Для обеспечения постоянной готовности к работе, продления срока службы,
повышения надежности и выявления возникших неисправностей
гидромеханическая передача, как и всякий агрегат автобуса, требует
своевременного и тщательного ухода, предусмотренного системой
технического обслуживания.
Перед выездом необходимо проверить:
уровень масла в гидромеханической передаче;
отсутствие или наличие течи масла по разъемам и соединениям отдельных
частей гидромеханической передачи, а также герметичность трубопроводов
системы охлаждения при прогретом масле. При необходимости подтянуть
гайки крепления в соответствующих местах;
работу контрольных приборов, давление масла в главной магистрали.
Проверить работу гидромеханической передачи на ходу;
крепления всех наружных узлов и деталей гидромеханической передачи при
необходимости подтянуть.
Для проверки уровня масла необходимо затянуть ручной тормоз, пустить
двигатель, спять крышку люка, чтобы открыть доступ к масляному щупу.
Установить рычажок котроллера в положение А, дать проработать двигателю
с небольшим открытием дросселя, пока двигатель не прогреется до
нормальной температуры, а масло в поддоне гидромеханической передачи до
температуры 40—50° С. Перевести двигатель на режим холостых оборотов,
вынуть масляный щуп, обтереть его насухо, вставить на место и, вынув
вновь, определить уровень масла. При необходимости добавить столько
масла в картер, чтобы его уровень достиг верхней метки на щупе. Не
следует допускать работу гидромеханической передачи с уровнем масла по
нижнюю метку или доливать масло выше верхней метки.
Мыть гидромеханическую передачу рекомендуется уайт-спиритом либо горячей
водой. При мойке водой не рекомендуется направлять струю воды на трубку
масляного щупа, электромагниты, датчики и крышку соединительных колодок.
При блокировке стартера последний не должен включаться, если рычажок
пульта управления установлен в положение А, З.Х. или ПП.
Периодически при каждом ТО-2 необходимо проверять регулировку механизма
управления периферийными клапанами. Для проверки правильности показаний
датчика или указателя давления масла в канал главной магистрали вместо
электрического датчика давления устанавливают контрольный манометр и,
пустив двигатель, определяют действительное давление масла. При
прогретой передаче давление масла в главной магистрали должно быть: на
малых оборотах холостого хода двигателя 2,5—2,8 кГ/см2, на средних и
максимальных оборотах — 6—7 кГ/см2.