ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОБУСОВ ЛA3 С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОБУСОВ ЛA3 С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ



При нейтральном положении рычажка контроллера 16 (см. рис. 57) все элементы системы обесточены.

Для движения вперед водитель устанавливает рычажок в положение А (автомат). При этом замыкается цепь электромагнита M1, осуществляющего перемещение золотника периферийного клапана 6 в крайнее левое положение, а следовательно, включается фрикцион первой передачи.

С увеличением скорости движения автобуса центробежный регулятор 15 через главный рычаг 13 передвигает главный золотник

10 в положение, при котором масло будет поступать к выключателю 9 периферийных клапанов, контакты микропереключателя будут перекинуты в верхнее положение, электромагнит MI выключается, а электромагнит МП включается. Это приведет к соответствующему перемещению золотников периферийных клапанов и включению фрикциона второй передачи.

При дальнейшем увеличении скорости автобуса продвижение главного золотника приведет к соединению с напорной магистралью канала Ж клапана 3 блокировки и гидротрансформатор блокируется.

При снижении скорости главный золотник перемещается в обратном направлении, включая последовательно низшие передачи.

Для включения заднего хода водитель последовательно переводит рычажок пульта управления в первое, а затем второе положение заднего хода. При этом в первом положении рычажка («на точке») включается электропневматический клапан управления задним ходом и зубчатая муфта ведомого вала гидромеханической передачи перебрасывается в крайнее правое положение. Во втором положении (3. X.) включается электромагнит первой передачи. При выключении 3. X. элементы системы срабатывают в обратном порядке (сначала выключается передача, а затем обесточивается электроклапан управления задним ходом и пружина переставляет муфту в положение переднего хода). Таким образом, передвижение муфты происходит при выключенной передаче (при разомкнутых дисках фрикциона), что обеспечивает надежную работу и повышает долговечность узла.

Установив рычажок пульта управления в положение ПП, водитель может включить принудительную понижающую передачу (режим ПП). В случае включенной принудительной понижающей передачи цепь электромагнита первой передачи постоянно замкнута при любом положении контактов микропереключателя. Блокирование и разблокирование гидротрансформатора в этом случае осуществляется автоматически в зависимости от режима движения автобуса.

При помощи специального включателя водитель может включить режим, обеспечивающий автоматическое включение нейтрали и движение автобуса накатом при отпущенной педали управления дросселем. Включение этого режима обеспечивает система «автоматическая нейтраль».

При движении автобуса в тяжелых условиях, а также при движении по скользкой дороге, на длинных и крутых спусках включается принудительная первая передача ПП.

При включении необходимо предварительно нажать запирающую кнопку, которая препятствует произвольному включению первой передачи на большой скорости.

При достижении скорости автобуса выше 35—40 км/ч, не рекомендуется двигаться на понижающей передаче, так как при этом повышенные обороты коленчатого вала двигателя создают в авто-бусе повышенный шум. Кроме того, длительное движение на режиме ПП может привести к перерасходу топлива.

Обратное включение автоматического режима движения осуществляют рычагом пульта управления. При этом нажатие запирающей предохранительной кнопки не обязательно.

Включать и выключать ПП можно, не меняя положения дросселя (под нагрузкой). Не рекомендуется включать ПП при движении автобуса со скоростью свыше 20 км/ч, так как при этом происходит резкая перегрузка деталей гидропередачи, а на скользкой дороге возможны заносы автобуса.

Включение ПП при более высоких скоростях движения автобуса (50—55 км/ч) допускается только в аварийных случаях для торможения.

Для движения накатом при городской езде на автобусе с гидромеханической передачей служит устройство — «автоматическая нейтраль».

Для включения автоматической нейтрали необходимо тумблер АВТН поставить в положение ВКЛ.

При этом в случае снятия ноги с педали управления дросселем обесточивается магнит и выключается фрикцион второй передачи, автобус начинает двигаться по инерции, а при снижении скорости до 3—5 км/ч автоматически включается первая передача.

Если при движении накатом нажать на педаль управления дросселем, то автоматически включается та передача, которая соответствует данной скорости и степени открытия дросселя. Во избежание перегрузки деталей трансмиссии включать передачу при движении накатом со скоростью выше 40 км/ч не рекомендуется.

При загородном движении для получения наката автобуса целесообразно переводить рычажок пульта управления в положение

Н, одновременно отпустить педаль управления дросселем. Для включения автоматического режима движения после наката необходимо вначале уровнять число оборотов коленчатого вала двигателя и ведомого вала гидромеханической передачи, т. е. увеличить число оборотов коленчатого вала, а затем перевести рычажок пульта управления в положение А.

Задний ход можно включать только после полной остановки автобуса. Недопустима раскачка автобуса попеременным переводом рычажка пульта управления из положения З.Х. в положение А и обратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..