ЛyA3-967M. ЗАМЕНА РЫЧАГА ПОДВЕСКИ

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ЛyA3-967M. ЗАМЕНА РЫЧАГА ПОДВЕСКИ



Рычаг подвески подлежит замене (снятию) при следующих неисправностях:

 

износ внутренних диаметров металлокерамических втулок;

механические повреждения (трещины короба рычага, срыв резьбы), нарушающие нормальную работу рычага.

 

 

Операционная карта № 36

Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), подставки под ось подвески (2 шт.), домкрат гидравлический, ключ для гаек колес, ключи 12, 13, 14, 17 19 и 24, головки 13, 14, 17 и 19, вороток, рукоятка динамометрическая, плоскогубцы 150, отвертка 200X1,0, молоток 500 г, кернер, съемник шаровых пальцев, съемник шкворня поворотного кулака и тор-сиона, проволока 0 1,5—2,0 мм, емкость для рабочей жидкости, шланг для прокачки гидропривода тормозов, оправка d = 8—11 мм и /=120 мм, стеклянный сосуд 0,5 л, технологические болты М8 (2 шт.), линейка для замера схождения передних колес, технологические заглушки.

Трудоемкость: 2,2 чел.-ч.

 

1. Снятие рычага подвески

1.1. Установить колодки под колеса автомобиля (колодки — 4 шт.).

1.2. Ослабить гайки крепления колеса со стороны снимаемого рычага (ключ для гаек колес).

1.3. Поднять переднюю (заднюю) часть автомобиля и установить подставки под ось подвески (домкрат гидравлический, подставки — 2 шт.).

1.4. Отвернуть гайки крепления колеса и снять колесо (ключ для гаек колес).

1.5. Снять амортизатор со стороны снимаемого рычага (см. ОК № 40, переходы 1.1 и 1.2 — для передней подвески, 3.1—3.3 — для задней подвески).

1.6. Вывернуть болты 12 (рис. 61) крепления фланца 14 полуоси к карданной вилке 13, отсоединить полуось от карданного шарнира и, сместив ее в дифференциал до упора, закрепить проволокой во избежание выпадания сухарей (ключ 14, плоскогубцы 150, проволока).

1.7. Отсоединить гибкий шланг тормозов от трубки колесного тормозного цилиндра и от кронштейнов: для рычага передней подвески — от кронштейна на шпильке крепления колесного редуктора, для- рычага задней подвески — от кронштейна на рычаге. Установить в отверстие трубки и шланга технологические заглушки (ключи 12, 17 и 24, плоскогубцы 150, технологические заглушки).

1.8. Снять рычаг передней подвески.

1.8.1. Отсоединить боковую тягу рулевого привода от поворотного кулака (см. ОК № 44, переходы

1.2—1.4).

1.8.2. Отвернуть гайки крепления колесного редуктора к поворотному кулаку и снять редуктор в сборе (ключ 19).

1.8.3. Отвернуть болт 1 (рис. 65), снять специальную шайбу 3 и защитную прокладку 4 (ключ 17)'.

1-8.4. Нанести установочные метки на торцах рычага и торсиона (молоток 500 г, кернер).
Примечание. Переход выполнять при повторной установке рычага.

1.8.5. Отвернуть контргайку 11 и вывернуть болт 12 фиксации торсиона (ключи 13 и 14).

1.8.6. Вывернуть болт 31 крепления ограничительной шайбы, ограничивающей осевое смещение рычага подвески, снять уплотнительную прокладку 28, распорную втулку 29 и ограничительную шайбу 30 (ключ 17).

1.8.7. Снять с оси подвески рычаг.

1.0.8. Снять с рычага поворотный кулак (см. ОК № 42, переходы 1.2 и 1.3).

1.8.9. Расстопорить и вывернуть болты 7, -снять с рычага кронштейн 9 крепления нижнего конца амортизатора и стопорную шайбу 8 (ключ 17, отвертка 200x1,0, молоток 500 г).

