Пневматическая система автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Пневматическая система автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В



Тормозной кран (рис. 44) —двухсекционный, комбинированный, поршневого типа. Органы управления тормозами автомобиля-тягача и идущего за ним прицепа (полуприцепа) объединены в одном агрегате. Установлен кран на левом лонжероне рамы под кабиной.

Кран имеет два цилиндра, объединенных в одном блоке. Верхний цилиндр, имеющий больший диаметр, служит для управления тормозами прицепа (полуприцепа), нижний цилиндр меньшего диаметра — для управления тормозами автомобиля.

Привод тормозов прицепа — однопроводпый, тормоза действуют при понижении давления в соединительной магистрали прицепа.

На крышке 23 нижнего цилиндра имеется режимное регулировочное кольцо 24. В-соответствии с формой прорези на втулке 32 регулировочное кольцо можно устанавливать в три положения, обозначенные буквами Р, Н и П, которые соответствуют раннему, нормальному и позднему торможению прицепа. Поворотом этого кольца дополнительно изменяется затяжка пружины 25 тяги нижнего цилиндра. Изменяя затяжку пружины, можно осуществлять более раннее и более позднее торможение прицепа.

Работа тормозного крана. Когда тормозная педаль отпущена, уравновешивающая пружина 10 отодвигает поршень 12 верхнего цилиндра в крайнее правое положение. Шток поршня упирается в клапан 14 и отжимает его от наружного седла. При этом сжатый воздух, подведенный от баллонов через боковое отверстие в полости клапанов (со стороны пружин), поступает в

правую полость цилиндра и в магистраль прицепа. После установления оттормаживающего давления в магистрали прицепа поршень 12 под действием сжатого воздуха сжимает уравновешивающую пружину 10 и клапан 14 садится на свое наружное седло. Дальнейшее поступление воздуха в тормозную магистраль прицепа прекращается, в ней устанавливается давление, зависящее от затяжки уравновешивающей пружины.

 

 

Рис 44

 

 


Тяга нижнего цилиндра в это время отжимается пружиной 25 от поршня 20 до упора в кольцо, что дает возможность возвратной конической пружине 13 отодвинуть поршень 20 влево. При этом нижний клапан 14 прижимается к своему наружному седлу, в результате чего тормозная магистраль автомобиля-тягача (тормозные цилиндры) через канал в поршне сообщается с атмосферой.

При нажатии на тормозную педаль происходит дополнительная затяжка уравновешивающей пружины 10. Поршень 12 перемещается влево, клапан 14 садится на свое наружное седло, сжатый воздух из магистрали прицепа выходит в атмосферу через канал в поршне. Снижение давления в магистрали прицепа вызывает его затормаживание за счет срабатывания воздухораспределительного клапана, имеющегося на прицепе. Таким образом, в случае разрыва сцепки и неизбежного при этом разъединения шланга, соединяющего пневматические системы автомобиля и прицепа, прицеп автоматически затормаживается от воздушного баллона прицепа. Одновременно нижний конец рычага 5, преодолевая сопротивление пружины 25, перемещает тягу 28 и поршень 20 вправо. Поршень сначала упирается в нижний клапан 14, прекращая сообщение тормозной магистрали автомобиля с атмосферой, а затем отжимает клапан от наружного седла, при этом воздух из баллонов проходит в правую полость крана, а оттуда в тормозные цилиндры автомобиля. Автомобиль затормаживается.

При затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг 15 дополнительно сжимает уравновешивающую пружину 10. Поршень 12 перемещается влево, клапан 14 садится на свое наружное седло, сжатый воздух из тормозной магистрали прицепа выходит в атмосферу. Прицеп затормаживается. В тормозную магистраль автомобиля-тягача сжатый воздух в этом случае не поступает.

Проверка герметичности тормозного крана. Проверять герметичность тормозного крана можно с помощью мыльной пены. Утечка воздуха через корпус крана, корпуса пружин клапанов, седла клапанов, поршни и манжеты не допускается.

Если утечка воздуха из выпускного отверстия А (рис. 44), наблюдаемая при отпущенной тормозной педали, прекращается после поворота рычага стояночного тормоза, это указывает, что выпускной клапан прицепа негерметичен или манжета поршня верхнего цилиндра неплотно прилегает к корпусу крана. Чтобы устранить утечку, нужно вывернуть корпус пружины клапана прицепа (верхний), прочистить двойной клапан и его наружное седло (в корпусе крапа). Если утечка воздуха не прекращается, снять переднюю крышку верхнего цилиндра крана, вынуть поршень и очистить

манжету и цилиндр. После установки крышки прорезной гайкой затянуть пружину тяги верхнего цилиндра так, чтобы обеспечивался рабочий ход приводного рычага 5 тормозного крана в пределах 19... 21 мм без учета люфта-зазора 0,2... 4 мм между упорами рычага и верхней крышки.

