ЛyA3-967M. ЗАМЕНА КОРПУСОВ ВТУЛОК ШКВОРНЕЙ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА С ВТУЛКАМИ В СБОРЕ И ШКВОРНЕЙ

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ЛyA3-967M. ЗАМЕНА КОРПУСОВ ВТУЛОК ШКВОРНЕЙ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА С ВТУЛКАМИ В СБОРЕ И ШКВОРНЕЙ


Корпус втулки шкворня подлежит замене при повышенном радиальном зазоре в шкворневом соединении.

Внешними признаками износа втулок и шкворней являются стуки в подвеске при движении автомобиля и угловое колебание передних колес.


Операционная карта № 42


Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), подставки под ось подвески (2 шт.), домкрат гидравлический, ключ для гаек колес, ключи 12, 13, 14, 17, 19, 22 и 24, головки 13, 14, 17 и 19, вороток, рукоятка динамометрическая, отвертка 200X1,0, молоток 500 г, плоскогубцы 150, съемник шкворня, оправка для запрессовки и выпрессовки корпуса втулки, бородок, оправка для запрессовки сальника шкворня, ручка оправки для запрессовки и выпрессовки корпуса втулки, ручка оправок, наставка медная, емкость для смазки, шланг для прокачки гидропривода тормозов, емкость для рабочей жидкости, стеклянный сосуд 0,5 л, набор щупов № 2, микрометр 0—25, шприц для масленки.

Трудоемкость: 3,0 чел-.ч.


1. Снятие корпусов втулок с втулками в сборе и шкворней


1.1. Снять рычаг передней подвески с автомобиля (см. ОК № 36, переходы 1.1 —1.8).

1.2. Отвернуть болты 14 (рис. 73), снять накладки

2 и регулировочные прокладки 13 (ключ 17).

1.3. Выпрессовать шкворни 3 (рис. 74) и снять поворотный кулак с рыЧага подвески (съемник шкворня, ключи 17 и 22).

1.4. Снять поочередно заглушки 10 (рис. 73) с корпусов 11 втулок (бородок, молоток 500 г).

1.5. Выпрессовать поочередно корпуса 4 (рис. 75) с втулками в сборе из поворотного кулака 2 (оправка, ручка оправок, молоток 500 г).

 

).6. Снять сальники 7 (рис. 73), обоймы 12 сальников и грязезащитное кольцо 6 (отвертка 200x1,0).

 

 

 

Рис. 73. Поворотный кулак в сборе:
1 — масленка; 2— накладка; 3—штифт; 4— вилка рычага; 5 — шкворень; 6—грязезащитное кольцо; 7 — сальник; 8— корпус поворотного кулака; 9— бронзовая втулка; 10— заглушка; 11 — корпус втулки шкворня; 12 — обойма сальника;
13 — регулировочные прокладки; 14 — болт
 

Рис. 74. Выпрессовка шкворня поворотного кулака:
1 — ключ; 2 — съемник; 3 — шкворень; 4 — рычаг передней подвески; 5 — поворотный кулак
 

Рис. 75. Выпрессовка корпуса втулки шкворня с втулкой в сборе:
1 — ручка; 2 — поворотный кулак; 3 — оправка; 4 — корпус втулки шкворня с втулкой в сборе; 5 — обойма сальника

 

 

 

2. Установка корпусов втулок с втулками в сборе и шкворней

2.1. Установить обоймы 12 (рис. 73) сальников на корпус 8 поворотного кулака. Запрессовать поочередно корпуса 4 (рис. 76) с втулками в сборе в корпус поворотного кулака 5 до упора (оправка, ручка оправок, молоток 500 г).

2.2. Запрессовать сальники 3 (рис. 77) в обоймы 4. Установить на верхний сальник грязезащитное кольцо 6 (рис. 73) (оправка, ручка оправок, молоток 500 г).

2.3. Установить поворотный кулак в вилку 4 рычага и запрессовать шкворни 5 в совмещенные отверстия поворотного кулака и вилки рычага таким образом, чтобы штифт 3 на шкворне располагался на оси крепежных отверстий накладок, а накладка 2 шкворня устанавливалась масленкой 1 вперед по ходу автомобиля или в сторону от колеса для удобства смазывания (наставка медная, молоток 500 г, набор шупов № 2).

Примечание. При установке снятого шкворня проверить зазор между втулкой и шкворнем, который должен быть не более 0,08 мм. Не допускается посадка шкворня в вилку рычага с зазором.

2.4. Установить верхнюю накладку 2 и закрепить болтами 14 с пружинными шайбами (ключ 17, головка 17, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 3,0—3,5 кгс • м.

2.5. Установить нижнюю накладку 2 и закрепить с равномерным увеличением усилия болтами 14 с пружинными шайбами (ключ 17, головка 17, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 3,0—3,5 кгс • м.

2.6. Определить набор регулировочных- прокладок 13, устанавливаемых между нижней накладкой 2 и вилкой 4 рычага.

2.6.1. Замерить в двух диаметрально противоположных местах зазор между нижней накладкой и вилкой рычага и вычислить среднеарифметическое значение этих величин (набор щупов № 2).

2.6.2. Подобрать набор регулировочных прокладок 13 толщиной, меньшей полученного результата на

0,01—0,05 мм (микрометр 0—25 мм).

2.7. Отвернуть болты 14, снять нижнюю накладку 2, установить набор регулировочных прокладок 13, вновь установить накладку и закрепить болтами с пружинными шайбами (ключ 17, головка 17, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 3,0—3,5 кгс • м.

• 2.8. Проверить усилием руки вращение поворотного кулака и нет ли зазоров.

Вращение поворотного кулака должно быть несколько тугим, осевой и радиальный зазоры не допускаются.

2.9. Смазать шкворни через масленки согласно карте смазывания до появления смазки из-под сальников (шприц).

2.10. Установить колесный редуктор и рычаг передней подвески на автомобиль (см. ОК № 36, переходы 3.1.3—3.1.11 и 3.3—3.6).

 

 

 

 

 

Рис. 76. Запрессовка корпуса втулки с втулкой в сборе в поворотный кулак:
1 — ручка; 2 — оправка; 3 — обойма сальника; 4 — корпус втулки с втулкой в сборе; 5 — поворотный кулак
 

Рис. 77. Запрессовка сальника шкворня:
1 — ручка; 2 — оправка; 3 — сальник; 4 — обойма, сальника; 5 — корпус втулки шкворня с втулкой в сборе; б — поворотный кулак

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..