Предохранительный клапан автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 


Предохранительный клапан автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 Для предохранения пневматической системы автомобиля от чрезмерного повышения давления воздуха в случае неисправности регулятора давления на блоке разбора воздуха (под капотом) установлен предохранительный клапан, устройство которого показано на рис. 49 ( О конструктивных особенностях предохранительного клапана, устанавливаемого на автомобилях КрАЗ, см. приложение 6.).

Проверка и регулировка предохранительного клапана. Для проверки необходимо отсоединить воздухопровод, идущий от блока разбора воздуха к регулятору давления, а отверстие в блоке заглушить.

По манометру на панели приборов (при работающем двигателе) определить давление, при котором срабатывает предохранительный клапан. Предохранительный клапан должен открываться и выпускать избыточный воздух в атмосферу (через боковое отверстие в корпусе) при давлении в пневматической системе 8,25 ...8,75 кгс/см2. Если давление открытия клапана выходит за

указанные выше пределы, его необходимо отрегулировать. Предохранительный клапан регулируется винтом 1, при завертывании которого давление срабатывания клапана увеличивается, а
при вывертывании уменьшается.

Один паз в год, при переходе на зимний период эксплуатации, снять предохранительный клапан, разобрать, промыть в бензине его детали и отрегулировать работу, после чего проверить на герметичность.

 

 

 

Рис. 49. Предохранительный клапан:
1 — регулировочный винт; 2 — контргайка; 3—пружина; 4 — корпус; 5 — шариковый клапан: 6 — седло клапана

Рис. 50. Влагомаслоотделитель

 


Влагомаслоотделитель автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 Для очистки воздуха, нагнетаемого компрессором в воздушные баллоны, от влаги и масла на правом лонжероне рамы (под кабиной) установлен влагомаслоотделитель, устройство которого показано на рис. 50.

Обратный клапан 3 препятствует поступлению воздуха из пневматической системы автомобиля в полость влагомаслоот-
делителя, поэтому конденсат следует спускать при работающем компрессоре, когда во влагомаслоотделителе имеется избыточное давление.

Порядок разборки и промывки влагомаслоотделнтеля. Снять влагомаслоотделитель с автомобиля и разобрать, для чего:

отвернуть штуцер 1 и вынуть пружину 2 с обратным клапаном 3\

нажав на крышку 14, снять стопорное кольцо 13, вынуть крышку 14, опору 11 и отражатель 10 из корпуса 5;

вынуть внутренний корпус 7 с фильтрующим элементом 8 и крыльчаткой 6\

промыть фильтрующий элемент и детали влагомаслоотделнтеля в бензине и продуть сжатым воздухом;

собрать влагомаслоотделитель, обратив особое внимание на правильность установки крыльчатки 6 (лопастями вверх).

После сборки влагомаслоотделитель проверить на герметичность под давлением
6,7...8 кгс/см2. Утечка воздуха при этом не допускается.

 

 

 

Воздушные баллоны автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 На автомобиле установлены три воздушных баллона объемом 20 л каждый. Воздушные баллоны предназначены для создания запаса сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором, и для охлаждения воздуха, нагретого во время сжатия в компрессоре (при этом происходит дополнительная конденсация масла и воды из воздуха). Для

удаления конденсата в нижней части каждого баллона имеется спускной кран, который надо открывать в конце рабочего дня, когда в баллонах находится сжатый воздух. При несоблюдении этого условия баллоны подвергаются коррозии и срок службы их сокращается.

Воздушные баллоны снимать с автомобиля один раз в год, при переходе на летний период эксплуатации, и тщательно очищать наружные и внутренние поверхности паром и горячей водой.

После очистки следует проверить, нет ли на указанных поверхностях повреждений из-за коррозии. Если будут обнаружены следы коррозии, баллон заменить. Годный баллон испытать гидравлически под давлением 14 кгс/см2, при этом не должно быть утечки. Испытывать баллоны сжатым воздухом запрещается.

Поверхности баллонов должны обязательно иметь противокоррозионное покрытие.