1.9. Снять рычаг задней подвески.

1.9.1. Снять тормозной барабан со стороны снимаемого рычага (см. О К № 47, переход 1.3).

1.9.2. Снять с троса ручного привода тормоза разрезную упорную шайбу 15 (рис. 85) (плоскогубцы 150).

1.9.3. Оттянуть трос 16 за наконечник 18 и снять его с разжимного рычага 19 (плоскогубцы 150) .•

1.9.4. Сместить с трубки 13 рычага защитные чехлы 12 и 14 троса, вынуть трос 16 из трубки щита тормоза и трубки рычага (плоскогубцы 150).

1.9.5. Установить тормозной барабан и закрепить винтами (отвертка 200X 1,0).

1.9.6. Отвернуть гайки крепления колесного редуктора к рычагу и снять редуктор в сборе (ключ 19).

1.9.7. Отвернуть болт 1 (рис. 66), снять специальную шайбу 3 и защитную прокладку 4 (ключ 17).

1.9.8. Нанести установочные метки на торцах рычага и торсиона (молоток 500 г, кернер).

Примечание. Переход выполнять при повторной установке снятого рычага.

1.9.9. Отвернуть контргайку 7 и вывернуть болт 6 фиксации торснона (ключи 13 и 14).

1.9.10. Вывернуть болт 13 крепления ограничительной шайбы, ограничивающей осевое смещение рычага, снять уплотнительную прокладку 16, распорную втулку 15 и ограничительную шайбу 14 (ключ 17).

1.9.11. Снять с оси подвески рычаг.

 

 

 

2. Проверка технического состояния рычага подвески

Не допускаются трещины на поверхности рычага и по сварным швам, погнутость, трещины, обломы вилки рычага (передней подвески), деформация рычага, облом пальца ограничителя хода колеса, скрученность или срыв зубьев (шлицев), диаметр отверстий под шкворни поворотного кулака более 32,04 мм, установка рычага на ось с зазором более 0,26 мм, срыв или износ резьбы более двух витков.

Трещины на поверхности рычага и по сварным швам заварить.

Срыв или износ резьбы не более двух витков устранить прогонкой.

Изношенные втулки заменить.

 

 

 

3. Установка рычага подвески

3.1. Установить рычаг передней подвески.

3.1.1. Установить на рычаг кронштейн 9 (рис. 65) крепления нижнего конца амортизатора и стопорную шайбу 8 и закрепить болтами (момент силы затяжки 3,0—3,5 кгс • м). Застопорить болты (ключ 17, головка 17, рукоятка динамометрическая, молоток 500 г, отвертка 200x1,0).

3.1.2. Установить на рычаг подвески поворотный кулак (см. ОК № 42, переходы 2.3—2.7).

3.1.3. Вставить в отверстие рычага боковую тягу рулевого привода и установить рычаг на ось, совмещая установочные метки на торцах рычага и торсиона.

Примечание. При установке нового рычага выполнить переходы 1.3.3 и 2.1.1—2.1.4 ОК № 38.

3.1.4. Ввернуть болт 31 крепления ограничительной шайбы, ограничивающей осевое смещение рычага, установив на болт пружинную шайбу, ограничительную шайбу 30, распорную втулку 29 и уплотнительную прокладку 28 (ключ 17, головка 17, рукоятка динамометрическая) .

Момент силы затяжки 5,5—6,0 кгс • м.

3.1.5. Ввернуть болт 12 фиксации торсиона и застопорить его контргайкой 11 (ключи 13 и 14, головка 13, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки болта 1,4—1,6 кгс • м.

3.1.6. Установить на болт 1 пружинную шайбу 2, специальную шайбу 3; защитную прокладку 4 и ввернуть болт в торсион (ключ 17, головка 17, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 5,5—6,0 кгс • м.

3.1.7. Установить колесный редуктор в сборе на поворотный кулак и закрепить гайками с пружинными шайбами (ключ 19, головка 19, рукоятка динамометрическая) .

