин в точках а, б, в и с касанием снизу о диски колес, подложив в точке а пластину толщиной 1 мм (толщина пластины выбрана из расчета компенсации разницы в размерах колеи передних и задних колес, а также с учетом угла развала и установки угла схождения передних колес).

Примечание. Правильным будет положение колеса, при котором шнур прямолинеен и в точке б между шнуром и шиной нет зазора.

3.2.2. Повторить переход 3.2.1 с другой стороны автомобиля.

3.2.3. Установить раздвижную линейку между шинами передних колес с упором ее наконечников о выпуклости шин спереди колес на высоте 200 мм от линии пола и перевести стрелку шкалы линейки на нуль (линейка для проверки схождения колес).

3.2.4. Перекатить автомобиль вперед настолько, чтобы наконечники линейки оказались на такой же высоте сзади колес, и отсчитать показание шкалы линейки.

Схождение колес должно быть таким, чтобы размер А был на 1—3 мм меньше размера Б.

3.2.5. Если шнур 1 с каждой стороны автомобиля прямолинеен и в точке б между ним и шиной зазора нет, то регулировку схождения (при необходимости) выполнять изменением длины любой одной боковой тяги рулевого привода, вращая регулировочную трубу.

 

 

3.2.6. Если с одной стороны автомобиля шнур устанавливается прямолинейно и отсутствует зазор в точке б между шнуром и шиной, а с другой стороны автомобиля между шнуром и шиной в точке б имеется зазор или шина в этой точке отжимает шнур, то регулировать схождение следует изменением длины только боковой тяги со стороны неправильно расположенного колеса. Регулировку проводить вращением регулировочной трубы.

3.2.7. Если с каждой стороны автомобиля шнур непрямолинеен или имеется зазор между шнуром и шиной в точке б, то следует установить в правильное положение левое колесо изменением длины боковой тяги и затем установить схождение колес изменением длины другой боковой тяги.

Примечание. При вращении регулировочной трубы левой боковой тяги удерживать рулевое колесо в положении, соответствующем прямолинейному движению.

3.3. Затянуть контргайки боковой тяги, удерживая регулировочную трубу от проворачивания (ключи 19 и 22, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 5,5—6,0 кгс • м.

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..