 

 

 

Соединительная головка

 

 Для соединения воздухопроводов между движущимися автомобилем-тягачом и прицепом (полуприцепом) служит установленная на задней поперечине рамы соединительная головка, которая обеспечивает действие тормозов прицепа (полуприцепа), оборудованного однопроводной системой привода. Соединительная головка не может служить местом отбора воздуха для накачки шин и для других целей. Для этого имеется специальный кран отбора воздуха.

Соединительная головка (рис. 51) состоит из корпуса У, резинового кольца 3, обратного клапана 2 и крышки 4.

Крышка 4 соединительной головки служит для предохранения всей системы от попадания пыли и грязи. Необходимо следить за тем, чтобы крышка была всегда закрыта, если головка не соединена с другой головкой. При этом должен быть закрыт и находящийся перед головкой разобщительный кран.

При соединении головок автомобиля и прицепа следует открыть крышку 4, нажать на обратный клапан 2 и поворотом рукоятки разобщительного крана продуть пыль, затем соединить головки и открыть разобщительные краны на автомобиле и прицепе. Перед каждой поездкой с прицепом необходимо проверять, открыты ли разобщительные краны.

Перед отключением пневмомагистралей автомобиля и прицепа сначала нужно закрыть разобщительные краны, а затем разъединить головки и закрыть крышки 4.

Соединение головок автомобиля и прицепа должно быть герметичным при давлении воздуха 6,7... 8 кгс/см2, а фиксация

штифтом — надежной. Если при соединенных головках наблюдается утечка воздуха, значит, повреждены резиновые кольца. В этом случае необходимо закрыть краны, разъединить головки, вынуть поврежденные кольца, отвернув кольцевые ганки, и заменить их новыми.

Если не срабатывает обратный клапан, значит, произошло его заедание в направляющей. В этом случае нужно закрыть кран, разобрать головку, вынуть клапан и его нажимную пружину, прочистить и смазать детали и поставить их обратно в прочищенное направляющее отверстие клапана.

 

 

Буксирный клапан предназначен для подачи сжатого воздуха от тягача в тормозную систему автомобиля при буксировке его с неисправным двигателем или компрессором.

Буксирный клапан (рис. 52) состоит из корпуса 3, штуцера 6 и резинового шарикового клапана 4, работающего так, что он позволяет проходить воздуху только в одном направлении — в магистраль. Резьбовой (приемный) конец корпуса должен быть герметично закрыт гайкой-барашком 1 с уплотнительной прокладкой 2
внутри.

Правила пользования клапаном даны в подразделе «Особенности вождения автомобиля».



Разобщительный кран автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Разобщительный кран — пробкового типа, установлен перед соединительной головкой в пневмомагистрали, идущей к прицепу, служит для отключения магистрали при работе автомобиля без прицепа.
Кран открыт, когда рукоятка его расположена параллельно корпусу крана, и закрыт, когда рукоятка направлена под углом 90° к корпусу крана. На рукоятке и корпусе крапа имеются выступ и направляющая, которые ограничивают поворот рукоятки, не давая ей переходить за крайние положения при открытии и закрытии крана.



Кран отбора воздуха автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Кран отбора воздуха установлен на правом лонжероне рамы за кабиной, предназначен для отбора сжатого воздуха при индивидуальной накачке шин и для других целей.

Шланг для накачивания шин присоединяется к отверстию крана, которое закрыто колпачковой гайкой с резиновой уплотнительной шайбой внутри. Отверстие крана должно быть постоянно закрыто (когда не производится отбор воздуха) во избежание вы-пуска воздуха из системы или попадания в кран грязи и пыли, которые могут вывести его из строя.

Кран закрыт, когда рукоятка занимает положение, параллельное корпусу крана. Для отбора воздуха рукоятку необходимо установить в положение, перпендикулярное корпусу крана.

Закрывать и открывать краны надо только рукой. Нельзя ударять по рукоятке крана молотком или каким-либо тяжелым инструментом, так как это может повредить кран и вызвать утечку сжатого воздуха.

 

 

 

Рис. 51. Соединительная головка:

Рис. 52. Буксирный клапан

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..