содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
Смена и заправка масла гидромеханической
передачи автобусов ЛАЗ
В гидромеханической передаче применяется
масло марки А (ТУ 38-1-110—67) или ВНИИ НП-1 (ГОСТ 10660—63).
Заправочная емкость гидромеханической передачи составляет примерно 16 л.
В отдельных случаях эта величина может колебаться и поэтому уровень
масла при заправке необходимо контролировать.
Масло рекомендуется заменять после первых 1000 км пробега и затем через
каждые 15 тыс. км пробега автобуса.
При смене масла необходимо:
затормозить автобус ручным тормозом;
очистить поддон и низ картера гидротрансформатора от грязи;
прогреть двигатель и масло в гидромеханической
передаче; остановить двигатель;
поместить сосуд для сливаемого масла под поддон гидромеханической
передачи, вывернуть из поддона магнитную пробку, слить масло;
вращая рукояткой коленчатый вал двигателя, установить спускную пробку
насосного колеса вертикально вниз напротив люка картера
гидротрансформатора. Отвернуть пробку, слить масло; когда все масло
слито, ввернуть пробки в поддон и насосное колесо. Кроме того, через
каждые 30 тыс. км пробега при замене масла снимают поддон. Поддон и
сетку маслоприемника тщательно промывают и после замены прокладки ставят
на место;
залить в гидромеханическую передачу через трубку для масляного щупа
примерно 10 л масла;
поставить рычажок контроллера в положение Н, пустить двигатель и
установить обороты холостого хода;
при работающем двигателе добавить еще около 5 л масла. Дать проработать
двигателю несколько минут, при этом масло прогревается до нормальной
температуры. Проверить уровень масла и при необходимости медленно
доливать недостающее количество масла, доведя уровень до верхней метки
щупа; проверить, нет ли где-нибудь утечки масла.
Во избежание попадания посторонних частиц в гидромеханическую передачу
при заправке масла рекомендуется пользоваться маслозаливной лейкой с
мелкой сеткой.
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|