Если наблюдается утечка воздуха через выпускное отверстие А после поворота рычага стояночного тормоза (при отпущенной тормозной педали), это свидетельствует о негерметичпости впускного клапана нижнего цилиндра. Для устранения утечки следует вывернуть корпус пружины клапана (нижний) и прочистить двойной клапан и его седло. Если прочистка не дает желаемых результатов, спять переднюю крышку нижнего цилиндра, вынуть поршень и очистить манжету и цилиндр. При разборке обратить внимание на состояние резины клапанов: на пей не должно быть глубоких (более

0,5... 0,7 мм) вмятин от седел. Наличие глубокой вмятины на клапане от наружного седла замедляет оттормаживание автомобиля-тягача. В таких случаях клапаны необходимо заменить новыми.

Утечка воздуха из выпускного отверстия А при нажатии на педаль (если воздух выпущен из магистрали прицепа) указывает, что выпускной клапан автомобиля-тягача негерметичен или что манжета поршня нижнего цилиндра неплотно прилегает к корпусу тормозного крапа.

При сборке поршни и цилиндры нужно покрыть тонким слоем смазки № 158 или ЦИАТИМ-201. Уплотнительное кольцо корпуса клапана должно быть в хорошем состоянии, чтобы обеспечивать герметичность соединения.


Проверка и регулировка тормозного крана. В тормозном кране проверяется величина оттормаживающего давления в магистрали, идущей к прицепу. Проверка производится при давлении в воздушных баллонах 6,1... 7,65 кгс/см2 так:

1. При отпущенной тормозной педали давление в магистрали прицепа должно быть 4,8 ...5,3 кгс/см2, а в магистрали тормозных цилиндров автомобиля — равной нулю. Проверку давления проводить после включения и выключения тормозного крана. Если давление в магистрали прицепа не соответствует указанным величинам, необходимо отрегулировать затяжку уравновешивающей пружины 10 (рис. 44) поворотом гайки 3. Перед регулировкой стопорный болт 6 надо вывернуть, а после регулировки — завернуть и снова проверить величину давления.

2. При резком нажатии на педаль тормоза давление в магистрали прицепа должно резко упасть до нуля, а в магистрали тормозных цилиндров автомобиля — подняться до величины, равной давлению, подводимому от баллонов. При этом рабочий ход рычага 5 привода тормозного крана должен быть 19...21 мм без учета люфта-зазора 0,2... 4 мм. Рабочий ход рычага 5 регулируется изменением затяжки пружины 7 тяги верхнего цилиндра. Для регулировки люфта-зазора рычага 5 (без избыточного давления в полостях крана) необходимо отвернуть гайку 1 тяги верхнего цилиндра, снять шайбу гайки и подобрать соответствующую

 

распорную втулку 31, после чего установить шайбу и затянуть гайкой втулку до упора.

3. При резком полном повороте рычага 15 привода стояночного тормоза давление в магистрали прицепа должно также резко упасть до нуля. При возвращении рычага в первоначальное положение давление в полости прицепа должно подняться от пуля до 4,8...

5,3 кгс/см2. Если давление в магистрали прицепа не падает до нуля, регулировка производится вращением направляющей шайбы 30 при неподвижной регулировочной гайке 3 и вынутом стопорном кольце. Стопорное кольцо должно быть установлено па место после получения удовлетворительных результатов. Свободный ход рычага 15 привода стояночного тормоза должен быть 8... 12 мм. Его регулировка производится, как описано выше.

Проверка свободного хода педалей рабочего тормоза.

Свободный ход педали необходимо проверять при давлении воздуха в баллонах 5... 7 кгс/см2 и отпущенном до отказа рычаге стояночного тормоза в следующем порядке:

установить мерительную линейку  в пол кабины и заметить по ней положение верхней плоскости педали в свободном состоянии;

плавно перемещать тормозную педаль до появления ощутимого сопротивления, затем прекратить перемещение педали и определить по линейке величину свободного хода.

Если величина свободного хода педали выходит за пределы

10... 15 мм, следует отрегулировать длину тяги, идущей от педали к тормозному крану.

Полный ход педали должен находиться в пределах 160... 170 мм, регулируется с помощью двух упорных болтов, ввернутых в кронштейн педали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..