Автомобильный компрессор автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Автомобильный компрессор автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 (рис. 47) — поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Установлен в развале цилиндров двигателя на специальной площадке верхней крышки блока и приводится в действие с помощью ремня от шкива вентилятора.

Характеристика компрессора
Число цилиндров....................................2

Диаметр цилиндра, мм..............................60

Ход поршня, мм..................................3В

Рабочий объем, см3..................................214,8

Максимальная частота вращения, об/мин............2500

Производительность компрессора при 1250 об/мин и

противодавлении 6 кгс/см2, л/мин.........; 148

Масса компрессора, кг................................19
Воздух к компрессору подводится по трубопроводу от патрубка впускных коллекторов двигателя. Таким образом, для очистки воздуха, необходимого для работы компрессора, используется воздушный фильтр двигателя. В цилиндры компрессора воздух поступает через пластинчатые впускные клапаны 16, которые открываются под действием разрежения в период такта всасывания в соответствующем цилиндре. Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему автомобиля и прицепа (полуприцепа) через пластинчатые нагнетательные клапаны 6, расположенные в головке цилиндров.

В блоке цилиндров компрессора расположено разгрузочное устройство, работающее совместно с регулятором давления воздуха. При достижении в пневматической системе автомобиля давления
7,3... 7,65 кгс/см2 регулятор включает разгрузочное устройство и

сжатый воздух поступает в канал Р под плунжеры 19. Плунжеры поднимаются, открывая впускные клапаны 16 обоих цилиндров, и компрессор перегоняет воздух из одного цилиндра в другой, не нагнетая его в систему, т. е. работает вхолостую. Когда давление в пневматической системе снизится до 6,0... 6,35 кгс/см2, регулятор отключает разгрузочное устройство и сообщает канал Р с атмосферой. Плунжеры под действием пружин опускаются, освобождая впускные клапаны, и компрессор вновь начинает нагнетать воздух в пневматическую систему.

 

 

рис. 47 компрессор автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 

Блок и головка цилиндров компрессора охлаждаются водой, подводимой из водяного коллектора системы охлаждения двигателя. Вода из компрессора сливается во всасывающий патрубок водяного насоса. Необходимо помнить, что система охлаждения компрессора заполняется только при работающем двигателе. Поэтому, залив воду в радиатор и расширительный бачок, надо пустить двигатель и дать ему поработать 3...5 мин, после чего проверить уровень воды в бачке и при необходимости долить до половины его объема.

Смазка компрессора — смешанная (под давлением и разбрызгиванием). Под давлением смазываются шатунные подшипники. Масло подводится по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке 20 картера компрессора и далее по каналам коленчатого вала к подшипникам шатунов. Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Признаками неисправности компрессора являются: появление шума и стука в нем, нагрев, увеличенное количество масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.

При появлении стуков в компрессоре из-за увеличения зазоров между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала необходимо заменить вкладыши шатунов.

Если компрессор не обеспечивает требуемого давления в системе, прежде всего следует проверить состояние трубопроводов и их соединений, а также герметичность клапанов.

При повышенном содержании масла в конденсате проверить состояние поршневых колец, поршней, цилиндров, уплотнения заднего конца коленчатого вала, подшипников нижних головок шатунов. При замене поршневых колец компрессионные кольца ставить выточкой вверх.

Регулировка натяжения ремня привода компрессора. Натяжение ремня необходимо регулировать, если величина его прогиба при нажатии на середину короткой ветви с усилием 3 кгс превышает 8 мм. Для этого следует:

ослабить гайки крепления оси шкива натяжного устройства и гайку болта-натяжителя;

вращением болта-натяжителя по ходу часовой стрелки отрегулировать натяжение ремня, после чего затянуть гайки крепления оси и гайку болта-натяжителя; проверить натяжение ремпя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..