Регулятор давления воздуха автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Регулятор давления воздуха автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

Регулятор давления воздуха автоматически поддерживает в установленных пределах давление воздуха, нагнетаемого компрессором в баллоны.

Регулятор давления расположен на переднем щитке кабины. Регулятор давления (рис. 48) представляет собой двухшариковый

клапанный механизм, нагруженный через шток 5 спиральной пружиной 3.

Работает регулятор следующим образом. Когда давление в воздушных баллонах достигает 7,3... 7,65 кгс/см2, открывается нижний клапан 10 и перекрывается верхний, сжимая пружину 3. При этом включается разгрузочное устройство компрессора и последний работает вхолостую, перегоняя воздух из одного цилиндра в другой.
При понижении давления до 6,0 ...6,35 кгс/см2 регулятор отключает разгрузочное устройство и компрессор вновь начинает нагнетать сжатый воздух в баллоны.
Регулировка регулятора давления воздуха. Если регулятор не поддерживает давление воздуха в установленных пределах, его необходимо отрегулировать, для чего:
снять кожух 1 (рис. 48), отвернув винты его крепления;
отвернуть контргайку 6 и поворотом регулировочного колпака 2 отрегулировать затяжку пружины 3 так, чтобы давление отключения компрессора или включения регулятора было в интервале 7,3... 7,65 кгс/см2, а включение компрессора или отключение регулятора было при давлении 6,0... 6,35 кгс/см2. При завертывании регулировочного

колпака давление повышается, а при вывертывании понижается.

Если давление включения компрессора не соответствует 6,0 ...6,35 кгс/см2 и его невозможно восстановить регулировкой пружины 3, необходимо вывернуть седло 7 в сборе с колпаком 2 и изменить количество регулировочных прокладок 8, находящихся под седлом;

 

 

при завышенном давлении уменьшить количество прокладок, а при заниженном — увеличить. Вновь проверить давление, при котором отключается компрессор, и в случае необходимости подрегулировать его в пределах 7,3... 7,65 кгс/см2, как изложено выше;

удерживая регулировочный колпак от проворачивания, затянуть его контргайкой, по окончании регулировки установить на место кожух / и закрепить его винтами.

В тех случаях, когда регулятор не поддается регулировке или ремонту, его надо заменить новым.

Причиной нарушения пределов давления в пневматической системе может быть неисправность регулятора давления или износ уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора, поэтому вначале нужно проверить герметичность плунжеров разгрузочного устройства. Если после устранения негерметич-ности плунжеров пределы давления не будут восстановлены,, регулятор надо снять с автомобиля, разобрать, промыть детали в бензине и просушить, а затем отрегулировать его в последовательности, указанной выше.

Неудовлетворительная герметичность регулятора, а также перебои в работе (прилипание шарика к седлу) возможны вследствие загрязнения клапана или образования на нем отложений.

 

 

Рис. 48. Регулятор давления воздуха:
1 — кожух; 2 — регулировочный колпак; 3 — пружина регулятора. 4 — упорный шарик пружины; 5 — шток клапана; в — контргайка регулировочного колпака; 7 — седло; 8 — регулировочные прокладки; 9 — корпус; 10 — шариковый клапан; 11 — кольцо клапана; 12 — кольцо фильтра, 13 — фильтр; 14- пробка; А- к компрессору; В — от воздушного баллона

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..