Момент силы затяжки 5,0—5,6 кгс • м.

Примечание. При установке колесного редуктора установить под пружинную шайбу на верхней задней шпильке кронштейн крепления гибкого шланга тормоза.

3.1.8. Присоединить боковую тягу рулевого привода к поворотному кулаку (см. ОК № 44, переходы

2.2 и 2.3).

3.1.9. Присоединить гибкий шланг тормозов к трубке колесного тормозного цилиндра и к кронштейну на шпильке крепления колесного редуктора, предварительно сняв технологические заглушки (ключи 12, 17 и 24).

3.1.10. Присоединить фланец 14 (рис. 61) полуоси к карданной вилке 13 и закрепить болтами 12 с пружинными шайбами, предварительно сняв проволоку (ключ 14, головка 14, рукоятка динамометрическая, плоскогубцы 150).

Момент силы затяжки 3,0—3,5 кгс • м.

3.1.11. Установить амортизатор (см. ОК № 40, переходы 2.1 и 2.2).

3.2. Установить рычаг задней подвески.

3.2.1. Установить рычаг на ось, совмещая установочные метки на торцах рычага и торсиона.

Примечание. При установке нового рычага выполнить переходы 1.3.3 и 2.1.1—2.1.4 ОК № 38.

3.2.2. Ввернуть болт 13 (рис. 66) крепления ограничительной шайбы, ограничивающей осевое смещение рычага, установив на болт пружинную шайбу,
ограничительную шайбу 14, распорную втулку 15 и уплотнительную прокладку 16 (ключ 17, головка 17. рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 5,5—6,0 кгс • м.

3.2.3. Ввернуть болт 6 фиксации торсиона и застопорить его контргайкой 7 (ключи 13 и 14, головка 13, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки болта 1,4—1,6 кгс * м.

3.2.4. Установить на болт 1 пружинную шайбу 2, специальную шайбу 3, защитную прокладку 4 и ввернуть болт в торсион (ключ 17, головка 17, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 5,5—6,0 кгс • м.

3.2.5. Установить колесный редуктор в сборе на рычаг и закрепить гайками с пружинными шайбами (ключ 19, головка 19, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 5,0—5,6 кгс * м.

3.2.6. Вывернуть винты и снять тормозной барабан (отвертка 200x1,0).

3.2.7. Пропустить конец троса привода стояночного тормоза в трубки рычага и щита тормоза (плоскогубцы 150).

3.2.8. Установить конец троса на разжимной рычаг 19 (рис. 85). Установить на трос разрезную упорную шайбу 15 так, чтобы пружина 17 троса находилась между упорной шайбой и рычагом (плоскогубцы 150).

3.2.9. Переместить на концы трубки 13 рычага защитные чехлы 12 и 14.

3.2.10. Установить тормозной барабан и закрепить винтами (отвертка 200x1,0).

3.2.11. Снять технологические заглушки, присоединить гибкий шланг тормозов к трубке колесного тормозного цилиндра и к кронштейну на рычаге (ключи 12 и 24, плоскогубцы 150).

3.2.12. Снять проволоку, присоединить фланец 14 (рис. 61) полуоси к карданной вилке 13 и закрепить болтами 12 с пружинными шайбами (ключ 14, головка

14, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 3,0—3,5 кгс * м.

3.2.13. Установить амортизатор (см. ОК № 40, переходы 4.1—4.4).

3.3. Установить колесо и закрепить гайками (ключ для гаек колес).

3.4. Убрать подставки, опустить автомобиль и окончательно затянуть гайки крепления колеса (домкрат гидравлический, ключ для гаек колес).

3.5. Заполнить контур гидропривода тормозов рабочей жидкостью и удалить из контура воздух (см. ОК № 48, переходы 5.1—5.9).

3.6. Убрать колодки из-под колес автомобиля.

3.7. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес (см. ОК № 43, переходы 3.1 —3.3).

Примечание. Переход выполнять при замене рычага передней подвески.

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..