Рабочие тормоза автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Рабочие тормоза автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В


Устройство тормозов. Тормоз каждого колеса имеет по две внутренних колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками, которые установлены на двух опорных пальцах в суппорте. В отторможенном состоянии колодки стягиваются пружинами, вследствие чего они всегда прижаты к разжимному кулаку, а при торможении раздвигаются кулаком и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана.

Внутренний диаметр тормозных барабанов передних и задних колес — 440 мм, ширина тормозных накладок: переднего тормоза— 90 мм, задних тормозов— 140 мм.

На концах валов разжимных кулаков насажены регулировоч-ные рычаги, соединенные вилками со штоками тормозных цилиндров. Чтобы привести в действие тормоза, к цилиндрам подводится сжатый воздух от тормозного крана, управляемого ножной педалью. Под действием сжатого воздуха штоки тормозных цилиндров перемещаются, поворачивая при этом регулировочные рычаги, а вместе с ними и разжимные кулаки, которые прижимают колодки к тормозному барабану. При отпускании педали тормозной кран перекрывает доступ воздуха из баллонов и выпускает его из тормозных цилиндров в атмосферу. Для возвращения педали в исходное положение и оттормаживания колес служит оттяжная пружина.

Спиральная поверхность разжимного кулака обеспечивает подтяжку тормозов до полного износа фрикционных накладок, однако износ накладок допускается только до уровня головок винтов, после чего накладки должны быть заменены новыми. В противном случае винты крепления накладок выведут из строя тормозные барабаны. Поэтому необходимо строго следить за износом накладок, чтобы не пропустить указанного критического момента, после которого придется менять тормозные барабаны. По мере износа фрикционных накладок зазор между накладками и тормозным барабаном увеличивается. Для возможности регулирования этого зазора в рычаге разжимного кулака предусмотрена червячная пара.

Проверка и регулировка рабочих тормозов. Зазор между тормозным барабаном и накладками колодок рекомендуется проверять с помощью щупа 2 (рис. 42) через кольцевую щель.

Если при замере в средней части колодок величина зазора выходит за пределы 0,2 ...0,9 мм, необходимо отрегулировать тормоза, для чего:

поднять домкратом мост автомобиля так, чтобы колесо не касалось поверхности земли (пола);
вращением регулировочного червяка 3 по ходу часовой стрелки прижимать колодки к барабану до тех пор, пока колесо нельзя будет проверить путь от руки;

повернуть регулировочный червяк 3 в обратном направлении на два-три щелчка фиксатора для получения необходимого зазора между накладками колодок и тормозным барабаном;

проверить величину зазора и легкость вращения колеса.

 

Правильность регулировки тормозов и одновременность торможения колес окончательно проверить при контрольном пробеге.

Проверка и регулировка хода штоков тормозных цилиндров. Величину хода штоков проверять при давлении воздуха в пневмо-системе 5 ... 7 кгс/см2, для чего:

 

установить мерительную линейку 4 (рис. 43) в торец тормозного цилиндра и заметить по ней положение центра соединительного пальца 5 при отпущенной тормозной педали;

нажать до отказа на педаль тормоза и по линейке заметить новое положение центра пальца.

Если величина хода штоков превышает 40... 45 мм, необходимо отрегулировать зазор между тормозным барабаном и накладками колодок в пределах 0,2... 0,9 мм, как описано выше.

Если необходимо снять регулировочный рычаг 3, его установку и соединение с тормозным цилиндром следует производить таким образом, чтобы расстояние В (рис. 46) после соединения вилки штока было для цилиндров передних колесных тормозов
159... 161 мм, для цилиндров задних колесных тормозов —
134... 136 мм.

 

 

 

 

Рис. 42. Проверка и регулировка рабочих тормозов:
1—тормозной цилиндр; 2 — щуп; 3 — регулировочный червяк; 4 — регулировочный рычаг; 5 — тормозной барабан
Рис. 43. Проверка и регулировка хода штоков тормозных цилиндров:
1 — вилка штока; 2 — регулировочный червяк; 3 — регулировочный рычаг; 4- измерительная линейка; 5 — соединительный палец

 

 

 

Вспомогательный тормоз автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В



Вспомогательный тормоз — компрессионного типа, предназначен для торможения автомобиля неработающим двигателем (когда подача топлива выключена) за счет повышения противодавления в выпускном тракте двигателя.

Тормоз установлен в системе выпуска отработавших газов и состоит из чугунного корпуса 21 (рис. 5) с поворотной заслонкой 28, которая с помощью рычага 26 соединена с вилкой штока пневмоцилиндра 25, смонтированного на корпусе вспомогательного тормоза. На переднем щитке кабины установлен силовой пневмоцилиндр 8, связанный через трос 5 со скобой 6 останова двигателя.

Управление тормозом осуществляется педалью 20, установленной на наклонном полу кабины. При нажатой педали 20 открывается клапан 23 и воздух поступает в пневмоцилиндр 8 останова двигателя (выключая подачу топлива) и пневмоцилиндр 25 тормозной заслонки (перекрывая заслонкой 28 выпускной тракт). Связь между пневмоцилиндрами останова двигателя и тормозной заслонки выполнена так, что при нажатой педали вначале выключается подача топлива, а затем закрывается заслонка тормоза. При отпущенной педали вначале открывается заслонка тормоза, а затем включается подача топлива.

Пользоваться вспомогательным тормозом рекомендуется кратковременно (с включенной передачей) на крутых и затяжных спусках, при вынужденном торможении на мокрой и скользкой дороге.

Выключать сцепление и переключать передачи при включенном тормозе запрещается во избежание выхода из строя фрикционных дисков сцепления. При необходимости переключения передач следует отпустить педаль 20 тормоза.

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..