Система управления гидромеханической передачей автобусов ЛA3

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

Система управления гидромеханической передачей автобусов ЛA3 - часть 4

 

 

Центробежный и силовой регуляторы обеспечивают автоматическое переключение передач.

Центробежный регулятор (рис. 64) установлен на промежуточном валу 14 гидромеханической передачи. Обороты регулятора пропорциональны скорости движения автобуса, так как промежуточный вал постоянно связан с ведомым валом. Шарики 9 выполняют роль центробежных грузиков. Профиль чашки 8 регулятора определяется расчетом, в основу которого положена прямолинейная зависимость осевого перемещения ведомого элемента — водила от числа оборотов промежуточного вала, а следовательно, скорости движения автобуса. Регулятор имеет шесть шариков диаметром 20 мм. Шарики размещены в соответствующих пазах водила, которое выполняет функции своеобразного сепаратора.

Водило центробежного регулятора связано с главным рычагом 7 силового регулятора, который установлен на эксцентрике 6. Другой конец главного рычага через толкатель 2 соединен с главным золотником 1. Положение эксцентрика зависит от перемещения педали управления дросселем, которое передается эксцентрику через систему рычагов. При нажатии на педаль управления дросселем эксцентрик поворачивается по часовой стрелке и смещает главный золотник вправо.

Вследствие этого можно задержать момент переключения передач во время движения при полном открытии дросселя, так как измененное первоначальное положение главного золотника потребует большого хода водила центробежного регулятора. Таким образом, переключение передач в этом случае будет происходить при больших скоростях движения. Увеличение скорости движения автобуса приводит к перемещению главного золотника влево.

Эксцентрик и связанные с ним рычаги привода дросселя называют силовым регулятором.

 

 

 

 

 

Рис. 64. Центробежный регулятор и узел главного рычага:
1 — главный золотник; 2 — толкатель главного золотника; 3 — крышка корпуса силового регулятора; винт регулировки обратного переключения; 5—винт регулировки моментов переключения; 6 — эксцентрик главного рычага; 7— главный рычаг силового регулятора; 8 — чашка центробежного регулятора; 9 — шарик центробежного регулятора; 10— водило центробежного регулятора; 11—ось водила; 12 — пружина центробежного регулятора; 13 — корпус силового регулятора; 14 — промежуточный вал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..