Регулятор давления воздуха автомобилей КрАЗ-255Б
и КрАЗ-255В
Регулятор давления воздуха автоматически
поддерживает в установленных пределах давление воздуха, нагнетаемого
компрессором в баллоны.
Регулятор давления расположен на переднем щитке кабины. Регулятор
давления (рис. 48) представляет собой двухшариковый
клапанный механизм, нагруженный через шток 5 спиральной пружиной 3.
Работает регулятор следующим образом. Когда давление в воздушных
баллонах достигает 7,3... 7,65 кгс/см2, открывается нижний клапан 10 и
перекрывается верхний, сжимая пружину 3. При этом включается
разгрузочное устройство компрессора и последний работает вхолостую,
перегоняя воздух из одного цилиндра в другой.
При понижении давления до 6,0 ...6,35 кгс/см2 регулятор отключает
разгрузочное устройство и компрессор вновь начинает нагнетать сжатый
воздух в баллоны.
Регулировка регулятора давления воздуха. Если регулятор не поддерживает
давление воздуха в установленных пределах, его необходимо
отрегулировать, для чего:
снять кожух 1 (рис. 48), отвернув винты его крепления;
отвернуть контргайку 6 и поворотом регулировочного колпака 2
отрегулировать затяжку пружины 3 так, чтобы давление отключения
компрессора или включения регулятора было в интервале 7,3... 7,65
кгс/см2, а включение компрессора или отключение регулятора было при
давлении 6,0... 6,35 кгс/см2. При завертывании регулировочного
колпака давление повышается, а при вывертывании
понижается.
Если давление включения компрессора не соответствует 6,0 ...6,35 кгс/см2
и его невозможно восстановить регулировкой пружины 3, необходимо
вывернуть седло 7 в сборе с колпаком 2 и изменить количество
регулировочных прокладок 8, находящихся под седлом;
при завышенном давлении уменьшить количество
прокладок, а при заниженном — увеличить. Вновь проверить давление, при
котором отключается компрессор, и в случае необходимости подрегулировать
его в пределах 7,3... 7,65 кгс/см2, как изложено выше;
удерживая регулировочный колпак от проворачивания, затянуть его
контргайкой, по окончании регулировки установить на место кожух / и
закрепить его винтами.
В тех случаях, когда регулятор не поддается регулировке или ремонту, его
надо заменить новым.
Причиной нарушения пределов давления в пневматической системе может быть
неисправность регулятора давления или износ уплотнительных колец
плунжеров разгрузочного устройства компрессора, поэтому вначале нужно
проверить герметичность плунжеров разгрузочного устройства. Если после
устранения негерметич-ности плунжеров пределы давления не будут
восстановлены,, регулятор надо снять с автомобиля, разобрать, промыть
детали в бензине и просушить, а затем отрегулировать его в
последовательности, указанной выше.
Неудовлетворительная герметичность регулятора, а также перебои в работе
(прилипание шарика к седлу) возможны вследствие загрязнения клапана или
образования на нем отложений.