Снятие и разборка гидромеханической передачи автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

Снятие и разборка гидромеханической передачи автобусов ЛАЗ

 

 

 Перед снятием гидромеханической передачи необходимо: очистить ее от грязи и пыли; слить масло из поддона через сливное отверстие, вывернув для этого магнитную пробку; слить масло из гидротрансформатора через пробки насосного колеса; отъединить от гидромеханической передачи масляные трубопроводы, электрические провода (для чего разомкнуть штепсельный разъем), воздушный шланг, идущий от клапана заднего хода к пневмоцилиндру, карданный вал, тягу привода силового регулятора, соединяющую систему рычагов гидромеханической передачи с педалью управления дросселем; поставить под гидромеханическую передачу тележку; установить на гидромеханическую передачу скобу-захват, прикрепив ее к двум верхним шпилькам крепления — механической коробки передач к картеру гидротрансформатора; закрепить механизм подъема за крюк, дав предварительный натяг; отъединить болты крепления гидромеханической передачи к двигателю и при помощи монтировки осторожно, чтобы не повредить фланцевую часть картера гидротрансформатора, отодвинуть гидропередачу от двигателя, пока пальцы переднего фрикциона не выйдут из втулок маховика; опустить гидромеханическую передачу и выкатить тележку. В случае отсутствия смотровой канавы или эстакады гидромеханическую передачу поднимают в автобус.

Перед разборкой гидромеханическую передачу надо промыть уайт-спиритом. При этом необходимо обратить внимание, чтобы уайт-спирит не попал через люки во внутрь картера гидротрансформатора, так как при наличии течи по насосам ее трудно обнаружить.
 

Разбирать и собирать гидромеханическую передачу рекомендуется на поворотных стендах, применяя универсальные и специальные инструменты.

Разборка гидромеханической передачи может быть как полной, так и частичной. При разборке следует обращать внимание на возможности последующей постановки приработавшихся деталей на свои прежние места. Это прежде всего относится к поршневым кольцам, поршням, дискам фрикционов.

При частичной разборке необходимо: снять крышку корпуса силового регулятора; вынуть толкатель с главным золотником в сборе, эксцентрик силового регулятора и главный рычаг в сборе; снять корпус силового регулятора; расконтрить чашку силового регулятора; отвернуть центробежный регулятор; снять крышку корпуса электромагнитов, управляющих включением двойного фрикциона; вынуть рычаг управления кольцом периферийных золотников; снять крышку люка заднего хода, поддон, маслоприемник, картер коробки передач в сборе с ведомым валом, узлом промежуточной шестерни и узлом управления задним ходом.

Для разборки механической коробки передач необходимо: снять фланец ведомого вала, предварительно расшплинтовав и отвернув гайку его крепления; вынуть из крышки ведомого вала шестерню спидометра; снять крышку ведомого вала с сальником и червяк привода спидометра со стопорным роликом. Затем разобрать узел управления задним ходом; снять крышку пневмоцилиндра управления задним ходом; вывернуть болт крепления вилки заднего хода; вынуть поршень со штоком в сборе. После удаления пружины можно разбирать все остальные детали узла.

Ведомый вал свободно вынимают в сторону задней стенки картера коробки передач, предварительно удалив стопорное кольцо крепления ступицы дисков прямой передачи. Для снятия промежуточного вала предварительно снять две шестерни промежуточного вала, отвернуть болты крепления двойного фрикциона, выпрес-совать шпонки и снять двойной фрикцион.

Вслед за промежуточным валом снимается шестерня первой передачи ведущего вала вместе с подшипниками. На этом разборка коробки передач заканчивается.

Для разборки гидротрансформатора его устанавливают передним фрикционом вверх. Последовательность операций при этом следующая.

Отвернуть болты и снять заглушку переднего фрикциона, снять стопорную шайбу, отвернуть гайки болтов крепления корпуса переднего фрикциона к насосному колесу. Затем, заворачивая три болта в технологические отверстия корпуса, снять передний фрикцион в сборе.

Отсоединение переднего фрикциона от насосного колеса при помощи монтировки или зубила не допускается.

После этого снимают турбинное колесо в сборе и реактор в сборе. При снятии реактора не следует разъединять колеса, чтобы не

рассыпались ролики с пружинами. Затем снимают опорную втулку реактора и насосное колесо в сборе.

Для полной разборки гидротрансформатора необходимо снять направляющий кожух, большой и малый масляные насосы.

Полную разборку гидротрансформатора и гидромеханической передачи заканчивают выпрессовкой из картера гидротрансформатора ведущего вала с передним подшипником в сборе, для чего предварительно снимают крышку подшипника.

При необходимости частичной разборки гидромеханической передачи, в частности для снятия крышки ведомого вала, следует установить гидромеханическую передачу горизонтально и обеспечить фиксацию вала от продольного перемещения, так как при ослаблении гайки крепления выходного фланца вал может передвинуться в сторону двойного фрикциона. При этом крайний ведомый диск может соскочить со шлицев ступицы. В этом случае возникает необходимость полностью разбирать механическую коробку передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..